Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Как пользоваться этим видом общественного транспорта?

Агат1 [39.1K] более месяца назад

В Самаре на оживлённых перекрёстках и рядом с остановками общественного транспорта весной появились самокаты. Возможно, что и в других городах тоже. Как ими пользуются, кто предоставляет услугу, каковы правила оплаты? Никогда не видела, чтобы к самокатам кто-то проявлял интерес.

2

Я видела как на самокате под горку мчалась моя ровесница и кричала "поберегись". Воспользоваться услугой может любой человек. Экзамен на вождение сдавать не надо. И то что есть не владеющий мастерством ездоки просто бросается в глаза. Пешеходам зевать нельзя. По вечерам в хорошую погоду по центру ЕКатеринбурга на самокатах гоняют.

Вот что сообщает интернет об аренде самоката. Нужен сотовый телефон.И приложение, которое устанавливается из Play Маркета или App Store. Оплата снимается со счета после проката.

Кикшеринг,то есть предоставление электросамокатов в аренду появился ы 2017 году в Калифорнии.

ПРиложение показывает где находятся свободные самокаты. После аренды самокат надо вернуть на станцию.

Старт стоит 30 рублей. Есть оплата по минутам. 5 рублей за минуту. Видела оплату 250 рублей в час.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Начинание самарских властей на первый взгляд неплохое: что-то вроде авто- вело- каршеринга а-я Стокгольм. По новомодно-импортному это называется кикшеринг.

Вот только в наших городах скорее всего это не приживется. Дело в том что эти электросамокаты развивают скорость до 40 км/ч (формально ее можно ограничить, но для наших "кулибиных" это не проблема). Поэтому чтобы на них было безопасно передвигаться в городе нужны как минимум выделенные велосипедные дорожки. Должен быть менталителет граждан, как в той же Швеции - велодорожки - это табу для пешеходов под страхом не столько штрафов, сколько отказа в страховой медпомощи в случае ДТП. Аналогичная история и для велодорожек на проезжей части дорог общего назначения.

Кроме того, естественно, предоставляться в прокат такие транспортные средства должны не абы кому, а лицам, имеющим права на вождение мопедов, как минимум.

Про охрану самокатов, обеспечение их зарядки, систему расчетов за их использование, а также про возврат в места их "постоянной" дислокации организаторы скорее всего подумали, тут ничего особо изобретать не нужно. Тут используется специальное мобильное приложение, сканирующее QR-код самоката. Только авторизоваться в том приложении не проще, чем при получении кредитной карточки.

Ну и цены, наконец. В той же Самаре, чтобы только "хлопнуть дверью" (на подобие такси), т.е. просто взять самокат надо заплатить 30 рублей, а потом одна минута катания обойдется вам в 4 рубля.

Более подробно про это "чудо" можно почитать здесь, но повторяю - идея в России обречена на провал.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация