Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Вы любили в школе учить географию и историю?

vladis222 [1.7K] более месяца назад

Что касается меня,не любил ни географию, ни историю. Не понимал, зачем вообще нужны эти предметы, какую они несут пользу.

Ну знаешь, на каком материке кто обитает, или какое событие произошло в каком году, и что дальше, какая от этого польза...

5

Так уж получилось, что мои ближайшие родственники работают в школе учителями географии и истории, географию я изучать начал, если так подумать, вообще до рождения, всё детство помогал проверять детские работы. Со временем меня увлекли бескрайние просторы нашей планеты, и даже страны, тогда ещё Украины.

Жизнь людей изменяется в двух основных измерениях: в пространстве и во времени. Пространство (и очень далёкое прошлое планеты) изучает география, а относительно близкое время - история. Всё развитие человечества тесно связано именно с географическими условиями местности. Обратите внимание, что первые цивилизации появились не в самых удобных местах для жизни: египтянам приходилось бороться с вечными засухами, песком, учитывать периоды разливов Нила, грекам со временем стало тесно на своём полуострове, к тому же ещё и гористому, поэтому они стали изучать мир вокруг себя, селится далеко от дома (Ольвия, Танаис, Херсонес), так появился морской флот.

В настоящее время именно география определяет размещение производственных мощностей, сферы услуг и сельского хозяйства любой страны. Когда-то в СССР засеяли кукурузу в Архангельской области, вспомните, что из этого вышло в итоге. В истории много примеров, когда незнание географических особенностей местности заметно усложняло жизнь человеку. И да, география - это "не только ценный мех" (не только размещение стран, людей и животных по планете), но и характеристика климата, почв, рельефа, рек, озёр, карьеров, отвалов - всего, что нас с вами сейчас окружает.

Теперь к истории. Здесь всё намного сложнее. История учит нас ошибкам прошлого, чтобы мы постарались их не повторить. Понятно, что снаряд дважды в одну воронку не падает, но исторические примеры часто можно применить к современным условиям. Понятно, что историю часто переделывают под государственную идеологию, это тоже стоит учитывать. Но знание в совокупности и истории, и географии помогает, например, читать политические новости "между строк", не верить всему, что говорят. Настоящая любовь к своей земле возникает не тогда, когда мы вслепую говорим, что любим ей, а когда мы знаем, что она из себя представляет, знаем её славную и не очень истории, подвиги и поражения её людей, красивые и не очень места.

В школе эти предметы, как и остальные, изучаются преимущественно для общего развития, нужны в жизни настолько же, насколько и математика с грамматикой, литературой, химией. Задумайтесь.

система выбрала этот ответ лучшим
3

Учить в школе мне не приходилось вообще ничего, а что касается истории и географии, то у меня были потрясающие учителя. Яркие, увлеченные люди. Ни о какой зубрежке дат или отвлеченных фактов и речи не шло. Уроки походили на путешествие и приключение.

В моем окружении вообще довольно много людей, которые увлекаются наукой в качестве хобби. Полкой с трудами по истории уж точно не удивить. И эти люди не профессионалы. Просто для себя изучают.

Без понимания текущей политической ситуации, а ее нельзя понимать без геополитики, то есть географии, невозможно, например, успешно торговать на фондовой бирже.

Что касается истории, то это общение. Невозможно поддержать интересную беседу с образованным человеком на темы литературы, искусства, экономики, той же политики, если представление об истории ограничивается заученным набором событий и дат.

И история, и география - это, на самом деле, люди, их жизнь.

Можно, конечно, жить в более узком мире, а разговоры поддерживать, допустим, о кино. Или только с коллегами, на профессиональные темы. Это уж кому что нужно.

2

История и география в школе были одними из моих любимых предметов.

В географии мне особенно нравилась политическая география, мне до сих пор нравится изучать карту мира, читать про регионы различных стран. Физическая география тоже интересует до сих пор. Люблю почитать про моря и океаны, горы, лесные массивы, посмотреть природу разных регионов. Любопытно же.

А историю нам очень интересно преподавали, причем не только исторические даты, а причины и следствия тех или иных событий, какие-то интересные факты. К истории у меня любовь тоже сохранилась и во взрослой жизни.

А про полезность этих наук во взрослой жизни, наверное, чтобы это описать подойдет цитата учителя истории Ильи Семеновича Мельникова из фильма "Доживем до понедельника":

Помимо того, обладая хотя бы какими-то знаниями, интереснее смотреть фильмы, читать книги, беседовать - так называемое "общее развитие", эрудиция.

Например, известный фильм-катастрофа "Разлом Сан-Андреас" помимо художественного повествования, имеет под собой и реальную географическую составляющую. В США на территории штата Калифорния имеется настоящий трансформный разлом двух литосферных плит, с которым связаны землетрясения 1906 и 1989 года.

2

Давненько это было, сейчас уже трудно вспомнить.

Вообще по школьной жизни был огромным лентяем. Спасало только то что память в молодости была хорошая, а на уроках не занимался чем не попадя, а сидел и внимательно слушал то что дули в уши педагоги.

История сама по себе вообще познавательный предмет, особенно если преподносится увлекающимся и заинтересованным человеком. Не то что сильно любил этот предмет, но как многие давался он без особого напряга извилин головного мозга.

География отчасти тоже интересная, нужно знать где какие страны, реки и горы. Но вот о том, какие полезные ископаемые и где роют, мне это и тогда и сейчас совсем не интересно. При этом прожил жизнь и только недавно узнал что в пустыне Сахара существую необъяснимый объект под названием Глаз Пустыни. Это вам не Марс, а буквально у нас под носом. Вот такие география с историей.

При увеличении очень впечатляет.

1

Больше всего в школе я любила историю Сначала у нас была учительница, которая забивала нас датами, это было не интересно. Затем появился учитель, который так рассказывал об исторических событиях, что казалось, сам присутствуешь при их прохождении. Он использовал не только исторический материал с учебника, но и подключал много дополнительной информации, включая исторически книги. С тех пор очень люблю исторические романы, и сама стала экскурсоводом.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация