Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Какой город считается колыбелью Российского Военно-Морского Флота?

spring948374 [352K] 3 недели назад

Этот современный административный центр был основан в XVI веке и считается колыбелью Российского Военно-Морского Флота. В июле 1942-го — январе 1943 года линия фронта проходила по одноимённой реке прямо через город. В 2012 году он стал 15-м по счёту городом-миллионером в Российской Федерации.

  • Севастополь
  • Ростов-на-Дону
  • Воронеж
  • Великий Новгород
тэги: вмф, город
категория: города и страны
5
  1. Если углубится в историю России, то "родителем" Военно - Морского флота, Российского флота считаем Петра Алексеевича Романова (I) по указу "родителя" колыбелью Военно - Морского флота, Российского флота нужно считать город Воронеж.
  2. если посмотреть на/в историю Российского Царства, то первые, т.к. сказать, младенческий период проходил в селе Преображенском, что на окраине той петровской Москвы, на реке Яуза.
  3. Затем уже путешествие Петра в город Архангельск (1693 год.), где впервые под его командованием и собственноручном участии был заложен/построен корабль "Св. Павел". В тот период в этом городе был единственный морской порт Российского /Московского Царства. Но интересы Петра и государства в то время были на Азовском/Черном море.
  4. в Архангельской земле не было крепостного права и крестьяне и ремесленники не были крепостными, они были свободными работниками и за работу им необходимо было платить. А денег как водится у Царя было мало.

5.И в 1696 году Царь для строительства первого Военно - Морского флота, Российского флота выбирает город Воронеж. Рабочей силы (крепостных) в округе много и корабельных сосен, тоже много. И карты сошлись на Воронеже. И затем первая в России военно морская база была построена в Таганроге, специально построенном городе.

2

На самом деле ещё по приказу царя Алексея Михайловича, отца Петра I был построен первый российский военный корабль Орёл. Но он не стал основоположником российского флота, - его постигла неудачная судьба, он просуществовал всего год. Корабль "Орёл" был построен на реке Оке в 1667-1669 годах. Он предназначался для плавания по Волге и Каспийском морю и дислоцировался в Астрахани. Всего на строительство целого корабля из российской казны ушло 2221 рубль (что хорошо показывает каким крепким при царизме был российский рубль).

"Орёл" это был морской парусный корабль западноевропейского типа (трёхмачтовая пинаса) длиной 36 метров на вооружении которого было 22 пушки. Однако пушки не помогли ему защититься, когда вор и разбойник Стенька Разин 2 июля 1670 года захватил Астрахань. Так как экипаж разбежался, а использовать без обученного экипажа большой морской корабль было невозможно, Разин, которого меньше всего волновало наличие военно морского флота у России, сжёг этого первенца российского флота.

И последующие 25 лет никто военных, да и крупных торговых, судов в России не строил. И только юный Пётр I одержимый идеей, что России для торговли с заграницей нужен выход к морю, задумал в 1695 году "прорубить окошко в Европу" на юге получив выход в Чёрное море. Для этого надо было взять турецкую крепость Азов. А это было невозможно выполнить не обеспечив морской блокады, чтобы перерезать снабжение крепости по морю. Без наличия флота первая попытка взять Азов в 1695 году провалилась.

Поэтому Пётр I, приказал построить верфь в Воронеже, чтобы начать здесь широкомасштабное строительство военно-морского флота России. Воронеж для верфи был выбрал не случайно. В окрестностях Воронежа росли вековые дубы, сосны и липы, а недалеко, в Липецке, добывали железную руду для гвоздей.

В короткий срок всего за несколько месяцев весной 1696 года в Воронеже было построено несколько крупных судов, в основном галер. К концу апреля были готовы большая галера "Принципиум" и многопушечный корабль "Апостол Пётр", а также множество мелких вспомогательных судов.

Трёхмачтовая галера "Принципиум" стала флагманским кораблём российского флота, где во время осады Азова находился и руководил военными действиями Пётр I. Быстро построить много морских судов в Воронеже было невозможно, потому в Воронеж посуху были переброшены разобранные, построенные ранее под Москвой, галеры и вновь собраны на только что построенной Воронежской верфи.

Когда в конце мая 1696 года Азов вновь был осаждён 40 тысячным русским войском, с моря она была уже плотно блокирована ещё не очень многочисленным российским флотом. Это и решило исход осады. Успешно выдержав 52 дневную осаду, 18 июля, когда казаками уже были взяты два бастиона и судьба Азова ни у кого не вызывала сомнений, турки предложили переговоры о сдаче. 19 июля крепость Азов сдалась на условиях свободы для всех 3700 оставшихся защитников крепости.

Однако несмотря на взятие Азова всё Чёрное море по прежнему осталось под контролем намного более сильного, чем слабый русский, турецкого флота. Потому эта победа на Чёрном море для получения морского пути в Европу ничего не дала России.

И тогда Пётр I вынужден был перейти к плану Б - начать прорубать "окно в Европу" на севере, а именно в устье Невы, где выход в Балтийское море преграждала шведская крепость Нотебург, бывшая ранее русской крепостью Орешек. После взятия этой крепости русскими войсками в 1702 году её переименовали в Шлиссельбург (что в переводе ключ-город).

Эта крепость защищала расположенный в устье Невы шведский город Ниеншанц (в шведском варианте Ниен), построенный на развалинах ещё более древней шведской крепости Ландскрона. После взятия Нотебурга и слабо укреплённого Ниеншанца на месте крепости Ландскрона и города Ниеншанца в мае 1703 года Пётр I основал город Санкт-Петербург и перенёс сюда строительство кораблей.

Однако и в Воронеже вплоть до 1711 года продолжалось строительство кораблей. Таким образом правильный ответ на вопрос: Воронеж это колыбель российского военно-морского флота.

2

Я понимаю, что вопрос задан не для общего развития, в связи с поиском информации для газеты или как предмет спора двух собеседников.

По формату и дополнении к вопросу, он явно из викторины, возможно для школьников.

К флоту имею отношение по касательной, Балтика имеет надводный и подводный флот.

Но решила дать ответ из чувства противоречия, кому-то очевидно совершенно, что это Севастополь, но по численности населения Севастополю до миллиона жить ещё лет 100...

Потом, колыбель, всё же то место, где родился, рос до определённого возраста (читаем: строился до спуска на воду).

Но флот российский, русский, в количестве достаточном, строился в местности богатой древесиной, а затем отправлялся в своё плавание.

Потому из вариантов верным следует считать именно Воронеж, там и 2012 год дал городу новый статус миллионник

Ответ: Воронеж

spring9483­74 [352K]
а как Воронеж связан с ВМФ?  3 недели назад
ЛАТЫШКА [260K]
Все суда строились как военные, а не для круизов...  3 недели назад
комментировать
2

На первый взгляд, колыбелью Российского Военно-Морского флота хочется назвать город-герой Севастополь. Однако этот статус носит город в центре европейской части России. Там шло строительство судов для военно-морского флота России. Речь о Воронеже. И в 2012 году именно Воронеж стал городом-миллионником. Тогда как в Севастополе численность населения в два раза меньше.

Статус "колыбели" объясняется тем, что Воронеж "рождал" корабли для российского ВМФ.

2

Да, вопросы надо читать внимательно, (тогда бы я увидела, что искомый город - миллионнер по числу жителей) и ответы свои все же проверять, даже если уверен в них. Думаю, что не я одна подумала, что правильный ответ на данный вопрос это Севастополь, но оказалось, что нет, это Воронеж, потому что именно в этом городе строились суда для военно-морского флота России.

1

Только два города в этом вопросе расположены не случайно. Город Ростов-на-Дону я совсем убрал и не рассматривал, убрал я сразу из списка и Великий Новгород. Это сегодня для многих стало неизвестным, что свой третий (первый на Переяславском озере(сег Плещеево), а вторую - в Архангельске) флот Петр стал строить в Воронеже, там даже учредили Адмиралтейство, там организовали и построили первую навигационную школу, там шлюзы родились впервые в мире, и 17 лет строились корабли под царской эгидой. А как же Севастополь спросят некоторые. На правильный ответ указывает в первую очередь условия задачи - первая то, что это место имеет реку с одноименным названием, а второе то, что этот город стал миллионником. Все эти условия соблюдены для Воронежа.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация