Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Нужна ли в России, школьная форма или нет? Почему?

вопрос закрыт
Аля 6 [14.4K] 2 недели назад

Ваши за и против.

тэги: форма, школа
категория: образование
3

Моё мнение: школьная форма нужна! Причем форма должна быть однотипной во всех школах и гимназиях, как это было в СССР. Поясню.

Школьная форма дисциплинирует, настраивает ребенка на точто он идет учиться, а не заниматься чем-то еще. Не с одноклассниками общаться-тусоваться, а именно учиться. А для тусовок и прогулок будут джинсы, платья,спортивные костюмы. Одежда для учебы и свободного времени обязательно должна быть разной.

Чем меньше школьная форма будет отличаться, тем лучше. Не так будет заметно финансовое неравенство, дети из менее обеспеченных семей будут меньше страдать по поводу того, что родители не могут купить того, что есть у детей из более обеспеченных семей. Была школьная форма, состоящая из коричневого платья и черного (белого) фартука. И было замечательно! Да, фасоны разные были. И ткани тоже разного качества. Но это не так бросалось в глаза.

Школьная форма и милитаризм - вообще понятия несовместимые. Странная ассоциация. Школьная форма - это вид спецодежды для учебы. Форма у стюардесс, медицинскую форму ведь никто с милитаризмом не связывает.

3

Школьная форма не просто нужна, она необходима. В подавляющем большинстве стран в колу дети ходят в форме. И при этом форма не вызывает милитаристких настроений. Школьная форма учеников настраивает на единое общее дело - получение знаний. Свободная форма одежды - соревнование родительских кошельков. В классах старше 7 некоторые дети ходят в школу, как на клубную вечеринку. В ряде европейских стран школьной формой учеников обеспечивают за счёт государства или цена для родителей символическая.

1

Я лично в этом вопросе колеблюсь. Сразу скажу, что я скорее выступал бы за форму в университетах. И тут у меня аргумент простой: студент, которому хватило навыка и желания учиться на специалиста, уже в чём-то доказал, что он способный. Ну, чаще всего. И вот хотя бы внешне уровнять способных по форме, было бы нелишним, так как доказанные задатки таланта уже есть и не стоит сбивать становление специалиста разными статусными шмотками. Тем более, что студенты вполне себе могут вне университета встретиться и пообщаться в неформальной атмосфере, как частные и уже взрослые лица. А при развитии уже имеющихся задатков...ну зачем будущих специалистов отвлекать. Да и вообще, вот так вот познакомятся несколько студентов внешне весьма одинаковых, легче будет наладить неформальное общение, а там уже по факту выясниться кто кому ближе, вплоть до совместной деятельности или взаимопомощи после окончания университета. В этом смысле я вообще, пожалуй, даже сторонник университетских клубов по типу клубов и сообществ "Лиги плюща", почему нет. Эдакая мини масонская ложа, почему нет, это полезно. В школе же становление личности только начинается. И, с одной стороны, разница "в шмотках" может помешать процессу обучения, но с другой стороны, зачем уравнивать и так пока что более или менее равные, развивающиеся личности? Да напротив, конкуренция, попытка доказать что "да я не глупее этого мажора" может сыграть только на пользу именно при становлении личности будущего студента ещё на этапе школы. Поэтому для школьников конкуренция, игра, иногда даже конфликты...скорее полезны. Я прекрасно понимаю уязвимость мой позиции в данном случае, а также тот факт, что она проистекает во многом из моего личного школьного опыта. Потому что у нас ещё с 5 класса(то есть в 1999 году) союз(дружба) состоялась именно между мною и ещё двумя ребятами. Один из которых жил ещё скромнее меня, а второй был из условно "элитной" семьи по меркам моего города. То есть там человек уже в 7 классе знал английский язык лучше, чем наш преподаватель английского языка. Но вот как-то мы скорешились, почувствовали породу друг-друга что ли. И, блин, именно потому, что сильно, в том числе и внешне, друг от друга отличались. Хотя в плане социального опыта у нас были дикие различия. Но потому и скорешились-то. До сих пор(мне уже 30) дружим, кстати. Если огрублять, то для нас это был опыт из серии: "Хах, и среди богатых настоящие люди есть!", а для него: "Хах, и среди них тоже достойные люди есть!". Сдружились бы мы если бы внешне ничем изначально не выделялись? Сложно сказать. Но то, что для всех нас это был опыт того, что среди всех социальных слоёв встречаются достойные люди - факт. Так что я скорее выступал бы за отсутствие школьной формы, как к дополнительному пинку, стимулу при формировании ранней личности, ибо сталь надо ковать пока она горяча(молода). Но выступал бы за университетскую, так как когда форма уже более-менее выкована, то какой смысл соревноваться в том, во что она внешне упакована? Опять витиевато ответил, но ладно. НО Вполне допускаю, что моя позиция именно по школьной форме проистекает из моего личного опыта, который не может быть общим правилом, и что я неправ. Так что не думаю, что от введения формы и в школе будут какие-то страшные проблемы. Но чисто интуитивно я всё уже описал выше. Скорее за университетскую + создание клубов студентов и скорее против школьной. Воть.

1

Я категорический противник любых дресс-кодов и формы. Мое мнение сформулирую кратко: это подавляет индивидуальность. А из этого следуют уже все остальные следствия. Если с детства подавлять в ребенке индивидуальность, то он вырастет винтиком. Винтики были удобны для индустриального общества: сиди себе - крути гайки на конвейере. Для современной же инновационной экономики, политики, науки, общества в целом это совершенно не приемлемо. Россия с огромным трудом преодолевает тоталитарное многовековое наследие, и не надо тянуть с собой в будущее этот груз и прошлого. Не выдерживает критики и аргумент: что бедные дети завидуют богатым. Это легко решается воспитанием. С детства воспитывать ребенка так, чтобы он уважительно и ровно относился как к тем, кто стоит выше него в обществе, так и к тем, кто стоит ниже. Делать всех серыми и безликими ради этого вовсе не обязательно. Считаю обязательную форму абсолютно уродливым, порочным явлением, которое не должно никогда больше повториться в нашей стране!

1

Я не против школьной формы. Я против того, чтобы родители покупали сами форму или узкой формы одежды. Понятное дело, что люди не должны одеваться в школу в клоунском костюме. Или как в клуб или на карнавал. Но что нельзя носить джинсы или ходить только в косичках это большая крайность. Например, в церкви всё сторго и понятно, в чём ходить. Давайте почти то же самое сделаем со школой. Или обяжем школу выдавать форму, если это детский труд.

1

На мой взгляд, школьная форма нужна.

Наблюдая школьное "сейчас" со стороны родителя, считаю, что поощрение в детях индивидуальности и исключительности привело к полному отсутствию коллективизма.

У детей нет стремления делать что-либо сообща, как-то поддерживать класс и классного руководителя.

Плюсы в этом есть - психологи и коучи будут очень востребованы в части тренингов по командной работе.

1

Форма, нужна. Причём форма должна быть у всех одинаковой, как в добрые советские времена. Ведь до сих пор,традиция все равно осталась. Даже сейчас большинство девушек, которые ни разу не одевали школьную форму, одевают её на последний звонок. И смотришь на эту красоту, да сердце замирает, сразу вспоминаешь свой последний звонок.)))

0

Форма для школьников в предельно военизированной стране не нужна.

Если уж позиционировать себя мирными людьми, то демонстрация милитаризма ни к чему

Вопрос закрыт, так как является дубликатом вопроса "Нужна ли школьная форма? Ее преимущества? Как скажется на Российском рынке?"
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация