Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Когда, где и почему впервые ввели индивидуальные номера на автомобили?

Доминика - Елена [179K] 1 неделю назад

Когда и где на автомобили ввели индивидуальные государственные номера?

Почему возникла такая необходимость ?

Есть ли международные договора на этот счёт ?

Что означает индивидуальный номер на машине ?

бонус за лучший ответ: 5 кредитов хотите увеличить?
категория: другое
3

Про мировую практику точно не скажу, но в России номера были даже у извозчиков и появились в конце 19 века. В начале 20-го Россия уже была достаточно экономически и технически развитой. Был даже некий прообраз автомобильной промышленности. По крайней мере российские автомобили "Руссобалт" котировались в Европе выше чем Рено, их была выпущена почти тысяча штук. Это где-то 1906-1910 годы если не ошибаюсь. Раз появились одинаковые машины, нужно было их как-то различать. Американцы ненамного нас опередили, техническое развитие России и США тогда было очень близким. у них номера стали выдавать в самом начале 20 века.то ли 1900, то ли 1903. В Нью-Йорке.

Современный номер имеет код региона и комбинацию букв и цифр. Буквы необходимы, чтобы сократить общее количество знаков, для болеее простого запоминания.В России сейчас более 50 миллионов автомобилей, не считая тракторА и прочую спецтехнику. Без букв номер выглядел бы так 12345678, в табличку бы не влез. Ну и попонтоваться.

2

Впервые в истории государственные автомобильные номера появились в 1899 году в Германии, первым городом страны, где начали упорядочивать автотранспорт, стала столица Баварии - Мюнхен. В 1900 г. практически одновременно автомобильные номера вводятся во Франции и России, заметим, что в США первый номер был выдан лишь в 1901 г.

Первые автомобильные номера в России включали от 2 до 4 арабских цифр, срок действия номера, тип авто и название выдавшего номер органа. Например, номера во Владимирской губернии выглядели так (ВГУ - Владимирская городская управа), цвет фона был на усмотрение местных властей:

После 1917 года к первому стандарту номеров пришли лишь в 1931 году, тогда они получили чёрные арабские цифры (4 штуки, по 2 через дефис) и одну букву, фон номера - белый.

При этом никакой привязки к региону не было, в принципе в разных областях страны оказывались машины с идентичными госномерами.

Поэтому в 1936 г. проходит очередная реформа, была добавлена дополнительная буква (разные регионы получили свои 2-буквенные комбинации), символы стали белыми, а фон - чёрным. Также стали различаться по размерам передние и задние номера:

После войны (в 1946 году) фон изменили на жёлтый, а символы - на чёрные.

Наконец, в 1959 г. фон снова делали чёрным, а символы белыми, плюс ввели 3-ю букву для обозначения региона. Эти номера продержались до 1980 года.

В 1980 году фон вновь становится белым, а символы чёрными, при этом вводится дифференциация частного и государственного транспорта. У частников первая буква ставилась перед цифрами:

у государственного транспорта все буквы шли вместе

В принципе, последние по времени советские номера по своим размерам и цветовой гамме уже почти не отличались от современных, действующих с 1993 года.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация