Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Рациональнее ли подход к обучению за рубежом, чем в странах СНГ? Почему?

vladis222 [3.4K] 11 месяцев назад

За рубежом, люди изучают только те дисциплины, которые нужны им для освоения желаемой ими специальности.

То есть если человек желает стать программистом, то он изучает преимущественно те предметы, которые позволят ему стать квалифицированным специалистом( информатику, программирование, математику, возможно частично физику, английский язык, базы данных). То есть - человек не изучает все подряд, такие предметы, как историю, географию, биологию, русскую литературу, философию, логику, психологию, правоведение, экономические дисциплины. Человек учит только то, что ему пригодится конкретно в его будущей профессии.

У нас же считается, что человек должен изучать все подряд. То есть к примеру, у человека желание стать юристом, у него хорошо идут гуманитарные науки, история, право, литература. А он вынужден также изучать такие предметы как математика, которая ему вообще не дается, с ее интегралами, логарифмами...

1

Безусловно, это не так. Даже с учётом известных проблем образования в СНГ и того факта, что оно не является идеалом. В плане принципов само стремление "ограничиться только тем, чем нужно", скорее пагубно.

Ну, философия ладно, это бесполезное мудрствование ни о чём, реальной пользы не дающее. Но остальные-то предметы чем провинились?

Возьмём, например, логику. Её как раз острейшим образом не хватает. И в самом мышлении многих и многих людей (оно попросту несвязно и разодрано на хаотические клочья). И в непосредственном поведении. Простраивание причинно-следственных связей (а именно такова и есть суть логики) абсолютно важно в любой области деятельности и даже просто в частной жизни.

Психология, значит, не нужна. И правоведение тоже. Да неужели же тот программист не контактирует вообще никак с другими людьми и не должен представлять, как устроена и функционирует психика? И неужели является бесполезным знание основных принципов и моментов законодательства?

То же самое с экономикой: в повседневной жизни все так или иначе ежедневно соприкасаются с экономикой, и не знать её просто дичь. Ну, то что биология и география "не нужна", так это вообще "рука-лицо". Выходит, не нужно знать основ устройства и функционирования даже и собственного организма, а также окружающей природы.

И даже возьмём профессиональную деятельность. Неужели программисту, создающему какую-нибудь очередную игрушку, не нужна:

биология - чтобы реалистично отобразить движения и прочие ситуации с персонажами;

география - чтобы правдоподобно выглядела изображаемая местность;

А если придётся клепать бухгалтерскую программу, а ни в зуб ногой в экономике? Или нужно, скажем, заняться подготовкой медицинской исследовательской базы данных, а для нашего программиста и круги кровообращения, и структура клетки тёмный лес - что тогда?

И в другом примере, с юристом и математикой, ситуация также не настолько проста, как кажется. Безусловно, преподавание математики поставлено не так хорошо, чтобы все не имеющие особой приверженности к ней могли легко и беспроблемно освоить материал курса. И всё же она - необходима. Говорю это, кстати, как человек ничуть не математического склада.

Абстрагирование, дедукция и индукция, совершенно обязательны для какой-либо успешной деятельности в любой сфере. Неважно, является ли кто корректором в издательстве, или командует танковым соединением, или работает на транспорте, и т.д. - это обязательно пригодится в тех или иных элементах. Не говоря уже о том, что математика дисциплинирует мышление и вводит его в чёткие рамки.

И не только даже прямая польза в узком смысле значима. Надо ведь учесть ещё и то, что базовые знания об окружающем мире - это своего рода каркас. Когда понятны принципы и механизмы функционирования автомобиля, берёзы, вулкана, и т.д. - мир перестаёт восприниматься как средоточие мутных загадок и непонятных тайн, становится вполне упорядоченным и доступным для целенаправленного действия.

Значит ли всё это, что современный вариант образования идеален? Нет, повторю ещё раз. Но исправить проблемы за счёт специализации нечего и думать. Наоборот, нужно усиливать универсализацию. Переходить к полноценному политехническому образованию.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация