Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Чем объяснить что главная христианская доктрина о искуплении лишена логики?

Юрий Волков [8.2K] более месяца назад

Мало того, что эта взятая за основу доктрина абсолютно противоречит здравому смыслу, поскольку вину невозможно, просто по определению, переложить с одного на другого, так она еще выставляет Бога несправедливым.

Если спросить практически любого христианина, считает ли он несправедливым, то что невинный отвечает за поступки виновного, он/она ответит однозначно, - это несправедливо. И это будет конечно правильный ответ, но все дело в том, что при признании учения об искуплении, из него следует то, что Бог, якобы устроивший весь процесс искупления, является несправедливым, что опять же по определению, невозможно.

Бог Сам сказал: каждый сам ответит по своему преступлению, и дети не понесут ответственности за преступления отцов. Это написано в библии, и это истина, так как так это соответствует сути этой самой библии, ее Духу, вложенному в нее Богом. И если где-то, кто-то, пусть даже на страницах библии пишет обратное, это не может быть принятым как истина. Ведь в самом писании написано: что запрещается добавлять что либо к словам книги этой, откровение/глава 22 стих 19 ,подразумевая тем самым такую возможность.

Христос же безусловно спаситель, только здесь вложен переносный смысл, - спаситель как указавший путь к спасению, и показавший на своем примере как его достичь, при абсолютном послушании и посвящении себя Богу, с преданием на смерть нехорошей части своей сущности, крест же и распятие это прообраз. Но каждому из нас нужно самому понести свой крест. И это никто не сделает за нас, это надо сделать нам самим.

Чем же все-таки объяснить такое массовое помрачнение рассудка, когда люди упорно не хотят замечать очевидного: может просто люди хотят верить в то, во что хочется верить, предпочитая не верить в нежелательное, и тем самым выдают желаемое за действительное, ведь так сладостно убедить себя в том что за тебя все уже сделано, или может чем то еще, как полагаете?

2

Логики нет не в христианской, и не только, доктрине об искупительной жертве, а в головах людей. Люди мыслят по-своему, согласно стереотипам и эгоизму.

Жертва должна быть совершенной, а не кто попало. Грешный человек не может взять на себя грехи другого, их просто некуда будет поместить, да и за него самого нужна жертва, а за себя не умрешь, т.к. в этом нет смысла. И совершенная жертва любима Богом. Иисус умер за грешников и сказал Своему Отцу: "Видишь, я умер за тех, кого Ты желаешь погубить. Я взял их грехи и умер вместо них. Неужели Ты отвернешься от Моей жертвы и погубишь их? Ты любишь Меня больше всего на свете и отвернешься?". Это я сочинил, но смысл именно таков.

Многие люди не могут принять доктрину об искупительной жертве из-за своего собственного эгоизма. Они говорят сами себе: "Да с какой стати я должен умирать вот за эту гнойную подзаборную плесень? Я же святой, а он никто. Пусть сам отвечает за свои грехи". Христианство же учит безвозмездной жертвенности. Если твой враг голоден, накорми его. Если твой друг в опасности, спаси его даже ценой своей жизни. Если грешники нуждаются в очищении от грехов, возьми их грехи на себя и умри вместо них. Эгоистам это не понять.

Искупительная жертва не действует, если человек, ради которого умер другой, не раскается в своих грехах. Ты можешь принести тысячу жертв, но без покаяния ты не станешь чище. Иисус как-то раз сказал, что перед тем, как приносишь жертву, сначала пойди к своим врагам и примирись с ними, а потом уже приноси жертву. Иисус умер за весь мир, но если мы не покаемся в своих грехах, то не спасемся.

Жертва Иисуса открыла нам путь к прощению грехов. Сами подумайте. Все люди на земле грешные. Но как нам очиститься от грехов? Просто покаяться? Но ведь суд не примет во внимание покаяние. Да, он может скосить немного срок, но ты все-равно сядешь в тюрьму. А согласно Божьему закону возмездие за грех - смерть. Как нам избавиться от этого возмездия? Покаяние не очищает от грехов, разве не так? Отвечать за грехи все-равно придется. Но как тогда спастись человечеству? Оно ведь все будет уничтожено. Вот потому Иисус и принес Себя в жертву, чтобы открыть людям путь к прощению. Теперь покаяние - это не пустой звук, а путь в жизнь. Он взял грехи мира на Себя и умер вместо этого мира, дав миру шанс на спасение. Теперь сколько бы мы не грешили, мы имеем возможность покаяться перед Богом, и Он простит нам наши грехи, потому что жертва Его Сына ради нас не пустая затея, ведь Он любит Своего Сына и Он не позволит, чтобы даже капля Его крови упала на землю напрасно. Иисус, если можно так сказать, как бы взял Своего Отца в заложники. Отец любит Его настолько, что даже волос с головы Сына не упадет напрасно. А тут Сын оказывается умер за грехи тех, кого Отец хотел истребить. Ну неужели Отец пойдет на истребление тех, за кого умер Его любимый Сын? Неужели кровь Сына напрасно пролилась? Даже если Отец и будет желать смерти человечеству, Он все-равно не уничтожит его, потому что Он любит Своего Сына совершенной любовью и не позволит, чтобы Его кровь проливалась впустую.

Юрий Волков [8.2K]
Ваша ошибка в том что вы не понимаете такой простой истины, Бог в отличии от людей никого не судит, ибо суд это воздаяние злом за зло. Об этом также написано в библии: евангелие от Иоанна 5/29 Отец мой ни судит никого, но весь суд отдал сыну. И еще, также евангелие от Иоанна 8/15 где Иисус говорит о Себе: вы судите по плоти: я не сужу никого. Понимаете, не делает Бог зла, мстя нам за грехи. Все что нужно для очищения, это покаяние с искренним переосмыслением своих поступков, плюс изменение сущности, подтвержденное делами полностью противоречащими ранее совершаемым,. Смерть же нужна только только недоброй/греховной частью нашего существа. И Христос умер лишь нехорошей частью Себя, для греха. На кресте Он впал в кому, а на третий день Был восставлен/исцелен Богом. Пример несовершенным мог дать только несовершенный, иначе это не пример. Смерти же, в смысле полного прекращения существования Бог не желает никому.  более месяца назад
Space777 [575]
Да, Бог отдал суд Сыну, Который и будет судить мир, отвергнувший искупительную жертву. В пророчестве сказано: "И судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими" Откровение Иоанна 20 глава. "Боязливых же, и неверных, и скверных, и убийц, и блудников, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серой. Это смерть вторая".

Бог не судит до поры до времени, потому что терпит.
 более месяца назад
Юрий Волков [8.2K]
Я же дал вам место писания где Христос говорит что Он тоже никого не судит. Евангелие от Иоанна 8/15 где Иисус говорит о Себе: вы судите по плоти: я не сужу никого.  более месяца назад
Space777 [575]
Не судит до времени. Придет время, будет судить, как Он сделал это с блудницей Вавилон в 70 году н.э. Так будет и со всем миром, когда придет время суда. Но пока Бог никого не судит.  более месяца назад
Space777 [575]
Иисус сказал: "Огонь пришел Я низвести на землю и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!". Да, Иисус никого не судит, но Он желает ускорить время начала суда.  более месяца назад
комментировать
2

Эта доктрина о смерти за грехи других людей и воскресении Иисуса введена в религию Создателя людьми, она не от Бога. Конкретный её автор, основатель современного христианства, человек по имени Савл, он же Павел, человек никогда при жизни не видевший Иисуса Христа, а потому называть его апостолом не получается. Его цель была изменить религию, изменить то с чем пришел от Бога Иисус, внести своё. Для этого необходимо было самому быть пророком. Объявить себя пророком означало заведомый крах, обман быстро бы раскрылся. Тогда нужно получить разрешение от Иисуса, но такого разрешения тоже взять негде. Оставалось одно - объявить, что Иисус "явился к нему с того света" и изменил всё что говорил до этого. Его ближайший ученик и единомышленник по имени Лука ему в этом очень хорошо помог. В других версиях Библии, называемых Апокрифами, в частности в Библии от Варнавы, об этих событиях говорится совершенно другое.

Попытка убедить современных размышляющих людей в правдоподобности версии о том, что Бог хотел наказать кого то, а кто то посмел нарушить Его, Создателя Волю и изменить Его Предопределение, не выдерживает ни малейшей критики. Судите сами: Бог хотел наказать, а Иисус, вмешался и попросил не наказывать их обещанным наказанием, а наказать вместо них невинного. Бог под давлением своего создания смягчился и передумал. Решил простить виновных и используя мучительный и позорный способ казнить невинного. Причем известно что Бог знает всё наперед. А это значит, что казнь не настоящая, как бы понарошку, потому что по плану он должен снова ожить, воскреснуть. То есть люди думали что Иисуса казнили по настоящему, верили происходящему на их глазах, но это был обман, фокус для них, потому что на самом деле, когда они разойдутся Бог его оживит. Ну как можно в это верить? Удивительно, но верящих в это оказалось очень много.

Поэтому надо отдать должное энергии, мастерству, силе убеждения, ораторскому искусству автора этой версии, образованнейшему человеку того времени - Савлу (он же Павел). Он сумел победить всех своих оппонентов во внутрицерковной борьбе за власть и сегодня благодаря его стараниям мы имеем то что имеем.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация