Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Что делать, если продавец не озвучила цену и пришлось заплатить?

Floret [33.7K] 2 недели назад

Я просто в шоке!

В салоне МТС мы хотели поменять стекло защитное на телефонах.

Сначала девушка подбирала на мой телефон и не нашла подходящего. Затем она стала подбирать на мамин айфон и не спросив нашего согласия наклеила стекло. Лично я не готова была из за маленького скола на старом стеклышке заплатить за новое 2500 руб!

То есть сначала она наклеила, а потом мы оплатили "покупку (при этом не зная суммы и возможности отказаться у нас не было!)

Права ли продавец? И что делать покупателю? (а если бы денег с собой таких не было?

Я сама работаю в торговле и клиентов сто раз спрашиваю о согласии.

6

Очень двоякая ситуация. С одной стороны, есть закон «О защите прав потребителей», который позволяет покупателю вернуть деньги за навязанные товары и услуги.

Рекомендую ознакомиться со ст. 10 указанного закона:

А так же со ст. 16 указанного закона:

С другой стороны, если покупатель пришёл в салон выбрать и поставить защитное стекло, продавец выполнил всё качественно и добросовестно, а покупатель просто отказывается платить (или просит вернуть деньги) - будет очень сложно доказать, например, в суде, что покупатель не знал стоимости товара (защитного стекла) и услуги (наклейки защитного стекла). Тем более, что процесс оказания услуги (наклейки защитного стекла) занимает определённое количество времени, за которое, покупатель (теоретически) может задать все необходимые вопросы, в том числе о стоимости товара (этого самого стекла).

Конечно, любой продавец, в подобном случае, будет отрицать тот факт, что услуга была навязана, а информация о стоимости товара не была озвучена!

И здесь покупателю предстоит сделать выбор: либо смириться с покупкой, либо попытаться оспорить покупку и вернуть деньги, при этом нужно стойко стоять на своем.

Обычно, закон на стороне покупателя, который "не соглашался на товар и на услугу, не знал, сколько конкретно товар и услуга стоят, поэтому имеет право вернуть деньги".

В данном случае, если покупатель всё же собирается оспорить покупку, самым верным решением будет попросить позвать руководителя и объяснить ему ситуацию. Если руководитель так же "ничем не может помочь", - попросить 2 листа бумаги и, прямо в магазине, написать претензию на имя директора компании, в 2 экземплярах (один - для магазина, второй, с отметкой магазина о принятии, - для покупателя). Срок рассмотрения претензии - 10 дней. Но нет никаких гарантий, что руководство магазина рассмотрит данную претензию в пользу покупателя.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация