Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Лука Конашевич кто такой?

Ланта [13.6K] более месяца назад

Лука Конашевич кто такой и чем он известен в истории России? Когда жил в какие годы?

2

Лука Конашевич епископ русской православной церкви. Родился на Украине, в начале 18 века, окончил курс Киевской академии по классу богословия. По окончании остался преподавать в академии. В 1725 году постригся и был назначен представителем Киевской епархии в Москве. Слыл человеком учёным, образованным. Здесь познакомился с фельдмаршалом Минихом, имеющим большой вес при дворе, и по его рекомендации переведён в Санкт Петербург, преподавателем в кадетский корпус. Одновременно с этим Лука Конашевич становится и настоятелем Симонова монастыря в Московском Кремле.

Но звёздный час Конашевича ждал не в столице империи, а в провинциальной Казани, куда в 1738 году и был назначен Лука Конашевич на Казанскую кафедру, основанную ещё при Иване Грозном, через три года после взятия Казани.

С тех пор Московское царство неуклонно расширялось и вскоре в его власти оказались почти все улусы бывшей Золотой Орды, где ещё в 14 веке, при хане Узбеке, стал официальной религией ислам.

Московские государи естественно были озабочены тем, как управлять столь разноплемённым народом. но пришли к выводу- раз Москва Третий Рим, то само собой все и должны стать христианами, братьями во Христе. По началу методы которые применяла Москва были в основном социальные и экономические, переселяли во вновь приобретённые земли русских, что бы разбавить ими местное население, вновь обращённым иноверцам полагались различные материальные и социальные льготы. Одновременно с этим были и запретительные меры по строительству мечетей и распространению ислама, обращения христиан в мусульманство, и владение исламской аристократией православными подданными.

Но если язычники довольно быстро перенимали новую веру или делали вид, но вполне могли носить и православный крест и верить в своих духов, что Москву особо уже не волновало, главное крестился, а дальше можете идти к своим шаманам, то с мусульманским населением в плане веры было намного труднее, и сюда в Казань, на передний можно сказать фронт борьбы за торжество православия, и был направлен Лука Конашевич, который зарекомендовал себя человеком энергичным, решительным и обладающим неплохими организаторскими способностями.

Казанская епархия действительно преобразилась под его руководством, епископ Конашевич выбил в столице большие средства на её благоустройство, отстроил семинарию,ставшую самой многолюдной в России, пожертвовал ей свою личную библиотеку.

И всё было бы ничего, если бы епископ Лука не отличился на новом поприще- миссионерском. Видимо помятуя указ Петра Великого, данный ещё в 1713 году: "бусурманам магометанской церкви креститься в полгода" Евангелие, добрую весть христианства, нёс новый пастырь мусульманам татарам и башкирам, отнюдь не с христианским смирением. По его указу была основана новокрещенская контора, которая как впрочем и любая другая контора, в первую очередь гналась за количеством, а не за качеством. Местное мусульманское население насильно крестили, было разрушено множество мечетей и запрещено строить новые. Методы которыми пользовался епископ Лука вызывали стойкое неприятие у иноверцев, и не имели должного эффекта. Сам епископ получил прозвище Аксак Каратун (хромой чёрноризец) и вошёл в местный фольклор далеко не положительным персонажем.

Миссионерская деятельность епископа Луки вызвала и другие неприятные последствия, волнения среди местного мусульманского населения. Епископ был отозван с Казанской епархии и переведён в Белгород. Скончался епископ Лука в 1758 году, но ещё в 1756 году, императрицей Елизаветой вновь было разрешено строить мечети, а пришедшая к власти Екатерина Вторая и вовсе дала указ

о веротерпимости в России. Все религии в стране получали право на существование, отменялось насильственное обращение в православие. Мусульманам наряду с мечетями было разрешено строить при них школы.

Екатерина была умной женщиной. Сама она с лёгкостью перешла от протестантов в православие, благоразумно полагая, что раз Бог один, то не столь важно как ему молится. Ну а от своих подданных и православных и буддистов и мусульман, Екатерина подобной лёгкости не требовала.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация