Галактика, похожая на корабль Дарта Вейдера, как выглядит, где находится?

Рубиновый Вторник [88.7K] более месяца назад

А также кто ее открыл и как образовались "крылья" этой галактики?

Сколько световых лет от Земли до этой галактики?

Существует две галактики, претендующие на роль корабля Дарта Вейдера, об одной рассказал автор s o v a [164K], а я расскажу о второй версии.

Галактика Дарта Вейдера или NGC 936 ассоциативно связана с некоторыми эпизодами "Звездных войн". Дело в том, что внешний вид галактики NGC 936 напоминает истребитель стоявший на вооружении галактической империи. Но не тех, с прямыми крыльями, а их модификацию,

на котором Дарт Вейдер в 4 эпизоде пытался защитить Звезду Смерти

от нападения повстанцев. И не смотря на то, что эта миссия Дарта Вейдера потерпела крах, сам истребитель хорошо запомнился зрителям, сейчас продаётся в виде такой игрушки,

и вдохновил астрофизиков неофициально назвать NGC 936 именем Дарта Вейдера.

Что же собой представляет галактика NGC 936?

В 1785 году её открыл Уильям Гершель, но будучи не совсем уверенным, галактика ли это, занёс в каталог данный объект как планетарную туманность NGC 936. Сегодня точно известно, что это всё таки галактика, линзовидной формы и с баром. Удалена от Солнца примерно на 60 св лет.

Галактику Дарта Вейдера можно наблюдать и в любительский телескоп.

По размерам она немного меньше Млечного Пути, её диаметр составляет 80 000 св лет, а масса 350 млрд масс Солнца. Население галактики Дарта Вейдера составляют исключительно древние звезды, астрономам не удалось обнаружить ни одного участка со звездообразованием. Судя по всему это уже умирающая галактика. Хотя в 2003 году в NGC 936 наблюдалась вспышка Сверхновой, достигшая 14 звездной величины. Но это как для мертвого припарки, единственное что может пробудить галактику Дарта Вейдера, это столкновение с другой галактикой, только тогда в ней начнут зажигаться новые звезды.

Ровно год назад, в конце августа 2020 года, в средствах массовой инфориации появились сведения о том, что американским астрономам удалось отыскать галактику, которая по своим очертаниям очень напоминает «СИД-истребитель» - фантастический космический корабль Дарта Вейдера из популярной киновселенной «Звёздные войны».

Название галактики - TXS 0128+554, в её центре предположительно располагается сверхмассивная чёрная дыра, излучающая лучи, благодаря которым можно наблюдать так называемые «крылья космического корабля».

Данная галактика находится в созвездии Кассиопеи на расстоянии около пятисот миллионов световых лет от нашей планеты.