Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Должно ли быть трудно в школе? Почему?

N0RD [4.3K] 3 дня назад
3

При всей кажущейся банальности, вопрос интересный и неоднозначный.

Конечно, учиться может быть кому-то легко, кому-то трудно. Как по всем предметам легко или трудно, так и по некоторым.

Причем сложность усвоения зависит от массы факторов: личностных особенностей ученика, уровня интеллекта, мотивации, специальных и общих способностей, от умения педагога и преподавать, и устанавливать контакт с учениками...

И это все также банально.

Но есть и другая сторона, кажется, обычно игнорируемая в учебных заведениях.

На мой лично взгляд, если учеба дается легко - это не так хорошо, как может показаться.

Это означает, что ученику не приходится прилагать особых усилий для учебы - и значит, не происходит развития.

Это как в спортивной тренировке: если нам, например, легко поднимать вес - то мы не развиваем силу. Тренировка предполагает преодоление, приложение серьезных усилий - и тогда через некоторое время мы можем легко делать то, что недавно не могли.

Точно так же и в любой учебе: если нам легко - мы усваиваем знания, это да.

Но не развиваем мышление, поскольку не ставим перед ним задач, требующих серьезного напряжения, значительных усилий.

В идеале, обучение должно как бы "подтягивать" за собой ученика, всякий раз ставя перед ним задачи чуть сложнее тех, что он решает на своем максимуме...

Как-то так.

1

Интересно, мы стараемся сделать так, чтобы в школе было полегче, но если посмотреть на это с другой стороны... В школе ребенок учится с 7 почти до 18 лет. Это целая эпоха для него, становление личности. Но любое развитие связано с преодолением трудностей. И если ребенку в школе всё и всегда легко, не выйдет ли он из неё совершенно не готовым к этим самым трудностям, к решению проблем? И дело не только и не столько в освоении предметов, сколько в социальном, междичностном общении, в личной психологии.

Тяжело в ученье - легко в бою, так, наверное...

1

Смотря какие предметы трудные. Обычно предмет трудный, если школьник его не понимает, либо учитель непонятно/незаитерес­ованно объясняет, и это, например, химия, физика, биология... Если в начале не понял какой-то малейший вопрос, то будет трудно дальше продолжать... Ну, а кому-то плюс не дано учиться, не получается у ребенка и всё... Поэтому от этого тоже зависит.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация