Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Почему Брежнев не поднял автопром СССР?

Алекс - [400] более месяца назад
тэги: авто
категория: наука и техника
4

Ну,это как посмотреть. За период с 1965 по 1980 годы выпуск автомобилей в СССР увеличился с 616,3 тыс. шт. до 2199 тыс.шт.,т.е. более чем в три раза,в том числе по грузовым с 379,6 тыс.шт. до 787 тыс.шт.,т.е. более чем в два раза по легковым с 201,2 тыс.шт. до 1327 тыс.шт.,т.е. тут рост более чем в шесть раз.Наши авто успешно продавались за рубеж,хотя,конечно,с­равниться с гигантами зарубежного автопрома мы не смогли.К сожалению,количество не переросло в качество,комфорт, технические характеристики.Одной из причин стало недостаточное финансирование автозаводов. Так как сам работал на УАЗе, помню как завод гнобили, отнимая экспортную выручку то для ВАЗа,то для КАМаза и других.А до ВАЗа это был по сути единственный добыватель валюты в Минавтопроме.

Выпуск взят из справочника ЦСУ СССР "СССР в цифрах и фактах в 1980 году"

система выбрала этот ответ лучшим
2

Как это "Брежнев не поднял автопром"?..

Если что, во времена Брежнева советские автомобили были практически на уровне мировых..

Это сейчас ВАЗ 2101 или Зил-130 - это что-то убогое, но это в сравнении с современными моделями..

СССР в своё время экспортировал достаточно много автомобилей, как грузовых, так и легковых..

И не только в соцстраны, но и в США, Великобританию, ФРГ, Италию, Францию..

Советские машины покупали там, они были достаточно надёжны и не дороги..

Особенно ценилась ВАЗ 2121 "Нива", поскольку это был первый в мире серийный комфортный внедорожник, до этого внедорожники делали по типу Уазика-виллиса, по-военному, откуда они пошли: хорошая проходимость и никаких удобств..

КаМАЗ или Волга ГАЗ-24 в начале 70-х были совсем не отсталыми..

Достаточно посмотреть какие машины тогда были на том же западе..

Продажа автомобилей осуществлялась через специальные фирмы-предствители в разных странах, это давало неплохой валютный доход, до 30% от продукции машиностроения, поставляемого на экспорт..

Не поставлялись за рубеж только два чудовища - КАЗ "Колхида" и ЕрАЗ..

Позже, к середине-концу 1980-х автомобили строение всё больше стало отставать, не смотря на появление новых переднеприводных ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109.. Появились новые "Таврии" и Москвич 2141, при правильнм управлении производством можно было выпускать новые качественные модели и занимат всемирный рынок.. Но тут перестройка, ельцин, казнокрады, чубайс.. нужно растаскивать, воровать, рушить.. Какой-такой автопром?..

Так что на Брежнева не нужно гнать, не такой уж "застой" был при нём: страна развивалась..

Застой и падение - это перестройка, правление всебухого.. До сих пор из ямы не может выбраться... И это не столько вина автопрома, всякие грефы-набиуллины-чубайсы во всю вредят.. промышленности нужны недорогие кредиты, а эти типы всё делают, чтобы они не получили, так промышленность и находится в полуобморочном положении: не мертва, но и не очень-то показывает признаки жизни.. Либо она жёстко кнотролируется иностранцами, которые чаще всего предпочитают крупноузловую сборку..

Всё движется как при ники: мало заводов, а те, что есть принадлежат иностранцам..

1

Ну всё буквально познаётся в сравнении. И не важно в каком сравнении. То ли в сравнении "Почему Брежнев не поднял автопром", но в личном качестве? То ли, не в личном качестве, "а почему при Брежневе не подняли?", этот самый автопром?

И ответы, вполне конкретные, есть на эти вопросы.

Во первых, подняли автопром. Вспомним конец Советской эпохи. Недостатка в грузовом и в общественном транспорте не было, от слова совсем не было. Вспомним одни названия самих марок автомобилей: Газы, Зилы, Камазы, Кразы, Колхиды, Уралы, Мазы, Белазы, Лазы, Лиазы, Пазы и т.д. Икарусы подкупали.

И легковой и специализированный транспорт: Вазы, Москвичи, Уазы, РАФы. Может я что то даже и пропустил из всего списка выпускаемых машин...

Ну вполне определённый вывод - до определённого уровня автомобильная промышленность в Союзе поднялась. И Брежнев лично поднимал автопром. И при Брежневе он поднимался. Это когда он фигурирует уже не в личном качестве, а как обозначение эпохи.

Ну и тот автопром, что поднял Брежнев,в целом характеризует уровень развития страны, что тогда у неё был. И те тенденции, что тогда наблюдались в экономической жизни нашей страны. Насколько я помню, дефицита грузовых и специализированных машин в народном хозяйстве и в армии не было.

Нужда в лендоизовских грузовиках отпала. Именно потому, что советские руководители, ну и Брежнев, подняли после войны свой отечественный автопром.

Немного другая картина была в производстве автомобилей для частных лиц. Но и здесь, как заявил господин Грустный Роджер:"., таки подняли" и машина стала пусть даже и труднодостижимой, но всё таки реальностью, доступную массам".

Другое дело, производство легковых автомобилей для частника, но в сравнении с иностранным атопромом? Ну и здесь ничего удивительного нет. Сам экономический механизм СССР продуцировал тогда дефицит. И не только в производстве легковых автомобилей для продажи частным лицам. Но и вообще, в производстве товаров народного потребления.Так называемого ширпотреба. А отсюда проблема не только дефицита, но и самого качества. Что и стало пожалуй главной проблемой советского автопрома. И настолько существенной, что появился сам вопрос:"Почему Брежнев не поднял автопром?"

Поднять то поднял, но только так поднял, как и поднял. Не было нехватки грузовых и специализированных автомобилей в народном хозяйстве и в армии. Не было нехватки и общественного транспорта.

А вот личные автомобили?

"Во-вторых, таки подняли-цифры тут уже привели. Собственная машина из несбыточной мечты и признака "статуса", принадлежности небожителей, превратилась пусть и в труднодостижимую, но реальность, доступную массам."

Но то уже немного другой вопрос.

1

Во-первых, это не его задача. Он был политическим руководителем государства, а не завхозом.

Во-вторых, таки подняли - цифры тут уже привели. Собственная машина из несбыточной мечты и признака "статуса", принадлежности небожителей, превратилась в пусть и труднодостижимую, но реальность, доступную массам.

В-третьих - я так понимаю, что Брежнев тут фигурирует не в личном качестве, а как обозначение эпохи. Не "почему Брежнев не поднял...", а "почему при Брежневе не подняли...". Так а что у нас в то время поднялось?! Промышленность СССР была нацелена не на удовлетворение потребностей населения, а на обеспечение обороноспособности страны, каковое обеспечение высасывало из страны все соки. На "ширпотреб" уже не оставалось ресурсов...

Aleks1119 [55K]
Ну а в четвёртых, можно также задать резонный вопрос. Ну почему не подняли до высокого уровня страну при всех русских монархах? Особенно при обожаемом Николае Александровиче последнем? При последнем хозяине земли русской. Когда ничто не высасывало все соки на оборону. Ну и неправы вы про ширпотреб. Если бы даже, при всей трате ресурсов на оборону, задачу снабжения ширпотребом и продовольствием отдали бы постепенно частнику? Например после окончания войны и допустили бы пусть даже ограниченные рыночные отношения? Да завалил бы они ширпотребом всю страну. Но в саму доктрину это элементарно не вписывалось. А потому и не завалили... И не нужно в качестве образца высокого уровня жизни до 1917 года приводить в качестве примера зарплату гражданского генерала Ильи Николаевича Ульянова. Значительная часть населения империи вообще жила натуральным хозяйством. Ну это на будущее, если кто то попытается вдруг заявить о том высоком уровне...  более месяца назад
комментировать
1

Для того чтобы поднять автопром нужны были технологии, а их у СССР в области машиностроения практически не было. Зато они были на Западе. Поэтому пошли другим путем и используя СВР, КГБ смогли заполучить часть и тогда у нас появилась самая лучшая в СССР автомашина того времени - ВАЗ 2101. Именуемая в народе "Копейка". Потом уже появилась "шестерка" и т.д. Но сами мы так и не смогли придумать ничего хорошего. Один человек, даже самый хороший, каким был по моему мнению Леонид Ильич, не может сделать чтобы как по мановению волшебной палочки у нас появились новейшие технологии. Для этого нужно нечто большее и даже умные головы конструкторов и инженеров не всесильны.

С С С Р [530K]
 Не люблю ставить минусы, но тут не удержаться.
"Копейка" не была украдена, не была "сдута" с Фиата. Итальянцы сами помогали советским людям строить Волжский Автомобильный Завод.
 более месяца назад
тринадцать [54.7K]
Ни чего страшного, не всем дано знать всё. Вот и вы не знали. Операция была проведена с помощью "медовой ловушки" . Работала советская разведчица. Клиент был семьянином и в его планы не входило что его жена и начальство увидят фотографии в постели. Параллельно с помощью КГБ еще был запущен слух, будто мы передумали работать с Фиат и переключаемся на Рено. В результате контракт был подписан.  более месяца назад
комментировать
0

Странно вообще-то читать отклики тех кто не жил в то время. Это во- первых. А во вторых, то время было нацелено на народное хозяйство и как следствие всё внимание к грузовому автопрому. Как раз во времена Брежнева и появились Газ 53, Зил 130, да и Камаз тоже. Легковой автомобиль считался роскошью, а не средством передвижения как сейчас. Тем не менее были Волга, Москвич. Где они сейчас с поднятием автопрома. Остался дышащий на ладан Ваз. А вокруг одни иномарки- это называется поднятием.

Aleks1119 [55K]
Да почти все иномарки произведены в самой России.  более месяца назад
комментировать
0

Наверное потому что не пошел на создание сборочных (отвёрточных) заводов автомобилей, как это сделано сейчас. НЕ исключено, что тогда и технологии отверточного производства были не так развиты. А потом чисто идеологические соображения - да первые "жигули" были практически сделаны из итальянских, фиатовских узлов. НО лого (бренд) был советским. Прошло бы такое при сборочных предприятиях не известно.

0

Да потому что воабще ничего не поднимал. Только по телевизору выступал, о том как у нас всё растёт.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация