Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Каково Ваше отношеник к изучению тригонометрии в школе?

вопрос закрыт
Андрей Захаров [13.2K] 2 недели назад

Синусы, косинусы, тангенсы, котангенсы, пригодились вам в повседневной жизни, нашли они применение в вашей работе???

7

Да, возможно, что в быту рассчитывать углы прямоугольных треугольников человеку, если он не плотник по профессии, приходится редко.

Но исключить преподавание тригонометрии в школе нельзя. Потому что без знания синусов, косинусов и тангенсов нельзя изучать физику, в которой во многих формулах присутствуют тригонометрические выражения.

Даже в Америке, где детям запрещают делить числа на бумаге в столбик (т.к. это следует делать с помощью калькулятора или компьютера, а не антикварных методов, об этом говорил юморист М.Задорнов) и вообще не заморачиваются обучением тому, что в быту не потребуется, изучают тригонометрию. Вообще, чем больше детей учат думать, тем более умными они вырастают и тем, медленнее с возрастом тупеют. Если советские люди утрачивают умственные способности и память в возрасте после 60 лет, то выпускники ЕГЭ утратят знания и память вероятно уже после 50 лет.

Любопытно, что когда я училась в школе, школьную программу каждые 10 лет усложняли (я училась в последний год по так называемой "старой программе", в новой программе по математике стало как раз больше тригонометрии, логарифмов, теории вероятности и др.неприятных тем). А сейчас в связи с вызванным ГМО-продуктами тотальным отуплением и снижением на 30% среднего IQ школьников, школьную программу наоборот упрощают.

1

В быту-хозяйстве (вареве борща или варенья, драеве пола и даже забивании гвоздя), конечно, тригонометрические функции вроде без надобности, однако в работе, если специальность не гуманитарная, а техническая или так или иначе связанная с математикой (которая, как известно, "королева всех наук и одновременно их служанка")... ну и как же тогда без всех этих синусов-косинусов? Я сам с математикой в школе (да и далее) особо дружен не был, однако я никогда бы не возратовал за "выброс" тригонометрии из школьной программы - все же у любого школьника должны быть хотя бы общие о ней (т-ии) представления - хоть на уровне "синус угла - отношение противолежащего катета к гипотенузе". А то ведь мы так дойдем до того, что таблицу умножения "вычистим". (А напоследок приведу полукурьезный прецедент. Есть, значит, у меня один знакомый, которого знать приходится с 73 года (нам тогда было по 10 лет), ну и я случайно услыхал, как ему мама наказывала учить таблицу умножения. "Как? Ты разве ее не знаешь?" - подивился тогда я. Он стал уверять, что "это совсем не то, что ты думаешь" и т.п.... А потом мы с ним пересеклись несколько лет назад, я ему напомнил о том курьезе, так он мне признался: "Я и сейчас ее не знаю". Впрочем, ему это, будем уж считать, простительно - он сейчас видный композитор (а в музыке, как известно, царит гармония, которая не проверяется ни алгеброй, ни тем более геометрией с тригонометрией). А один мой одноклассник - ныне заметный писатель, так он 100%-ный (или даже более того) гуманитарий, ну и в математике в школе был можно сказать ни в зуб ногой, ему "нарисовали троечки". Однако таблицу умножения он все же из школы вынес, да и общие представления о тригонометрии).

Итак, если тригонометрию "вычистят" из школы, это будет означать даже не "начало конца", а просто конец. Это не менее вопиюще, чем... в общем, сколько-то лет назад предлагали вариант учебника истории России, в котором (дожились) упоминалась кошмарная Земфира, а, кажется, о Даргомыжском было ни слова. Слава Богу - убийственный вариант не прошел (пока).

1

Школьникам надо получать разные знания, чтобы он мог выбрать профессию. Школьные знания не могут быть лишними. Тригонометрия нужна для изучения физики, и разных технических наук. Мальчики, которые хотят служить в армии, они должны уметь рассчитать использование оружия. Например что будет, если выстрелить прямо, или под углом, или точно вверх. Особенно нужна тригонометрия для будущих учителей математики. В быту и в гуманитарных науках тригонометрия не востребована. В семье, где есть ребёнок подросток, он может при выполнении домашнего задания что-то спросить у родителей по математике. Большие знания молодого человека по разным направлениям обеспечивают большой выбор профессий для первого трудоустройства, или для очередного трудоустройства по другой специальности. Не надо школьнику думать, какие знания могут пригодиться, а какие не пригодятся, будущее не известно. Школьная программа по обязательным предметам не должна подстраиваться под индивидуальные возможности каждого ученика, даже если ему противна тригонометрия. У меня в работе пригодилась тригонометрия.

1

Знания не бывают избыточными). Нет, мне не пригодились эти знания, разве, что при дальнейшей учебе в институте, как и не пригодилось, многое из того, что учил в вузах. Ну и что? Мне пригодилось многое другое, и из истории КПСС,и из марксистко-ленинской философии, и даже (страшно подумать), из начертательной геометрии). Человек должен овладевать любыми знаниями, ему доступными. А уж нужны они ему или нет, это не имеет значения.

Когда мы начинаем задумываться о необходимости тех или иных предметов, то в конечном итоге мы получаем "поколение егэ".

1

Никогда в своей жизни я не применяла знания по тригонометрии, полученные за школьной партой. Никогда и нигде не потребовались эти знания, но я считаю, что иметь общие понятия все же полезно, для общего развития так сказать.

1

задача школы развивать мозг ребенка, развивать умение думать. А пригодится в дальнейшей жизни материал использованный для развития или нет дело десятое.

Вопрос закрыт, так как является дубликатом вопроса "Как может помочь в жизни изучение геометрии (тригонометрии) в школе(СМ)?"
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация