Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
8

Сожалеют ли о своём детстве обладатели школьных золотых медалей? Почему?

anomalia [84.2K] 5 месяцев назад

Вопрос скорее всего предназначен счастливым обладателям медалей в школе. Интересно знать мнение людей, которые в детстве были поглощены учебным процессом.

Меня не интересуют нравоучительные наставления, что медаль это хорошо, что она открывает все двери. Мне интересно если бы у медалистов была возможность что-то изменить в их детстве, они бы это сделали?

15

У меня не было золотой медали, но был аттестат пятибалльный, который на экзаменах в вузе шел наравне с медалями (тогда так было, не знаю как сейчас). Он мне помог поступить в вуз, потому что с его учетом хватило баллов.

Я, честно говоря, не ожидала, что в институте будут проблемы с поступлением, толком не готовилась, никаких репетиторов сроду не было, в итоге пять баллов аттестата оказались очень кстати, и я прошла, меня вместе с нашей будущей старостой пригласили на мандатную комиссию в последнюю очередь.

Как потом я поняла, кроме меня и этой старосты, в нашей группе были вообще все блатные (СССР, Средняя Азия), то есть, родственники, с подготовительного и "списочные". Все это выяснилось в процессе обучения и оставило определенный осадок в душе. Тогда я поняла, почему у меня на вступительных было мало пятерок. Они были у других.

А мы со старостой единственные в группе потом получили красные дипломы. Те, кто получил пятерки на вступительных, считали, например, что столица Эстонии - Латвия (реальный пример) и т.д. Их тянули за уши, но все равно дипломы все получили.

Поэтому считаю положение с "блатом" в высшем образовании в СССР одним из факторов деградации экономики (по крайней мере, в некоторых республиках), когда на предприятия приходили такие "специалисты". Они и в школе не учились, и в вузе, и на предприятии толком не работали, только все дело заваливали. А в вузах занимали места более способных и заинтересованных.

**

Но это так, между прочим, не по теме.

А по теме следующее.

Никогда ничего не зубрила (стихи, конечно, учила), училась с первого класса на пятерки, потом было стыдно скатиться на тройки, так по инерции все и шло.

Не помню вообще ни одного зубрилы в нашем классе. Никто не надрывался (может, у нас просто не было потенциальных карьеристов).

Когда мы были уже в 10-м классе, после перерыва в несколько лет, когда не давали медалей, опять их ввели, но только золотые (раньше были и серебряные). Учителя решили, что получит в нашем классе медаль только один парень. Он в младшей школе не очень учился, потом, в старших классах, проявился в точных дисциплинах (но русский и др. гуманитарку ему тянули), вот он и получил медаль. Но никогда не замечала, что он сильно старался, все было достаточно "на расслабоне", как и у всех остальных. Тогда не было никаких тестов, нужно было знание предмета в целом, а это не вызубрить. Если "в теме", немного занимайся, и толк будет. Хороший учитель всегда поймет, где настоящее знание, а где - отдельно выученный урок.

После школы наш медалист тоже поступил в вуз, кажется, политех, но заниматься наукой, как он хотел, или другим чем-то интеллектуальным, недолго пришлось.

Наступила перестройка и крах всего и вся. Как он мне сказал несколько лет назад, надо было кормить семью, занялся бизнесом "купи-продай". Скорее всего, успешным (фотки в сетях говорят о загран. путешествиях и др. приметах процветания). Но в его словах было явное сожаление о несбыточных надеждах. Никому его мозги оказались не нужны. Другой одноклассник уехал куда-то в США, он был еще более способным, но что с ним, мы не знаем.

Так вот, никакого "потерянного детства" из-за учебы у нас не было. Хватало времени на все - и на книги, и на кино, и на множество друзей. Так что жалеть в этом плане не о чем. А вот о том, что произошло со страной и с экономикой, да и с нами всеми - жалеем. Я, по крайней мере.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
18

Ничего бы не менял, ни о чем не жалею.

Времени на все хватало, а как бонус - было восхитительное чувство собственного первенства в учебе, уважение учителей и авторитет у ребят.

С одноклассниками вообще были замечательные взаимоотношения. Пацанам мог дать списать, а мог при этом и объяснить-растолковать что к чему.

Девчонки тайно поглядывали влюбленными глазами, это льстило самолюбию.

В общем, все школьное детство было в шоколаде.

В вузе учеба тоже давалась легко.

Наверное не все золотую медаль получают исключительно упорным трудом. Есть здесь большая доля способностей, дарованных хорошей генетикой от родителей.

16

У меня серебряная медаль. Могла бы быть золотая. Думаете, что я училась с утра до вечера? А вот и нет. Даже домашку не всегда делала. Гуляла с подружками - тоже две золотые медалистки и тоже учеба не в ущерб личной жизни. В общем учеба мне давалась реально легко. Я вообще не понимала, почему у других не получается - вроде даже стараются. Зубрить - это вообще не про меня. Не умею. Если поняла тему - ночью можно разбудить: расскажу в лучшем виде.

О чем жалею? Сейчас будет вам смешно: что школу пролетела на природных способностях. А надо было вкалывать. В университет я поступила легко, но там уже ничем особенным не выделялась, учиться было сложно. Вот и жалею, что в последние годы в школе и годы в университете недостаточно усердно училась. Можно было больше времени уделять учебе и меньше - общению. Я не против общения, просто как-то его бы сделать пореже, но более эффективным...

Медаль - это не совсем награда за труд. Скорее так получилось. Ни в чем себя не ущемила, даже можно было побольше учиться.

15

Золотая медаль и светлое будущее или, наоборот, безуспешное - это не закономерность, здесь нет никаких тенденций. Раз на раз не приходится и все случаи с золотыми медалистами кардинально разные.

Я вижу даже по своему классу. Один золотой медалист нашего класса до недавнего времени был одним из министров (не хочу говорить, в какой отрасли). Вторая медалистка (из вундеркиндов, кстати) стала обычным среднестатистическим журналистом, не известным даже в узких кругах.

Третьему (который был откровенно туп и почти ни к чему не способен, кроме музыки) его мама (учительница нашей школы) помогла натянуть все предметы. Ему реально учителя в классном журнале переправили все тройки на пятерки (да, даже такое бывает!). Но после школы его отчислили из двух вузов, потом он еле-еле закончил Институт Культуры (самый отстойный вуз Киеве), по специальности ни дня не работал. Более того, ко взрослой жизни был не готов, вляпался в серьезные неприятности, уже когда мама не могла влиять на его жизнь и везде за него просить и ходатайствовать.

Еще одна медалистка была сильна в точных науках, более-менее в иностранных языках, а вот по-русски писала с грубыми ошибками, делая чуть ли не по 20 ошибок в диктантах. Учительница тупо натянула ей оценки из личной симпатии (как еврейка еврейке), дабы не портить аттестат. Да и золотая медаль этой девочке не особо пригодилась, она выгодно вышла замуж и не работает.

Есть, конечно, усидчивые ученики, которые день и ночь зубрят все предметы, эдакие классические ботаны. Но их не так уж много, это лишь стереотип. Большинство людей глубоко интересуются несколькими предметами, которые им, в том числе, пригодятся в будущей профессии. Остальное изучают по мере своих возможностей, при том, что 1-2 предмета у них реально страдают и оценки по ним тупо натягивают для красивой общей картины.

Когда я оканчивала школу, золотая медаль имела практический смысл. В некоторых престижных вузах у нас был конкурс медалистов. Например, в начале 2000-х в Университет Шевченко был конкурс чуть ли не 15 медалистов (!) на одно бюджетное место. А во многих коммерческих вузах золотая медаль давала возможность учиться со скидкой в 50%. Получается, в те годы оно того стоило. Сейчас же у нас в Украине при поступлении (кроме, конечно же, финансов) имеет значение только количество баллов по предметам ЗНО, нужным для поступления. Т.е. можно особо не париться из-за тройки по математике, если ЗНО по ней не требуется на тот факультет, куда поступает абитуриент. Вот и коррупции стало меньше. Но речь не о том.

Допустим, выпускник вуза не имеет связей и протекции для трудоустройства и устраивается по резюме - "с улицы", но устраивается он по специальности (хотя пока и без опыта работы). В этом случае работодателю наплевать, была ли у него в школе золотая или картонная медаль. Значение имеет диплом, знания, навыки которые человек может применить.

Что касается двоечников-троечников, которые в школе учёбой особо не заморачивались, многим из них везет с родителями (даже не многим, а большинству), которые их удачно пристраивают. А некоторые настолько пробивные и социально активные люди, что становятся успешными и даже порой отыскивают в себе скрытые таланты. Равно как и многие медалисты не могут найти свое место в жизни. Но это - НЕ закономерность! Это наличие связей, финансового благополучия родителей, определенных качеств.


Жалеют ли медалисты о времени, потраченном на учёбу? - Отчасти да. Ведь часто приходилось отказывать друзьям и одноклассникам, которые звали погулять, куда-то вместе пойти и т.п. А они, вместо этого, золотые счастливые годы корпели над учебниками. Равноценный ли обмен - золотое детство - на золотую медаль? - Те, кому во взрослом возрасте медаль не пригодилась ни для поступления, ни для работы, ни для карьеры, пребывают в недоумении. Примерно с ощущением лоха, который попал в сетевую пирамиду, кучу денег и сил потратил, и ничего не заработал.

Но это только те, кому школьные предметы давались не так просто и приходилось заниматься банальной зубрёжкой под дирижирование родителей или дабы что-то доказать самим себе. А есть ведь и отличники с отличной концентрацией памяти, которые схватывают всё на уроке и дома уделяют учебе не так уж много времени.

И третья категория, которым откровенно натягивали оценки по протекции или за деньги. Сами они не прилагали к этому никаких усилий, да и такая "медаль" не принесла практической пользы. Вот из-за них, в целях борьбы с коррупцией и ввели анонимные выпускные тесты, как ЕГЭ и ЗНО.

Сама я не была отличницей, очень тяжело давалась математика, да и все точные науки. У мамы денег на репетиторов не было. Но, вместо того, чтобы сутками самой сидеть над физикой и алгеброй, пытаясь вникнуть, я делала упор на предметы по моей будущей профессии. Скажу откровенно: при поступлении (тогда еще не было ЗНО) играли роль исключительно мои результаты по вступительным экзаменам, а в школьный аттестат ко мне даже никто не заглядывал. Я не жалею: усидчивость и упорность помогла мне поступить на бюджет (в моем случае шансов получить высшее образование на коммерческой основе не было).

Порой золотая медаль - бесполезные и ненужные амбиции, которые себя не оправдают. Наоборот, пытаясь объять всё, порой трудно сделать выбор в пользу будущей специальности и уделив время тому, что реально пригодится. Я уже не говорю о лишениях радостей детства и отрочества.

Кто-то гордится медалью, а кто-то вспоминает яркие моменты счастливого многогранного детства. Жаль, что нередко этот выбор делаем НЕ мы сами, а наши родители, особо не интересуясь, чего мы хотим.

10

Я училась в интернате для слабовидящих детей. У меня нет золотой медали, я от неё отказалась ещё за пару месяцев до выпускного, хотя единственная из выпускников имела все пятерки по предметам. Помню как директор интерната, где я училась (для меня он - святой человек!), вызвал меня в свой кабинет и разложил все по полочкам. Было это как раз после медкомиссии, где мне дали вторую группу инвалидности по зрению с детства и освободили от сдачи экзаменов.

Вот директор и объяснил мне, что для получения золотой медали мне нужно будет обязательно сдавать экзамены (они меня не пугали, я бы их с легкостью сдала), но вся беда в том, что сдавать придется не в нашем интернате и не нашим учителям (у нас 80 % больных детей освободили), а в соседней общеобразовательной школе. И самое плохое, что эти экзамены проходили как раз в то самое время, когда мои одноклассники будут проходить практику в больнице и сдавать государственные экзамены по массажу. То есть последние два года пойдут впустую и я не получу диплом, а значит и не смогу работать по профессии после выпускного. Зачем мне эта медаль?

Я выбрала профессию, а через год без медали поступила в институт, где был конкурс - по 20 человек на место! И никакие льготы у меня не были приняты во внимание, мою справку ВТЭК даже смотреть не стали.

Другое дело, что затем бросила институт, не хватило здоровья, а не ума.

А сыну говорила - не гонись за красными корочками, вон у меня есть, а толку от них нет, даже задницу не подотрешь, картон жесткий!

8

Сожалеют. Как и любой другой человек, задумывавшийся о прошлом, которое не вернуть, в котором ты воспринимал мир иначе, в котором тебе было хорошо, в котором тебя любили и оберегали родители.

У меня была медаль, да. Не скажу, что я рвала особо жилы, чтобы ее получить. В старших классах разве что, когда стало ясно, что я смогу ее заработать, если оценки не станут хуже. Честно, к тому времени учителя и так уже знали меня и еще нескольких ребят, как тех, кто хорошо учится и "тянет" на медаль. Нам помогали, лишний раз не "валили". Но то не было время тестов. Возможно, да и вероятнее всего, в нынешней школе я осталась бы немедалированной.

Сожалеть о детстве в плане недогулянных с друзьями вечеров, неразыгранных шалостей, пропущенных дискотек и прочего? Нет, такого нет и близко. Как тогда мне хватало того, что интересно, так и теперь мне все видится в прошлом с того же ракурса. Жаль наивности детской, но ее так и так уже не вернуть, при чем тут медаль и учеба в школе?

6

У меня золотая школьная медаль. учеба это и было мое хобби мое главное увлечение. И ничего я бы менять не хотела. Училась сама изредко за помощью к родителям обращалась. Я и сейчас усидчивая и упорная в работе. Как то времени хватало и на прогулки и каток.

5

Я один из обладателей школьной золотой медали. Особого счастья она мне не принесла, но и сожалеть тут не о чем. Учеба мне всегда давалась легко, учиться и узнавать новое нравилось и тогда, и сейчас, в старших классах уже сильно работала репутация, домашние задания выполнялись быстро и качественно - просто потому, что навык наработан - на все, что хотелось, времени вполне хватало. В общем-то, у меня и другие подобные награды есть (грамоты, кубки, медали и т. п.), о некоторых уже и не вспомнишь, откуда они взялись. Так что отношение к ним - как к бесполезным побрякушкам. Но вот при этом занимался учебой, соревнованиями и прочим подобным я всегда с охотой, с интересом. Т. е. медаль сама по себе мало что значит, но и особых затрат времени и сил она не потребовала, а сами подобные занятия доставляли скорее положительные эмоции, как и память о них сейчас.

3

Про других не знаю, а я жалею времени, т.к. ни успехи в школе, ни в ВУЗе ни как не пригодились. Сейчас работаю совсем не по тем направлениям, которые приориететно зубрил в школе. И считаю, что если есть голова на плечах, успеха добьёшься в любое время и успехи в школе к этому отношения не имеют. Сейчас думаю, лучше бы на велике гонял, да с горки катался, а позднее лучше бы по девкам бегал, чем по библиотекам.

2

Я окончила школу с золотой медалью. Маме этого очень хотелось, поскольку моя старшая сестра окончила школу с золотой медалью. Я с сестрой оканчивала одну школу, и мне часто ставили ее в пример, потому у меня не было иного выхода, как бвть медалисткой.

Увы, в отличии от сестры, я неудачно сдала первый экзамен в институт. и сдавала все экзамены.

Я не жалею, что окончила школу с золотой медалью. У меня хорошая память, и я не много времени тратила на уроки.

Золотая медаль позволила мне поступить учиться в большом городе. Опять-таки этого хотела мама. Она мне сказала, что если

я буду учиться в родном городе,то не научусь жизни.

Кого мне искренне жалко, это мою племянницу, единствннного ребенка в нашей семье. Бабушка мечтала и о ее золотой медале в школе, а ребенок вообще стал лучшей ученицей школы.

Сразу же поступив в институт, и его закончила с отличинм.

Захотела поступить в филиал академии госуправления при Президенте, поступила с первого раза, как окончившая институт с красным дипломом. И это учебное заведение закончила с отличием.

Наверное, мы многое хотели от нее, мечтая о том или другом, что было нашим желанием в ее годы.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация