Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Когда началась эксплуатация первого советского сверхзвукого самолёта?

HISTORIAN [13.7K] более месяца назад

Когда началась эксплуатация первого советского сверхзвукого самолёта и на каком маршруте?

категория: наука и техника
Vanessa Mai [46.2K]
надо было уточнить, что речь о пассажирском самолёте. И более интересный вопрос почему эта эксплуатация быстро закончилась  более месяца назад
комментировать
2

Дело обстояло так. Сначала в США Чак Йегер 14 октября 1947 года на "Bell X-1" достиг сверхзвуковой скорости в полёте. И было это на авиабазе Мюрок в штата Калифорния. При этом полёт был не совсем как бы чемпионский. Ибо взлетал он не сам, а на борту бомбардировщика Б-29. Приземлялся тоже не на аэродроме, а на солёном озере. Скорость набирал на пикировании. И двигатель был не реактивный, а ракетный. Как у нашего Коккинаки.

Вторым, кто пересёк скорость звука 26 декабря 1948 года был Олег Соколовский на Ла-176 в Крыму, в районе Саки. Сам взлетал, садился на аэродром, с реактивным двигателем. Но с пикирования с высоты 10 000 м. Погиб при дальнейших испытаниях.

Первым из серийных истребителей с реактивным двигателем, с самостоятельным взлётом и посадкой на аэродроме, достигший сверхзвука был наш МиГ-15. И сделано это было Анатолием Тютеревым 24 сентября 1949 года. Но... в пологом пикирование с высоты 12 000 м.

Ну а реально в прямом полёте без пикирования вышел на сверхзвук в феврале 1950 года Иван Иващенко на первом экземпляре нового фронтового истребителя МиГ-17 (СИ-01). Достиг скорости 1.114 км/ч (М=1,03) в горизонтальном полёте.Почти одновременно на те же летные режимы выходит и яковлевский Як-50.

А 27 мая 1952 года стартует МиГ-19 (И-320) и сразу же показывает в горизонтальном полёте М=1,1. Ну а затем становится первым серийным сверхзвуковым самолетом в мире. Правда в эксплуатацию самолёт пошёл только с 1955 года. Но со скоростью М=1,6.

В США первый серийным сверхзвуковым истребителем становится — North American F-100 Super Sabre. Первый полёт в мае 1953 года. Но поступил на вооружении раньше Миг-19, с осени 1954 года. Скорость M=1,3.

Что касается рейсовых сверхзвуковых маршрутов, то это был конечно же Ту-144. Сначала почтовый 26 декабря 1975 года по маршруту Москва — Алма-Ата. А потом и пассажирский

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Эксплуатация первого советского сверхзвукового самолёта МиГ-19 началась в 1955 году.

Маршруты определялись командованием авиаполков.

Эксплуатация первого советского сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 началась в 1975 году.

На маршруте Москва-Алма-Ата.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация