Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Всегда ли ученик перенимает стиль учителя?

irine [157K] 1 неделю назад

И кто перенимает - старательный или талантливый ?

Потому что сейчас читаю старые посты, которые мы писали вдвоем с тётей и не всегда определяю, она это сочиняла или я.

В других сферах деятельности у меня, к примеру, может быть больше индивидуальности...

Отчего вообще зависит , будет ли работа ученика (всё равно какая) похожа на работы Учителя или нет?

бонус за лучший ответ: 10 кредитов хотите увеличить?
10

В каком-то смысле это так и есть, особенно у впечатлительных натур.

Первые мои ответы здесь мне помогали написать. Не то, чтобы совсем, но написанное мною подвергалось суровой критике и кое-что уже в готовом виде исправлялось. Естественно, что стилем человека, который учил меня ответам.

В итоге я приобрела много полезных наработок в написании не только ответов, но и сочинений в школе.

Сейчас я пишу совершенно самостоятельно и больше не позволяю вмешиваться в написанное. Но, конечно, ошибки какие-то стараюсь исправить.

Если у Учителя что-то получается просто здорово и мне нравится, то я с охотой забираю себе этот опыт.

У меня нет желания ради обыкновенного выпендрежа вырабатывать свой отличительный стиль, чтобы меня ни с кем не путали на БВ.

Я думаю, что такое происходит со многими, вряд ли я великое исключение.

Наверное, когда очень много пишешь, прямо повести и рассказы, то стиль вырабатывается быстрее, т.к. это то занятие, которым ты живешь весь день, в него вложена твоя душа целиком и без остатка.

А когда мы пишем ответ на БВ, то больше думаем, про что вопрос.

Хотя есть авторы, которые поломали все эти устои и пишут, что хотят, а получается практически к месту.

Больше стиль перенимает талантливый ученик. А у старательного все равно не выйдет перенять. Будет жалкое подобие чужого великолепия.

И у художников тоже есть периоды в живописи. Начальный, где много от учителя. И потом уже он находит что-то свое.

Но если учитель был очень великим живописцем, то ученик навсегда сохранит какой-то колорит стиля учителя. Будет видно, что это тоже прекрасный живописец, но одновременно, что он был учеником именно этого великого мастера.

6

Опыт или стиль - это не то что называется копирование свойств, манера написания, начертания, рисования. Опыт складывается из стиля, а стиль приходит с опытом. Если мой опытный учитель на БВ имеет стиль написания вопросов с обязательным заполнением поля подробностей этими самыми подробностями, то я переняв его стиль, опираясь на практический опыт, тоже заполняю поле подробностей, чтобы у отвечающих возникало меньше вопросов и они более точно формулировали ответ.

Стиль моего учителя - это провокационные вопросы, загадки, задачи, но порою весьма сложные. А не такие, как часто ставят здесь для школьников 1, 2 класса. Часто в вопросе написано не за что вы любите, а за что ненавидите. Так она умудряется ставить вопросы, которые уже были. Мне нравится такой метод и конечно же я взяла его на вооружение.

С одной стороны, выходит, что я копирую стиль своего учителя, нас часто даже путают, принимая за клона одного человека, ведь и изложение похоже. Но у меня в некоторых вещах иные взгляды и больше опыта чем у учителя, поэтому полностью копировать я не собираюсь.

Но я учитываю, что практический опыт моего учителя мне подходит, поэтому я часто копирую стиль. Стиль белой вороны в чёрном стаде. Да и мне он тоже нравится.

3

Хороший ученик никогда не станет копировщиком.

Всегда этому учила своих студентов - всегда, в любую копию привносить что-то свое, уникальное.

Любой портретист всегда не только скопирует натуру, а привнесет что-то такое свое, что покажет характер этой натуры.

Всегда ценились художники, которые показывали больше чем фотография - свое видение натуры, природы...

Тоже самое в моделировании одежды. Скульптуре.

Художник слова - это тоже художник, а не пародист и не копировщик.

P.S. Как-то давно сын спросил меня глядя на работу моего ученика (прекрасную работу) - "Мама, а тебе не обидно, что твой ученик сделал лучше, чем ты?".

Ответила, что горжусь таким учеником и собой, что научила человека делать луче меня.

А сейчас новое хобби - рисую. Так художники хвалят меня.) Они копируют с уже нарисованного, а так как я плохо вижу, мне приходится рисовать "из головы", как настоящему художнику.)

2

Поначалу, пока ученик разбирается, что и как в новой для него сфере работает, ему намного проще просто повторять за учителем, чем пытаться выстроить какой-то свой стиль, свою систему работы. Он ещё не знает, будет ли отклонение на шаг в сторону ошибкой или просто другим вариантом действия. Не все любят познавать мир методом научного тыка: многим необходимо сперва пройти путь, предписанный чёткой и понятной инструкцией, а затем уже, путём небольших экспериментов, постепенно изучать, каковы границы нормы.

Иногда бывает так, что учительская методика кажется идеально подходящей и самому ученику, или ему просто лень что-то менять, и он продолжает работать так же. А иногда с опытом вырабатывает свой собственный стиль работы, с которым ему комфортно.

Возможно, вы на момент написания тех постов ещё не определились с собственным стилем, поэтому так и получилось, что вы сознательно или несознательно копировали более опытную тётю.

2

Здесь действует правило.

1 Если учитель выбран самим учеником, то он перенимает стиль учителя, и если получится, развивает его.

Примеры.

В живописи: Беллини - Карпаччо (ученик)

В поэзии: Вергилий - Данте

В жизни: Цезарь - Август (правда, Цезарь усыновил Августа, но тот был этому рад)

2 Если ученик не выбирал учителя, то этот ученик противится учителю и делает наоборот.

Примеры.

В жизни: Мать и дочь. Родители и дети людей.

Начальник и подчинённый.

Правило действует не во всех случаях. Исключения имеются.

2

Очень часто ученик перенимает стиль учителя. Можно даже сказать, что в большинстве случаев. Бывают, конечно, исключения, где применяются свои методики. Очень хорошим примером служит учитель Ви́ктор Фёдорович Шата́лов (украинский педагог-новатор), который разработал систему обучения с использованием опорных сигналов.

0

Нет не всегда это всецело зависит от вас и ваших взглядов на жизнь, на образование если ваши взгляды совподают со взглядами вашего учителя то есть доля вероятности, что ты перенимать его взгляды.

irine [157K]
Нет, Slava­, я не о мировоззрении и не о взглядах.
Я исключительно о манере выражения
 1 неделю назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация