Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Кто из художников прошлого использовал в работе камеру обскура, как?

Kapitol [50.7K] более года назад

Это было известно или скрывалось и это выясняется значительно позже?

2

Название камера-обскура в буквальном переводе с латинского camera obscura означает "темная комната". Однако ни к спиритическим сеансам, ни к кинематографу оно не относится. Такое название получило простейшее оптическое устройство, позволяющее проецировать отдаленное изображение. По сути, можно считать камеру-обскуру прародительницей фотоаппарата, поскольку принцип действия заложен тот же. Первые камеры были придуманы для астрономических наблюдений и представляли собой герметичный ящик, в одной из стенок которого было проделано круглое отверстие, а напротив него устанавливалась матовая или стеклянная пррекционная панель. Однако эволюцию простейшей камеры-обскуры обеспечили не астрономы, а художники. Первым использовать обскуру для создания набросков к рисункам догадался великий Леонардо да Винчи. Правда, до своей смерти в 1519 году он хранил этот секрет при себе. Зато рассказал о нем в своем знаменитом "Трактате о живописи", опубликованном после смерти гения. А уже из этого трактата художники средних веков почерпнули сведения об использовании камеры-обскуры в живописи. Тем более, что в 1550 году итальянский физик Кардано предложил вставить во входное отверстие обскуры линзу, что значительно увеличило чёткость и цветопередачу проекции. С этого времени обскура стала незаменимой помощницей живописцев. Первыми ее широко стали применять мастера фламандской школы живописи Ян Вермеер и Франс Халс. Сами они в этом не признавались, но позднее ученые точно доказали, что наличие на картинах Халса такого количества леворуких людей и даже обезьяны-левши - прямой результат использования камеры-обскуры, линза которой не только переворачивала изображение вверх ногами, но и делала его зеркальным. О применении камеры-обскуры свидетельствует в первую очередь "фотографичность" полотна, на котором детали прорисованы с тщательностью до последнего отблеска. То же самое относится к портретам и пейзажам. Если портрет, написанный маслом, выглядит как фотография - значит, художник использовал камеру-обскуру. То же самое и с великолепно прорисованными пейзажами:

Конечно, при жизни мастера живописи умалчивали об использовании обскуры. Однако проведенное в 2001 году британским художником Дэвидом Хокни исследование позволило констатировать, что большинство мэтров живописи XVI-XVIII веков хорошо знало о возможностях этого приспособления и частенько ими пользовалось.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация