Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
7

Что поспособствовало прийти к своей профессии ( специальности) ...( см)?

людимила [40.2K] более года назад

.смолоду и проработать на ней всю жизнь с любовью и интересом?

Меня всегда интересовал вопрос профориентации: чтобы с 17 лет и- на всю жизнь.Бывает ли так? У кого и почему и что для этого надо знать и делать?

Может, это родители должны что-то про это знать-понимать?

А то взяли теперь моду: "нет-нет, мы ничего своему ребёнку не навязывали.Пусть сам выбирает любую профессию для себя.Мы во всём его поддержим".

Поздно поддерживать.Уже 17, а он так ничего и не выбрал и примерно даже не знает, где из него какой-нибудь толк получится.А родители умные теперь такие стали, они видите ли " ни при делах".

Раньше надо было интересоваться, узнавать,с детства ребёнка: как помочь ребёнку в будущем определиться с делом всей его жизни .

Мне кажется , родители ни тогда об этом не думали , ни теперь.

Так сильно им нужны были дети!!!!

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
людимила [40.2K]
Предполагаю, что те, кто не откликнется на мой вопрос , не были всерьёз и на долго заинтересованы в своей профессии (специальности).Этим не осчастливили ни себя в жизни, ни других.
Но, кто- то, возможно, всё-таки спохватывался и кардинально менял дело своей жизни? Это похвально, хоть и страшно сначала.Как пропасть перепрыгивать: перепрыгну или сорвусь?
 более года назад
комментировать
11

Вы задаете очень-очень важный и нужный вопрос.

Без удачного выбора профессии и возможности работать по этой профессии, человек не будет счастлив.

А для государства и общества в целом важно, чтобы отдача каждого работника была максимальной, а это возможно только если человек трудится с удовольствием и энтузиазмом.

Я несколько раз писал на БВ, что было бы очень-очень важно, чтобы каждого подростка-школьника обязательно взяли с собой на работу не только его оба родителя, а крестные родители, и оба дедушки с бабушкой. Если последние уже пенсионеры, то пусть поведут на свою старую работу, а если, например, дед уже умер, пусть его старые друзья найдут возможность показать им бывшее рабочее место его деда. Это очень важно. Тогда каждый школьник побывает на 8-разных работах, а если еще есть тетя или дядя, или двоюродная бабушка, то профориентация ребенка уже будет солидной.

Многие, кто прочитает мою идею, начтут от нее "открещиваться" под всякими лукавыми предлогами. Но я настаиваю, что если Вы открещиваетесь от того, чтобы 2-3 раза взять на половину рабочего дня подростка на работу, то значит Вы не готовы ничего дельного для него сделать, значит Вы "любите" ребенка только на словах, а не на деле. А если Вам стыдно взять его на свою работу, то задумайтесь, где Вы сами работаете и так далее и тому подобное. А если начальник не разрешает, то задумайтесь о начальнике, а также прочитайте чем закончил трудовой путь начальник моей мамы, кандидат технических наук.

Также хочу обратить внимание, что до Революции часто дед учил своего старшего внука своему ремеслу, а после смерти оставлял ему мастерскую и рабочие инструменты.

Но сто лет назад можно было выучиться, например, на столяра-краснодеревщика и всю жизнь работать по этой профессии. А сейчас без постоянного повышения квалификации уже невозможно проработать всю жизнь на одной работе.

На БВ многие ностальгируют по СССР отчасти потому, что при СССР можно было на четверки окончить техникум и спокойно работать. А сейчас на Завод пришло новое оборудование, и те, кто его не смог освоить, оказались неудел. Людей, конечно, жалко. Но такова жизнь.

На радиостанции Эхо Москвы по понедельникам идет передача "Изнанка" о людях разных профессий. К сожалению, рабочих профессий там немного, но недавно была передача о Крановщике, была передача о токаре-карусельщики (который раньше был предпринимателем), была передача о машинисте метро. В общем, хорошая передача. И хотя у меня уже почти 30 лет трудового стажа и я вряд ли буду менять свою профессию, но почему-то мне эта передача нравится и я ее периодически слушаю. Есть архив передач и я ее советую. Единственное, беседы со всякими мастерами татуировок, подросткам лучше не слушать.

И еще одно воспоминание. Я бывал на работе моей мамы, в том числе будучи студентов ВУЗа. На работе отца тоже бывал, но меньше. А в 3 годика просидел послушно на стульчике без движения около двух часов на работе моего деда-помню до сих пор.

И моя первая профессия как раз близка к работе моей мамы. Но по своей первой профессии я работал мало. Это отдельная тема.

Но я хочу сказать о другом. Мамин начальник очень боялся за технику безопасности и ему было проще не пустить кого-то, чем пусть. Как результат, их лаборатория развалилась вначале "Перестройки", а начальник, кандидат технических наук, перед пенсией вынужден был ходить по базару и разносить пирожки. И виновата не перестройка, а некоторая организационная близорукость и малая конкурентоспособност­ь их продукции. Извините за некоторое неловкое высказывание, но может быть даже лучше бы случилась небольшая травма у школьника, чем закрылась бы лаборатория. Соседний отдел до сих пор сохранился, развился и расширился. Я не знаю, жив ли сейчас бывший мамин начальник, если жив, то ему около 83-84 лет. Правда, для своей дочки, которая имела способности к другому делу, он многое покупал и вкладывал в неё.

система выбрала этот ответ лучшим
людимила [40.2K]
Интересно.А я почему-то всегда думала, что вы работаете в театре.Ошибалась?
Свою профессию держите в секрете?
 более года назад
julietka [102K]
Уважаемый отшельник. Очень хорошую мысль вы выразили о том, чтоб брать детей на работу к родственникам, для ознакомления. Меня в детстве и родители и бабушки/дедушки брали на работу. Просто в летние каникулы невсегда было с кем оставить. И мне это очень нравилось. Мне казалось, что раз взрослые берут меня к себе на работу, значит считают уже взрослой и ответственной, что не буду баловаться. Так я и своих детей иногда брала, и им было всегда интересно, что я делаю на работе. Это действительно важно для взаимоотношения поколений.  более года назад
комментировать
7

Правильный выбор сферы своей деятельности - очень важный шаг в нашей жизни. Но каждый человек должен сделать его самостоятельно, хотя родители, если пожелают, могут в этом помочь. Лично я горжусь своими родителями и выбранными ими специальностями. Их уже нет в живых.

Папа уволился в запас в звании капитана, окончил строительный вуз, работал главным инженером проекта на тогда Горьковском Автозаводе. Мама всю жизнь посвятила преподаванию иностранного язык в школе, вкладывала в свою работу всю душу. Они хотели, чтобы я пошла по их стопам. Но я выбрала свою профессию и нисколько об этом не пожалела. Свой выбор я сделала в 4-м классе школы по велению души, и ни разу не меняла решения относительно будущей профессии.

Получила образование по специальности биофизика в Нижегородском университете, больше 20 лет проработала в одном НИИ, защитила там кандидатскую диссертацию, потом, когда институт частично закрыли, еще двадцать лет проработала в качестве доцента в строительном вузе на кафедре ландшафтной архитектуры. То есть фактически всю жизнь посвятила биологии, которую очень люблю. Да и сейчас продолжаю трудиться в области ландшафтного дизайна.

Я всегда была счастлива в своей профессии. Не понимаю, как можно не любить свою работу, тяготиться ею, часто менять ее. Мне жаль таких людей, как же они себя обкрадывают!

Второй важной задачей в моей жизни было дать высшее образование единственному сыну. Считаю, что долг родителей помочь в этом своим детям. Сын не слишком хорошо учился,

были проблемы с некоторыми предметами. Но уже с пяти лет, когда у него обнаружились неплохие способности к рисованию и образному мышлению, мы сделали выбор. Сейчас сын - архитектор, дизайнер, вполне успешный человек, который тоже доволен своей профессией.

4

Воспитание детей, которое было в СССР. Тогда в почёте были люди, которые проработали на одном месте всю сознательную жизнь. А не "летуны", которые порхали с места на место. Вот в таком духе родители и воспитывали своих детей.

Мой отец с детства учил меня играть на аккордеоне. И в музыкальную школу поступить в первую очередь поспособствовал именно он. Казалось бы, вот она - стезя, по которой мне нужно было идти - музыка. Но... увы. Наша и без того неблагополучная семья распалась в 80-ом году, мои родители развелись. И платить за моё обучение в музыкальной школе стало просто некому. Да, обучение в музыкальной школе в СССР было платным.

В армии я стал связистом, служил в радиотехнических войсках ПВО. А после армии, так как мои родители жизненную дорогу мне не проложили, то это сделала мать моего лучшего друга детства. Она поспособствовала поступить мне в районный узел связи и в техникум связи.

Предвижу в свой адрес ехидные слова: ага - сватовство, кумовство, блат и знакомство при поступлении на работу осуждаешь, а сам-то?

Отвечу так. Во первых, тогда в связь никто особо не шёл из-за маленькой зарплаты. Мой оклад электромеханика составлял всего 100 рублей. Правда, раз в 3 месяца была квартальная премия, но из-за одной жалобы абонента её могли лишить. Во вторых, когда я поступил в техникум связи, то учился своим умом. Списывал не я - списывали у меня. А в третьих, я менял только места работы, но не специальность. И принципом моей работы было одно: я делал (и сейчас делаю) всё возможное для бесперебойной работы телефонной связи. Начиная с междугородной телефонной станции и кончая ведомственными АТС. Добавлю, что почти 30 лет я был одним из лучших специалистов по АТС типа КВАНТ, а 25 лет работал сразу на трёх работах и обслуживал три ведомственные АТС. Да ещё и с предприятий за консультациями ко мне обращались. (Кстати, на предприятиях связистам в СССР платили больше, чем в райузле связи). К тому же работал без пьянок, прогулов и нарушений трудовой дисциплины.

Спросите, а что же сейчас мешает на трёх работах работать? Первое - КВАНТы устарели и их демонтировали. Поэтому я сейчас обычный линейный электромонтёр связи. Хотя имеющуюся на предприятии АТС тоже обслуживаю. Второе - немало предприятий сейчас развалено и закрыто, в том числе и те, на которых работал. А третье - здоровье. После того, как меня сбила машина, оно значительно ухудшилось. А где сейчас больные нужны? Вот и сократили меня с двух предприятий из-за здоровья, и осталась одна работа, и та на полставки.

Что будет дальше, не знаю. А пока продолжаю работать. По своей специальности. И выполняю требования и задания своего непосредственного начальника. Недавно попросил он меня приехать на работу в выходной день из-за проблемы на АТС - я приехал и решил эту проблему. Как говорится, какие проблемы? Связь должна работать бесперебойно, и я это должен обеспечить. Что и делаю.

4

Конечно же, всё начинается в семье, с влияния ближайшего окружения ребёнка, независимо от того, думают ли родители о будущей профессии ребёнка или нет. Сужу прежде всего по себе.

Моя мама была учительницей русского языка и литературы, папа- радист, и мы переезжали с одного золотоносного рудника на другой, а он передавал сводки с добычи золота в район. Когда-то он был старателем, жизнь полна приключений на Севере, но для нас, четверых детей, он запомнился тем, что пересказывал иногда нам вечерами почти наизусть любимого Джека Лондона. Маме, как учительнице лит-ры, единственной в тех местах, где мы жили, полагалась подписка на классиков литературы, и я пристрастилась к чтению.

Когда я училась в 10 кл., мы жили в селе Маралиха в Восточном Казахстане на границе с Китаем, К нам в школу преподавать нем.язык прислали ссыльную немку Гумен. Она выделялась своей независимостью, курила на переменах, вела кружок и иногда приглашала на него к себе домой, рассказывала, показывала несколько книг на нем.языке. Язык - это уже была моя сфера, так мама вела дневник не про свою жизнь, а записывала в него стихи и умные цитаты, которыми тайком учила и я. Ничего удивительного, что нем.язык увлёк меня, как и сама неординарная учительница, и я стала мечтать о том, чтобы говорить на иностранном языке. Отец, который родился на Дальнем Востоке, как-то рассказывал, что после школы он сбежал из дома, пробрался на американский корабль, чтобы уплыть в Америку, но его поймали и высадили, потому что он не понимал ни слова (может и не поэтому, но ему было обидно из-за этого). Одним словом, я была уже подготовлена к тому, чтобы выбрать нем. язык как свою будущую специальность, а стимул дал конкретный человек. Эта цель вдохновляла меня, и я никогда не пожалела о своём выборе и, шагая от одной цели к другой, прожила с ним очень интересную и полноценную жизнь.

Я вижу долг родителей в том, чтобы они жили не одной работой, но и интересами детей. Это трудно, особенно сейчас, но очень важно для формирования жизненных установок детей, формирования их ценностей. Родители должны найти возможность выявить все интересы детей, поддержать их (интересы) по мере возможностей и тем самым помочь им самим определиться с их склонностями и способностями в какой-либо сфере деятельности.

3

Для того чтобы ребенок выбрал в 17 лет, он с начальной школы должен был что -то пробовать. Пробовать, расширять кругозор, искать. Для этого есть масса возможностей: профессиональные пробы, экскурсии, мастер-классы как кратковременные разовые пробы, кружки как длительные пробы, всякие модные сейчас "Мазапарки-Точки роста-Точки кипения-Домы научных колобораций и прочее-прочее" В наше время возможностей ПРОБОВАТь как раз масса. Тогда годам к 15-17 ребенок,если не выбрал (таких как раз мало, процентов 40 всего, а по данным федеральной статистики еще меньше), то по краней мере знает чего НЕ ХОЧЕТ, а это уже большое подспорье родителю, педагогу да и самому ребенку для дальнейшего самоопределения. Западает сейчас именно АКТИВНОСТЬ, "дети не хотят ничего" - это самый частый запрос от родтелей и как их растормошить, главная проблема, с которой надо работать. Ну а о том, что сейчас те самые советские "летуны" как раз в почете, ну если не в почете у окружающих, то по кр мере быть "летуном" не стыдно - об этом уже только ленивый не написал. Как и о том, что все изменчиво, в процессе жизни придется доучиваться/переучив­аться несколько раз. При грамотном подходе вполне возможно выбрать к 17 годам направление/отрасль/­профессию, любимую и достойную, с тем, чтобы в течение какого то жизненного времени (а может и всей жизни) совершенствоваться внутри нее, достигать вершин. Удачи в выборе!

людимила [40.2K]
По поводу "летунов", тут вопрос от чего они "летают"?
Попавшие в "яблочко" со своей профессией, они меняют условия работы, зарплаты, коллективы..., но не суть профессии(специально­­сти).
А, те, кто ещё не нашёл себя в специальности, меняет не условия работы, не зарплаты, а пробует свои возможности и способности с запозданием.
От таких пользы меньше..., но и они "имеют место быть".
 более года назад
комментировать
2

Одному мальчику, родители говорили: учись, будешь занимать должность. Будешь инженером. И он учился. Закончил школу, поступил с институт. Потом работа, повышение, ещё институт. И вроде и деньги есть, и квартира, и семья. А он с детства хотел писать книги. Но отец говорил, не за но имайся ерундой. Потом спасибо скажешь. И образовалась у него, уже выросшего мальчика, некая пустота внутри. Что вот нп хватает чего-то. И он решился. Написал книгу. Написал от души, от сердца. Так как давно хотел. И издал её. И книга стала известной. Он уволился с работы, так как понял, чтт это не его. А писать книги его. И погрузился в написание книг. Он писал с упоением, как старый самилье дорвавшийся до добротно го винного подвала с хорошими винами. И он стал попуклярным, хоть и писал под псевдонимом. И пригласил родителей а себе домой.

Родители приехали. Они посмотрели как живёт их сын, какой у него большой дом, бассейн, приготовили и поели шикарно приготовленное мяса. Стол ломился от всяких изысков. Отец отвёл сына в сторону. - Вот видишь сынок. Не зря мыч тебя учили.

  • Да, отец, я очень благодарен вам. Я учился и работал, и всё это время я не мог найти той радости от работы. Но потом я решился и написал книгу. Потом ещё и ещё. И теперь я счастлив. Это всё я заработал, ни работая ни минуты. Я писал книги, одолеваемый внутренним теплом, огнём, идущим от сердца. Я нашёл своё призвание. Я всю жизнь хотел быть писателем.

Отец обнял сына и заплакал. - Я так счастлив за тебя. Что ты наконец нашёл занятие по сердцу.

Любите своих детей и поддерживайте, всегда, во всём. Дети, не бойтесь своих планов, занимайтесь тем, что вам интересно. Узнавайте, Учитесь. И когда вы найдёте рарботу по душе, по сердцу, вам не придётся ни дня, работать. Вы будете жить в гармонии.

людимила [40.2K]
Ну и папаша?! Он или ничего не понял, или так хорошо выкрутился?
Эта история , рассказанная вами - один в один иллюстрирует высказывание Конфуция:"Найди­те дело по душе и вы не будете работать ни одного дня".
Прекрасное выражение и прекрасная история.
 более года назад
комментировать
2

У нас в семье все связаны с авиацией.

Я в школе была отличницей и родители конечно настояли на поступлении в авиационный институт. Хотя я хотела быть парикмахером. Стригла кукол, потом себя, красила (а в советское время не было ни материалов, ни технологий), потом перешла на подруг . И до сих пор их стригу, собаку, себя конечно дорабатываю. Могу сидеть в салоне и часами наблюдать за работой мастеров. Но тогда...это надо было идти в ПТУ, позор семьи...

После института распределили в КБ, почтовый ящик, где работала кстати Татьяна Дьяченко (дочка Ельцина). Нужно было чертить за весь отдел, а они сидели и читали весь день журналы. Бывший муж стал заниматься бизнесом, зарплата тысяча (против моих 135 рублей), да и смысла не было уже работать, так как промышленность погибала, люди увольнялись.

Ну вот...а потом, после развода стала "летуном". Шла туда, где нормальный график, коллектив, зарплата, от продавца в бутике до специалиста МинФина. Зато огромный опыт и потерять работу не боюсь, устроюсь сама и выживу.

Сейчас работаю в ЖКХ, потому что опять же, общение с людьми (дом элитный, знаменитости и известные люди, а ты их видишь в быту), график стуки/трое и рядом с домом.

Самолёты я теперь вижу из окна. Так как живу недалеко от Внуково. Есть такие места у нас, можно встать и самолёт будет взлетать прямо надо тобой...

Резюме: ребёнку надо дать право ошибиться и поддержать когда требуется. Не навязывать ничего.

людимила [40.2K]
Хорошая правдивая история. Спасибо.
Чтобы закончить авиационный вуз ,тут без масла в голове не обойтись.
Но потом расходовать это масло надо строго по психофизическим потребностям натуры, раз ,уж, сразу не попали "в яблочко".
Всё правильно:у вас крепкая нервная система,хорошая голова и умелые руки.
 более года назад
комментировать
2

Я с 18 лет тружусь в одной организации уже 30 лет) Пошла не по специальности, из-за денег и стабильности) Меняла сферы деятельности в пределах этой организации, пока не нашла ту, которая по душе и нравится до сих пор)

людимила [40.2K]
Понятно:бо́льшую зарплату на меньшую не меняли.Это и был для вас - главный стимул, главный выбор.
Тут уже разговор не о том "нравится- не нравится", а о том "устраивает- не устраивает".
Вас "устраивала­" работа, хотя суть работы(специальность­,профессию) вы меняли в рамках одной организации.
 более года назад
Elena0711 [1.5K]
Я не скажу, что было не интересно... Но на начальном этапе основным критерием были деньги и наличие свободного времени (сменный график). Затем Я перешла в новый отдел, где все было интересно и с нуля. Потом мне начальник отдела кадров предложила возглавить группу совсем в другой сфере деятельности нашего предприятия... И в этом Я окончательно нашла себя, этим Я занимаюсь последние 17 лет  более года назад
людимила [40.2K]
Так понятно.
Значит, если ни интерес к выбираемой профессии, то сильная мотивация, хотя бы "случайно-нечайно"поможет сначала удержать человека в профессии( специальности), потом заинтересовать и затем уже-совершенствоваться, имеет место быть.
И это тоже хорошо, но не у всех так хорошо стыкуется такая схема.Хотя бы по тому, что сами деньги,зарплаты не для всех являются главным стимулом в жизни и мотивацией к такому выбору.
Но могут быть и другие мотивации-стимуляции.
 более года назад
Elena0711 [1.5K]
Не знаю, кто и за что работает, лично я за деньги, лучше что ли быть нищим, но зато на интересном месте? Я не хочу обрекать на нищету и прозябание ни себя, ни своего ребенка  более года назад
комментировать
1

В наше время мир меняется с большой скоростью. Старые модели жизни не работают, от слова совсем. То, что было актуально для наших родителей, для современных детей регресс. Нельзя сейчас детям жить опытом прошлых поколений. Сейчас задача родителей не направлять ребенка, а не мешать ему развиваться и дать ему возможность делать то, что он хочет. Все сейчас новое, развивается с большой скоростью. Какой совет может дать родитель со старым мышлением и образом жизни? Не надо детям вдалбливать свои установки. Пусть летят свободно, задача родителей-не мешать и помогать. Поддерживать!

людимила [40.2K]
Для 17-и летнего ребёнка ,40-летний родитель,это современный человек, ещё в самом соку, какой "опыт прошлых поколений"?
Было бы желание обеспокоится выбором ребёнка и внести ,по необходимости, свои коррективы.
Но вы - за полную свободу: " пусть делает, что хочет", даже, если он и не знает, что ему с этой "свободой" делать.Та́к получается.
 более года назад
Елена Коряжнова [249]
Блин, но 17 летний ребенок чего-то да хочет.  более года назад
людимила [40.2K]
Вам, наверное, повезло с детьми или вы ими хорошо занимались в их детстве, развивали познавательный интерес к окружающей жизни.Вам респект!
А я вижу и слышу от дочери- учительницы, какие балбесы учатся в школе и ,как родители с ними мечутся в выпускных классах, не зная, куда бы их запихнуть для дальнейшего образования потому, что сами дети, редко когда кто- то что- то про себя понял: что он хочет, куда хочет - лишь бы не в армию.
 более года назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация