Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
6

Обращать внимание на чужое мнение в творчестве? Как реагировать на критику?

Мила Вуд [4.7K] 4 дня назад

В жизни часто советуют не зацикливаться на чужом мнении, но если в жизни ты не слушаешь людей, указывающих на то, как тебе жить, как тебе одеваться, какое мировоззрение иметь, но если ты творишь, работаешь, учишься - оценка всё равно есть. Как на неё реагировать? Или на неё вообще не стоит обращать внимания и делать всё, что захочешь даже на работе (творчество тоже может быть работой, например, музыка у музыкантов, писательство для писателей и сценаристов - это работа)? И как реагировать на критику? Стоит ли её слушать, даже если не хочешь?

5

В моём понимании Ваш вопрос составлен из нескольких вопросов.

“Слушать, но не зацикливаться” и “не слушать” – это разные вещи.

“Людей указывающих”, если дело касается Вашей жизни, должно быть как можно меньше около Вас. Вы – творец своей жизни в тех пределах, в которых это возможно. Указывать может заказчик исполнителю услуги, например, закройщику – каким должен быть костюм. Не знаю, какими должны быть отношения дирижёра оркестра и музыканта, режиссёра и актёра.

Мировоззрение – это самое личное из перечисленного Вами. Чем лучше качество материала, из которого Вы складываете своё мировоззрение, тем лучше для Вас и для всех. Спасибо родителям, которые дают нам начальные знания, потом мы приумножаем их с оглядкой не только на родителей, но и на людей, которые для нас не менее авторитетны. Указующих здесь не должно быть. Единственное допустимое – это мягкое указание на наличие противоречия в Вашем мировоззрении.

“Если учишься, то оценка всё равно есть”. Оценка качества усвоения учебного материала необходима. Чтобы усваивать новый материал, необходимо сначала усвоить предыдущий. Как учащийся узнает, продвинулся ли он вперёд или нет?Самооценка возможна только при самообразовании. Если учащийся учится не по собственной программе, то для него важна оценка преподавателя. Но у него есть и право задавать преподавателю вопросы по изучаемому материалу. “За что неуд” – не стесняйтесь и это спросить, если сами не поняли.

О твочестве. Предположим, что Вы – писатель. Надо ли писать “всё, что захочешь”? Когда Вы настроились на творчество, забудьте обо всех советчиках и критиках и творите. Творите всё, что захотите, и так, как захотите. Потом отложите написанное и не думайте о нём. Потом посмотрите на него свежим взглядом, включив больше логику, чем эмоции. Потом дайте прочитать авторитетным для Вас людям. Потом проверьте на других. От Вас требуется умение объяснить, почему Вы написали так, а не иначе, и умение предполжить, почему читатель высказал такое мнение, а не иное. Исходите из того, что все мы – люди. Вы пишете, как можете, а читатели понимают, как могут.

3

Я думаю, люди занимаются творчеством или делают свою работу творчески, может быть самую простую, горшки обжигают, например, не потому, что они ищут одобрения. Люди так выражают себя, свои чувства.

Если у нас есть язык, то нам надо говорить, есть глаза - нам надо видеть, есть душа - надо ей дать себя проявить.

Сначала все не очень умело, по-детски. Потом приходит мастерство и произведения начинают трогать души других людей. Или вызывать разные чувства. Конечно, автор может видеть, что люди не понимают его или испытывают совсем не то, на что он рассчитывал.

Признания он может и не дождаться, только после его ухода начинают ценить, если он опередил свое время. Но это большое искусство.

А вот мы, когда с душой относимся к делу, иногда это и не замечают. Ну и что ж. Мы живем, взлетаем, радуемся когда что-то делаем. Хотя, всем желаю признания по достоинству.

3

Человек творческий очень раним, особенно, если творит не на продажу, а просто выражает себя, свои эмоции, чувства. Соответственно и ранить его могут самые на первый взгляд нейтральные слова.

Хочешь, не хочешь, а, если услышал что-то вроде "это так себе вещица" или "любой дурак может такое сделать", это оставляет неприятный осадок в душе, шрамик.

Как же быть? Слушать и переживать или закрыться и не обращать внимания?

Слушать, но сильно не переживать насколько это возможно. Продолжать творить, смотреть на работы других мастеров в своем жанре. Не останавливаться в своем творческом развитии! Это самое главное для творческого человека.

3

Всё зависит здесь от того, для чего Вы занимаетесь творчеством.

Если для самовыражения или подруг - этот одно.

Если для самих Муз поэзии (а не для себя) - это другое, и Вы станете интересоваться, что этим Музам от Вас надо.

В первом случае важно мнение вашей аудитории или Вашего собственного достаточно.

Во втором случае - придётся узнать кто такие две леди у Муз - Эстетика и Этика, и учиться их слушаться. И критики Вам будут: Пушкин или Есенин, или Высоцкий, или Цветаева;

а когда повысите планку - Гораций, Вергилий, Данте, Шекспир, Вячеслав Иванов, средневековые трубадуры и другие.

А оно Вам надо?

3

Во всем есть (может быть, должен быть, рекомендуется ...) баланс.

Если вы творите для себя лично, не планируете никому показывать ваше творчество, то можете никого не слушать.

А если вы работаете на публику, то должны учесть каждое мнение.

Ну и, понимаете, что в "промежуточных вариантах" вам придется выбирать, кого слушать, чьё мнение учитывать.

1

Все легко и зависит кто вас критикует. Если вы творческий человек, то вы всегда будете хотеть себя совершенствовать. А мастерство никак не может существовать без людей профессионалов, которые могу указать на ошибки, тем самым, прокритиковать вашу работу. Если они будут указывать (т.е.критиковать вашу работу) на ваши недоточеты и в тоже время подсказывать как их можно избежать, то вы поняв это, все исправите и дальше не будете совершать такие ошибки. Тем самым ваш творческий потенциал будет расти и развиваться. А если не учитывать критику, а слышать только восторжение от работ, особенно от близких, люди перестают ощущать действительность и реальность. А потом и приходит большое разочарование, когда посторонние начинают реальное мнение высказывать. Это с одной стороны.

Но и правильно выше говорили. Что если вы занимаетесь просто для удовольствия и вам нравится именно так, а не иначе, без перспективы развития. То можно и не слушать критику.

Я занимаюсь разными направлениями творчества. Критику слышала не раз. Но слушаю и пытаюсь исправить ошибки, т.к. хочу развиваться дальше, поэтому люблю критику и советы профессионалов. Без них не было бы моих творения, которые будут нравиться не только мне и родным, но и будут соблюдать все правила данного направления. Хотя всегда могут быть исключения из правил! Мы же сами творцы! Я художник, я так вижу... Никто не отменял.

1

Чужое мнение, как в творчестве, так и во всём остальном, нужно использовать либо с выгодой для себя, либо попросту игнорировать.

Например, критика или мнение другого может невзначай указать на то, что сам и не заметил, но с чем, в общем-то, склонен будешь согласиться, поразмыслив. Так иногда бывает.

В иных же случаях чужое мнение вкупе с критикой можно спокойно и уверенно посылать подальше. А иногда не только мнение, но и его имеющего)

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация