Осмотреть ноги на предмет физических повреждений. Дело в том, что физически на человека могут давить хулиганствующие "деды" не только ударами по лицу и корпусу, но и по ногам.
Направить к врачу.
Если врач подтвердит признаки побоев, то организовать проведение разбирательства и установления виновных. С докладом командованию. И при необходимости с подключением органов Военной прокуратуры.
Если врач не установит признаков насилия и не госпитализирует бойца, но установит проблему с ногами - организовать лечение. В зависимости от рекомендаций доктора.
Если врач не установит вообще никакого заболевания, то на первый раз провести профилактическую беседу. Разъяснить требования службы. И взять бойца под контроль на предмет ночных самоволок.
На второй раз наказать в соответствии с нормами Дисциплинарного устава. И предупредить на общем собрании или построении.
Ну и там ещё целый комплекс воспитательных и учебных мероприятий.
В случае рецидива "усталости" и повторных безрезультатных осмотров доктором, по рекомендации врача направить солдата на обследование в госпиталь с проведением ВВК.
Если ВВК установит проблему, - направить на лечение и комиссование.
Если ВВК установит симуляцию, то поставить вопрос о его целесообразности привлечения к уголовной ответственности (если действий не ограничиваются только уклонением от зарядки) и переводе его из боевого подразделения в тыловое.
Если по жизни, то не всё так просто. Ибо любой уважающий себя командир уже давно всё видит и знает положение дел в подразделение подробно. В том числе и по недосыпанию. И дело вполне может ограничиться небольшим театральным действом. С демонстрацией практического урока.
К примеру, с командой дневальным и уборщикам перевернуть матрасы для осмотра. В том числе и спящего бойца. С наигранным удивлением и словами " О, Петров. Это хорошо, что ты здесь. А почему у тебя подматрасник так криво подвязан? Два наряда вне очереди."
И всё. Все в роте будут знать естественно за что боец наказан, смеяться, подкалывать (и не надо никакого собрания), а "подматрасник" вполне вероятно станет его кличкой и надолго.
Всё в подразделении зависит от командира. И если он справедлив, требователен, да ещё и с небольшой искрой театрального таланта, то служба с ним в радость и счастье. А настроение всегда боевое. Ибо он не только матрасы проверять будет, но и прикроет бойца от мелкой неприятности (по возможности) и поможет в трудную минуту. И сам никогда не будет мокрой курицей или занудливым придирой. Ведь завтра им всем вместе идти в бой.
отправить ко врачу, чтобы проверить состояние здоровья. Если в норме - послать мыть туалеты. Потом выносить мусор с кухни. Потом мыть коридоры. Дть побегать километров 5, подтянуться и т.д. Потом к медикам на проверку, витамины колоть. На следующий день проверить, как сработало, не болят ли ножки.
Если то же самое, то в части появляется человек. который не только занимается воинской подготовкой в после обеда, но и моет сортиры, выносит отходы, убирает в казармах по утрам, освобождая от этой неприятной обязанности остальных солдат.
И воинскому делу обучится и по хозяйству обучится.
Сначала - санчасть с обязательной справкой от врача о состоянии здоровья. Потом - "тумбочка дневальный". Сколько выстоит. Всё чётко по Уставу, "отдыхать не более 4 часов", значит, так тому и быть, совсем не спал - это же не более 4 часов? Само собой, "сходя" с тумбочки, он тут же отправляется в сортир, на приборку, куда угодно, лишь бы не скучал. За час до смены снимаете его с наряда (за что - найдётся), полчаса на подготовку, и по-новой в наряд. И так, пока не захочет на свежий воздух. Он сам скажет, но после того как скажет, пусть ещё сутки отстоит. На всякий случай, для "закрепления" материала.