Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Откуда взялась традиция отмечать школьный выпускной с таким размахом?

Юла555 [15.6K] 3 недели назад

С чего это пошло? Салют, ресторан, лимузин. Свадьбу некоторые проще отмечают. А день рождения не каждый, например.

И такое уже начинается на окончание детского сада или начальной школы.

А из ВУЗа выпускники такое редко устраивают, хотя идут во взрослую жизнь, в профессию уже.

1

Отдельные элементы происходят ещё из советских времён с их попытками привнести романтизм, который нынешним школьникам покажется скорее нелепостью. Но основные причины кроются в принципиальном непонимании людьми задач и функций образовательной системы, что вызвано, в первую очередь, безнадёжной отсталостью самой этой системы.

Считается, что школа готовит детей ко взрослой жизни, даёт им знания, которые им пригодятся в будущем (и позволят получить уже профессиональную подготовку). Однако в чём именно эти знания состоят, о чём, для чего, что именно важного, нужного, полезного даёт школа ученикам (и даёт ли?) — вот этого понимания нет. Во многом — именно из-за сомнительности самих программных знаний, ещё большей сомнительности в эффективности их усвоения и, особенно, из-за отсутствия явной связи этих знаний с окружающей жизнью. Содержание обучения и его результаты (что узнал и чему научился ученик) не позволяют людям отчётливо понимать, для чего же всё это нужно. Но ведь всем так твёрдо вбили в голову, что очень важно ходить в школу, успешно её окончить, это основа основ, и без этого никуда. Опуская детали этого многофакторного психологического диссонанса, можно сказать, что, стремясь выделить нечто важное в школьном обучении, но не понимая его целей и содержания, люди сосредотачивают внимание на том, что видно, на внешней форме происходящего — на самом процессе обучения и всех его формальных атрибутах (началом учебного года, экзаменам, окончанию учебного этапа, выдаче аттестационных документов, приобретению статуса выпускника и так далее). Так сам процесс учёбы и его значимые моменты заслоняют саму суть обучения и становятся самоценны. В результате (за счёт стремлений эту ценность подчеркнуть) формальные атрибуты процесса приобретают всё более торжественное и помпезное оформление — вплоть до салютов и безумных кутежей — чем менее осознаётся ценность полученных знаний (не требующая их пафосного превознесения), тем больше возвеличивается сам акт их получения и собственная роль в этом акте.

Точно так же люди, поставив палатку для ночлега, не станут праздновать сам факт установки палатки — они просто начнут наслаждаться её удобствами. Но когда за продолжительный сбор какой-то непонятной конструкции люди награждаются новыми статусами и отличительными знаками — они закономерно будут праздновать получение этих статусов и знаков, которые кажутся им единственно важными во всём деле.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация