Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Как понять, исправен ли термостат?

Master1989 [164] 4 месяца назад

Всем здравствуйте! Ситуация: ночью было - 22 градуса, утром завёл машину, поехал на работу (расстояние около 20км). Печка греет, датчик температуры показывает норму. Прибыв на работу, ради интереса потрогал патрубки радиатора. Удивительно, но нижний патрубок был холодным. Странно, я же проехал 20 км, а большой круг охлаждения не открылся... То ли я чего-то не понимаю, то ли термостат "приехал". Подскажите, пожалуйста.

тэги: термостат
категория: авто и мото
2

Если "печка" греет и указатель температуры показывает норму, то можно сделать вывод, что термостат работает идеально. То есть приоткрывает подачу охлаждающей жидкости на радиатор охлаждения строго на необходимую величину. При температуре воздуха минус 22 градуса для охлаждения двигателя может оказаться вполне достаточным радиатора отопителя. Кроме того, даже если большой контур и приоткрыт, то при таком морозе за время прохождения жидкости от верхнего бачка до нижнего она успеет стать холодной. Поскольку радиатор предназначен именно для охлаждения. Так что не волнуйтесь и не мешайте машине работать.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
4

Термостат имеет две основные неисправности.

При первой неисправности термостат заклинивает в открытом положении. При данной неисправности охлаждающая жидкость в двигателе циркулирует по большому кругу. В данной ситуации радиатор должен быть всегда тёплым, горячим в зависимости от температуры окружающей среды, нагрузки на двигатель. Температура охлаждающей жидкости при такой неисправности в большинстве случаев заметно ниже рабочей.

При второй неисправности термостат заклинивает в закрытом положении. При данной неисправности радиатор охлаждения всегда находится в холодном состоянии. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Температура охлаждающей жидкости при такой неисправности равна или выше рабочей.

Бывают правда еще ситуации, когда термостат начинает срабатывать раньше, позже достижения установленной температуры или периодически подклинивает при достижении определённой температуры.

Сиюминутно по температуре радиатора невозможно определить исправность или неисправность термостата. Попробуйте проверить его в более тёплую погоду при прогреве мотора.

Если стрелка указателя температуры показывает норму, то переживать не стоит. При температуре -22 градуса, тем более на ходу, термостат может и не открыться.

2

Как правило при неисправности термостата, он перестает держать. То есть двигатель долго греется. А у вас похоже всё в порядке. Он открывается по немножку, удерживая температуру в нормативных рамках. Нижний патрубок и жолжен быть холодней.

1

22 километра, если вы ехали по чистому, не заснеженному асфальту, нигде не стояли в пробках, то это, не такое уж и большое расстояние.

И при температуре на улице минус -22 градуса, вполне может быть и такое, что термостат еще и не успел открыться. И это вполне нормально.

Хотя, я бы конечно проверил нижний патрубок, не "прихватило№ ли его ночью. Минус 22 градуса, это уже серьезный мороз. А с учетом того, что большинство антифризов производители делают рабочими только до температуры минус -22 градуса, хоть и пишут на упаковке, что они эффективны до температуры минус - 40 градусов.

Валерий да [29.3K]
Если бы "прихватило­" большой контур, а малого не хватало для охлаждения, указатель температуры показал бы перегрев. Плюс к этому, антифриз при запредельном охлаждении обычно не превращается в лед, а становится кашеобразным, что в конечном итоге приводит к его оттаиванию за счет хоть и медленной, но циркуляции. Но это при условии начала перегрева двигателя, когда откроется термостат.  4 месяца назад
Юрий Радионов [310K]
Когда на улице стоит мороз в 22 градуса, а проехал автомобиль всего 20 километров, то радиатора печки для охлаждения двигателя могло быть вполне достаточно. И двигатель при этом не перегревался.  4 месяца назад
комментировать
0

Двигатель перегревается - это основной показатель, что неисправен термостат. Индикатор аварийного перегрева двигателя или стрелочный прибор показывают высокую температуру двигателя. Следите за приборной панелью.Термостат - это клапан, который переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой контур, и наоборот.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация