Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
7

На сколько точно пассажирские поезда РЖД соблюдают расписание?

Iva-n [18.8K] 1 неделю назад

Часто ли вы сталкиваетесь с задержками и на сколько они длительные (в минутах)?

Интересуют в основном короткие местные поездки по России.

бонус за лучший ответ: 11 кредитов хотите увеличить?
4

Сейчас поезда ходят строго по расписанию. Можно сказать, как часы. Если и может случиться задержка, то очень-очень редко и задержка буквально на 5-10 минут

А вот в позднем СССР, как правильно написал Алекс­андр Самар­а [58.2K] поезда опаздывали очень сильно, порой на несколько часов. Вернее могу чуть подобнее рассказать. Скорые фирменные поезда, как правило, не опаздывали или их опоздания были небольшими, в пределах получаса. Более того, они старались нагнать график в ночное время. А вот пассажирские поезда, особенно так называемые 500-веселые, зачастую опаздывали именно так, как рассказал Алекс­андр Самар­а.

За счет такого движения пассажирских и скорых поездов очень часто получалось так, что сильно задерживались электрички, потому что они стояли на разъездах или малых станциях, чтобы пропустить "курьерский" поезд. Могли и 10-20 минут стоять, а бывало что и полчаса на разных участках движения. Таким образом, электричка могла идти не 2 часа, а 3 или даже порой до 4 часов, но последнее было редко. Как правило, электричка, которая должна была идти 2 часа шла около 2,5 часов.

Также опоздания зависело от некоторого неофициального статуса поезда. Сильно опаздывали Бакинские, Махачкалинские, Ереванские поезда. А Кисловодский или Адлеровский все-таки, шли лучше. И внутри поезда было гораздо чище, чем в тех. А как трудно было достать билеты!!. Так что, сравнительно молодые люди, не идеализируйте, пожалуйста, СССР. Хотя, конечно, при СССР у всех была работа и люди были сравнительно защищены.

4

Ребята, это вы в СССР не жили!

Тогда, особенно в 1980-е годы, расписание поездов было просто "легендой".

Дальние поезда могли опаздывать и на час, и на три, и на пол-суток - запросто.

Помню, мы тогда ужасно смеялись, читая, что в царское время по поездам люди сверяли часы.

То есть если поезд пришёл, а у вас ещё без двух минут - значит, часы отстают. Ха-ха-ха!

В позднем СССР это казалось просто анекдотом.

Мне лично как-то довелось купить билет на поезд, который должен был прибыть часа за 4 до Нового года. Других билетов просто не было.

Ну что вы думаете? Конечно, в итоге пришлось встречать Новый год в поезде.

А прибыл он часа в 2 ночи, когда мы в вагоне уже все побратались...

Ну так вот: нынешние поезда ходят наподобие тех, царских.

Может, часы по ним проверять и не стоит, но ехать на вокзал встречать гостей можно без предварительного звонка в справочную, как раньше:

"Девушка, а поезд такой-то по расписанию прибудет? Нет? А на сколько опаздывает? А когда станет известно? Девушка, не кладите трубку... "

Dum1 [11.8K]
Всегда стараюсь приподняться над констатацией факта и понять: "Почему?" Понимаю, что ответы на вопрос "Почему?" публику не интересуют. Но никак не могу избавиться от своего аналитического подхода.
А потому, что современный объём железнодорожных перевозок, как грузовых, так и пассажирских смехотворно мал в сравнении с тогдашним, советским. Прикиньте на себя. Если у Вас за день два-три серьёзных дела, то сделать их строго по графику, в строго отведённое время легко. Если Ваша загруженность такова, что ... некогда, то вероятность вашего попадания в график в 100% случаев очень мала.
И потом, при своей наблюдательности, заинтересованности железнодорожном образовании, я внимательно смотрел, откуда взялась лучшая точность хождения пассажирских поездов, когда прекратилось партийное руководство всеми делами в стране. Партия требовала от всех НАПРЯЖЁННОГО труда. Т.е. на пределе возможностей. Это противоречит одному разделу прикладной математики.
 4 дня назад
Dum1 [11.8K]
От железной дороги требовали УСКОРЕНИЯ железнодорожных перевозок, при максимально лёгкой возможности для всех советских людей пользоваться железнодорожным транспортом.
Так вот, когда исчезла "руководящая и направляющая", железнодорожники установили для себя НЕ НАПРЯЖЁННЫЕ условия работы. Для одних пассажирских поездов они увеличили установленное время хода по расписанию, в сравнении с советским, а для других поездов сократили количество остановок. На последнем направлении РЖД достигла выдающихся успехов: есть поезда между Ростовом-на-Дону и Москвой у которых почти нет остановок.
Естественно, если установлено НЕ НАПРЯЖЁННОЕ движение, то (извините за термин) НАГОН, в случае отставания, выполнить можно. Но если в расписание заложено время движения строго по тяговым расчётам, то резерва для нагона нет. Отсюда и опоздания поездов при СССР.
 4 дня назад
Dum1 [11.8K]
Сказывается также то обстоятельство, что теперь, при мизерном объёме перевозок, увеличились межремонтные сроки железнодорожных путей. Поэтому ограничения скорости по причине ремонта пути резко сократились.
Алекс­андр Самар­а [58.2K] Мне только что подсказали, что наличие комментария при свежем ответе не всегда благосклонно воспринимается автором ответа. Я часто вместо ответа комментирую, дабы не становиться у ответивших поперёк дороги в получении кредитов за ответы. Но если Вам в тягость мои комментарии - попрошу модератора удалить мои комменты и оформлю ответом.
 4 дня назад
Александр Самара [58.8K]
Уважаемый Dum1, комментируйте на здоровье, мне не приходило в голову, что это почему-либо нехорошо))
Что же касается разговора по существу, то думаю так.
Любой руководитель, который ставит исполнителю задачу, превышающую технические возможности инфраструктуры, - либо глубокий непрофессионал, либо просто идиот.
Можно, конечно, потребовать залить в 3-литровую банку 4 литра воды.
А потом оправдывать отставание от графика слишком напряжённым трафиком воды.
Это первое.
Второе. Объём перевозок, то есть спрос на перевозки - величина объективная и от перевозчика зависит крайне мало.
Поэтому, если с имеющимся в наличии объёмом перевозчик справляется, как часы, - считаю, он хорошо выполняет свою работу.
В отличие от того, который (хоть и не по собственной воле) пытался впихнуть 4 литра в 3-литровую банку.
Профессионалы так не поступают.
Вот примерно такова у меня логика.
 4 дня назад
Dum1 [11.8K]
> Любой руководитель, который ставит исполнителю задачу,
Вот это и есть одна из причин краха социализма в СССР. Экономисты-теоретики социализма, осевшие в Госплане, считали производственные мощности должны быть загружены на 100%. Болваны. Безграмотные болваны. Раздел прикладной математики математики, на который я ссылаюсь, называется теория массового обслуживания. Советские Гсплановики, к сожалению были не знакомы.
На Западе производственные мощности загружены в среднем на 80%. И советские идеологи видели в этом порок капитализма. Идиоты. А в СССР производственные мощности были загружены на 100% (Ура! Преимущества социализма!). И поэтому "Кирпич бар - раствор ёк. Раствор бар - кирпич ёк. Сижу, куру" (у Райкина).
 4 дня назад
все комментарии (еще 1)
комментировать
3

Никогда не сталкивался с подобной проблемой,пришлось проехать практически всю Россию на поезде, бывал и на Дальнем Востоке.Единственной проблемой с которой сталкивался была во мне,я чуть не опоздал на поезд,уехал он,кстати, минута в минуту как было указано на билете.

2

Мы например, живем в Центральном федеральном округе. Часто по работе ездим в Москву и Питер. Поезда всегда приходили без опозданий и отправлялись в назначенное время. Никаких нареканий не было.

На юг отдыхать тоже ездим поездом. И тоже без всегда поезд приходил и отправлялся в строго установленное время. Правда, один раз под Краснодаром наш поезд простоял дольше на минут сорок, однако всё равно пришел без опоздания.

Я думаю, что некоторые проблемы с опозданием поездов есть в сложных регионах, я имею в виду горных. И на Севере, когда не успевают расчистить рельсы от снега после обильного снегопада.

2

С отправлением никогда не сталкивался, поезд уходит точно минута в минуту. Это не удивительно, состав подают заранее на платформу, задержка может быть единственно если на пути следования случился какой-то форс-мажор.

А вот прибытие поезда наверное постоянно, минут на 15-20 задерживается, часто приходится встречать приезжающих. У нас станция узловая, четыре или пять пассажирских путей, а грузовых вообще не меряно, морской и лесной порт в городе, поэтому опоздания вполне закономерны.

1

Небольшой город в Черноземье. Приходится часто по необходимости посещать Москву. В течении последних десяти лет не слышала, чтобы поезда опаздывали. Часто приходят на 1 - 2 минуты раньше.И потом вместо пяти минут стоянки стоят 6- 7 минут. Все спокойно выходят, заходят и поезда отправляются вовремя.

На самом деле расписание для поездов составляется для каждого поезда с учётом всех обстоятельств, которые в пути могут повлиять на движение состава (например, ограничения скорости на перегонах, в летний период ремонт путей, погодные условия и др.) Расписание составляется с учётом всех обстоятельств, чтобы поезд смог нагнать упущенное время и перед прибытием на конечную станцию времени заложено больше, чем нужно. Поэтому, когда скорые поезда идут медленно, вызывая недоумение пассажиров, то это они используют резерв времени для нагона. В настоящее время в силу компьютеризации фиксируются движения составов и график прохода станций. А так же это касается прибытия и отправления поездов. Если состав прибыл секунда в секунду, то это подтверждает профессионализм машиниста (не считая форс - мажорных обстоятельств.)

1

Иногда при посадке, когда бывает полная заполняемость вагона, не все пассажиры с баулами и чемоданами успевают попасть в вагон до отправления поезда. Но это больше касается поездов южного направления в сезон отпусков, когда проводникам или начальнику поезда приходится задержать поезд до полной посадки всех пассажиров.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация