Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Что портится в автомобиле, если крутить руль, стоя на месте?

не китаец [20.3K] более месяца назад

Всю жизнь отец ругал, если я крутил колёса стоя на месте, он говорил, что чё-то тама изнашивается сильно быстро и крутить рулём надо тока когда начал движение. А щас смотрю - и дальнобои на местеу фуры колеса крутят, однака вес то фуры поболе будет легковушки. А вот у меня прям таки комплекс теперь с малых лет - нутро не позволяет руль повернуть, пока не поеду.

5

Сразу вспомнилось, как я накручивал баранку в отцовской Волге, правда он меня никогда за это не ругал, так как сам виноват, приучил меня с 3 лет колесить по полю... Стоит отметить, что если нет ключа зажигания, то руль сильно не покрутишь, срабатывала блокировка, поэтому приходилось крутить его влево-вправо только градусов на 5-10. А вот если удавалась ключ заполучить, тогда уж по полной катушке, тут тебе и сцепление, переключение передач, газ, тормоз...

Я думаю, что у советских авто без гидро/электро-усилителя, если крутить руль на месте, то у элементов рулевого управления со временем будут ослабляться шарнирные соединения... А вот у современных авто с гидро/электро-усилителем рулевые тяги не отвалятся, однако будут изнашиваться постепенно элементы рулевого привода. Поэтому крутить баранку на месте хоть и допускается, но не рекомендуется. Вращения руля на месте с выключенным мотором у современных автомобилей способствует более ускоренному износу шестерёнок.

Так что если ваш ребёнок будет накручивать баранку авто на месте и к тому же с незапущенным двигателем, то это приведёт к повышению нагрузки на элементы подвески, а в будущем и к замене рулевых тяг, разных направляющих и сальников...


модератор выбрал этот ответ лучшим
не китаец [20.3K]
Не понятна версия про то, что у машин без гидроусилителя сильнее изнашиваются шарнирные соединения. По-моему наоборот, гидрач усиливает руки водителя и там, где у водилы сил не хватит провернуть и испортить эти самые соединения, гидрач таки провернёт и поможет их испортить )  более месяца назад
комментировать
5

Не всегда условия позволяют выворачивать руль только во время движения автомобиля. Иногда нужно и на месте крутить.

А мнение отца пошло наверное из тех времен, когда не было гидрачей и электроусилителей руля, и крутящий момент предавался через червячный механизм и рейку прямо на рулевые тяги, как у "ступы" (у ЗиЛ 157)

Сегодня от этого действия может страдать только резина (покрышка) потому что если протектор всесезонка или зимняя, перфорация частая и может вырывать шипы и надрывать ламели.

не китаец [20.3K]
А рулевые наконечники и рейка не страдают?  более месяца назад
СТЭЛС [243K]
Безусловно, даже с гидро и электроусилителем, все узлы участвующие в системе рулевого управления, испытывают меньшее напряжение, если колеса поворачивать на ходу. Но это не значит, что в неподвижном состоянии, этого делать категорически нельзя.  более месяца назад
комментировать
3

Правильно ругал. И за сцепление наверняка тоже (если долго держите выключенным или медленно трогаетесь). Все эти действия приводят к ускоренному износу рулевого управления и диска (дисков) сцепления. Если и сейчас запчасти и ремонт недешёвые, то в то время, когда Вас ругал отец, запчасти просто было негде купить. А у дальнобоев - либо машина не своя, либо не было такого папки.

2

Ни разу не водитель, пассажир и то через раз. Интересно было почитать про гидро и электросителители. Рулевое управление пониманию, это ручное, а не как автопилот в самолёте.

За вопрос и ответы спасибо! Вспомнила тоже детство. Водители все до одного мне, девочке давали покрутить баранку. И когда машина была на ходу и когда стояла. Никто никогда ничего не говорил что трогать нельзя, что-то там испортится. Детскому восторгу не было предела.

Что будет, если без толку его крутить, руль когда авто на месте? Износ рулевого привода.

Вернёмся...

Даже один раз сосед, а он работал дальнобойщиком и подрабатывал в перерывах на самосвале, меня с собой в карьер брал на целый день. Запомнила 3 вещи из поездки той:

*руль в оплётке самодельной, сказали, что ручная работа, такие зеки делают

*спальное место за сиденьями

*огромные колеса выше меня

*фотографии Сталина в кабинах водителей. Они были почти у всех. Тогда я впервые увидела как он выглядит и узнала о нём.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация