Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Почему электро-самокаты очень часто взрываются?

Slavik42 [67.1K] 1 неделю назад

Почему электро-самокаты очень часто взрываются?

Электросамокаты взрываются после их покупки через определенное время, почему?

4

Они не взрываются ни "очень часто", ни "через определенное время после покупки". Любая литиевая батарея, особенно высокой емкости, может быть пожаро- или взрывоопасна. Связано это с самим принципом ее устройства: насыщенный литием графит самовоспламеняется при попадании воздуха и окислителей, а в литиевом аккумуляторе он находится в непосредственной близости с сильным окислителем -- заряженной активной массой положительного электрода. Разделяет их тонкая, толщиной в несколько микрон, пленка сепаратора. Если этот сепаратор проколется, прорвется или проплавится -- начнется пожар, способный перейти в детонацию. Чтобы этого не произошло, режимы заряда и разряда должны строго выдерживаться. При слишком низком или высоком напряжении на элементе нормальный процесс заряда сменяется выделением металлического лития или газообразных продуктов. Во втором случае может произойти разгерметизация с последующим возгоранием от попадания воздуха, в первом же -- литий в виде тонких острых игольчатых кристаллов-дендритов просто протыкает сепаратор, вызывая короткое замыкание. Выделяющееся тепло немедленно разрушает сепаратор вокруг места замыкания, расширяя его, что в итоге опять же приводит к возгоранию.

При зарядке должно соблюдаться следующее. На каждом из элементов напряжение ни в какой момент не должно превысить 4,20 В (для большинства типов стандартных литий-ионных аккумуляторов, для "банок" некоторых производителей допускается 4,35 В и даже 4,45, но ростом этого напряжения допуски резко сокращаются), а зарядка не должна начинаться при напряжении на любой из "банок" ниже 2,45 В и должна вестись низким током при напряжении на любой из "банок" ниже 2,9-3 В. Поскольку аккумуляторы собираются из множества последовательно соединенных элементов, при зарядке такой батареи нужно контролировать напряжение на каждом из элементов, не допуская их "разбега": батарея должна прийти к концу заряда вся одновременно, иначе элементы с самой низкой емкостью перезарядятся. Для этого батарею оснащают системой BMS -- Battery Management System, и собирают ее из точно подобранных между собой элементов, взятых из одной партии.

И тут возникает такой момент, что люди очень не любят платить лишних денег. Более того, они думают -- меня хотят обдурить, хотят залезть в мой карман и заставить заплатить больше. Как так: батарея вышла из строя, а меня хотят заставить купить новую? Можно ж и эту починить.

И тут выясняется: да, "полетела" одна "банка". Но BMS заблокировала всю батарею. Так это ж для того, чтобы заставить раскошелиться! Мы ж умные, мы заменяем банку. Она отличается от других и BMS снова блокирует батарею. Убираем BMS или блокируем ее работу и у нас все прекрасно работает! Теперь BMS больше не балансирует батарею. Более того, в ней уже есть "подходящие" "банки" с "просаженной" емкостью, которые теперь систематически перезаряжаются и рано или поздно взлетят на воздух. Одна горящая "банка" разогреет соседние, в них тоже расплавится сепаратор -- и вся "котлета" начнет гореть, как зажигательный снаряд, развивая температуру в 2500-3000°С и распространяя дым первого класса токсичности. Потушить горящую батарею невозможно ничем. Горение это может легко перейти во взрыв: сила взрыва велосипедного аккумулятора соответствует килограмму тротила.

Причиной взрыва может быть и то, что вместо корректно работающей BMS в поддельном аккумуляторе установили "пустышку", в том, что поддельный аккумулятор собрали из того, что бог пошлет, что где-то отпаялся плохо припаянный проводок и замкнул, а предохранителя нет... В общем, держитесь подальше от аккумуляторов и электротранспорта, сделанных в неизвестных китайских подвалах.

2

Не все.

Не очень часто.

Не через определенное время после покупки.

В общем, не чаще чем остальные устройства питающиеся от литий-ионных аккумуляторов.

"Взрываются" аккумуляторы. Надуваются, лопается оболочка и вспыхивает выделяющийся водород. Происходит это из-за

1 нарушения правил эксплуатации аккумулятора (самокатчики подвергают батареи электрическим, превышая разрядные токи, и физическим, изменяя их форму, ударяя и сминая, перегрузкам)

2 неисправного зарядника (который не может соблюсти зарядный ток и напряжение)

3 заводского брака аккумуляторов.

И еще, любимый вопрос ньюбов-пользователей Li-Ion: "Как взбодрить уставший аккумулятор". Исполнение советов приводит к "взрыву".

0

Основных причин возгорания электрических самокатов, а точнее, аккумуляторных батарей несколько. Первая причина - это вмешательство в саму систему самокатов, то есть неквалифицированный ремонт. Естественно, вторая причина - это низкокачественные самокаты, у них некачественные комплектующие

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация