Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Может ли учитель позволить себе, испытывать личную неприязнь к ученику?

СТЭЛС [243K] 9 месяцев назад
Джорджи Сарагоса -- новый п... [7.1K]
Если учитель на такое способен.

Это только доказывает несостоятельность системы (педагогического образования). Все их дисциплины вроде "психология детей" или какие там ?..
 9 месяцев назад
комментировать
3

Учителя не идеальны. Они тоже совершают ошибки, за которые потом себя осуждают. Иногда в силу своей перегруженности, бытовых проблем мы делаем опрометчивые шаги, связанные непосредственно с нашей работой. Да, ошибок не избежать, но очень важно свести их до минимума, предупреждать их.

И всё же, есть определённые вещи, которые учителя никогда не должны допускать.

Эти ошибки наносят ущерб миссии учителя, они подрывают наш авторитет и создают барьеры для нашей будущей работы.

Учитель не должен забывать о силе своего слова и своих действий. Поэтому слова всегда следует выбирать осторожно. А наши действия должны быть всегда профессиональными.

Учитель несёт большую ответственность, к которой нельзя относиться легкомысленно.

ЧТО УЧИТЕЛЬ НИКОГДА НЕ ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ

«Мне все равно, как мои ученики ко мне относятся»

Ни в коем случае!!! Как учитель, вы должны обязательно беспокоиться о нормальных, доверительных отношениях с учениками. Учебный процесс больше связан с взаимоотношениями, чем собственно с обучением.

Если вы не нравитесь ученикам, они не доверяют вам, вы не сможете эффективно использовать учебное время. Обучение — это сложный процесс, связанный не только с боязнью плохой оценки или какого-то наказания.

Эффективное обучение связано с мотивацией, интересом учеников, которых может добиться тот учитель, которому доверяют.

Если учитель этого не понимает, это приведет его к профессиональной неудаче.

Когда ученики искренне любят учителя, его работа в целом становится намного проще. Ученики могут достичь большего.

«Ты никогда не сможешь этого сделать»

Учитель должен всегда поощрять учеников, а не препятствовать им.

Ни один учитель не имеет права выносить приговоры ученикам. Он может только показать перспективы, открыть ученику двери в будущее. Когда мы выносим приговор нашим ученикам, то устанавливаем предельный порог того, чего они могут достигнуть.

Учитель имеет большое влияние на учеников. Мы должны показать ученикам путь к достижению успеха, воспитывать новые радостные перспективы, а не говорить им, что они никогда не добьются этого, даже если шансов очень мало.

«Ты — лентяй!»

Когда ученику неоднократно говорят, что он ленив, то это укореняется в нём, и довольно скоро это становится его неотъемлемой частью. Многие ученики теряют смысл в обучении, как «ленивые», хотя на самом деле бывают более глубокие причины, из-за которых они «не стараются» и не делают того, что требует учитель.

Вместо приговора учитель должен узнать ученика лучше и определить основную причину проблемы. Как только это будет определено, учитель сможет помочь ученику, предоставив им инструменты для решения затруднений.

«Это глупый (дурацкий) вопрос!»

Учителя всегда должны быть готовы ответить на вопросы ученика по уроку, пусть самые неудачные. Ученики должны всегда чувствовать себя комфортно.

Необходимо поощрять задавание вопросов.

Когда учитель отказывается отвечать на вопрос ученика, то и другие ученики будут воздерживаться от вопросов, опасаясь такой же их негативной оценки.

Вопросы важны, потому что они могут улучшить качество обучения и предоставить учителю прямую обратную связь, позволяющую ему оценить, понимают ли ученики материал.

«Я уже закончил объяснение. Надо было слушать!»

Нет двух одинаковых учеников. Все они понимают учебный материал по-разному. Одна из задач учителя — убедиться, что каждый ученик понимает содержание. Некоторые ученики нуждаются в больших объяснениях или инструкциях, чем другие.

Для учащихся могут быть особенно сложны новые термины, которые необходимо осознать и неоднократно повторять в течение нескольких дней. Если вы подняли нескольких учеников при закреплении пройденного на уроке, это вовсе не значит, что все остальные поняли учебный материал.

ЧТО УЧИТЕЛЬ НИКОГДА НЕ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ

Учитель никогда не должен ставить себя в конфликтную ситуацию с учеником

О конфликтных ситуациях «учитель-ученик», пожалуй, мы узнаём гораздо чаще, чем о других новостях, связанных с образованием.

Это расстраивает, обескураживает. Это печально. Большинство учителей никогда не думают, что это может случиться и с ними, но повседневность предоставляет десятки таких возможностей, о чём мы даже не задумываемся.

Всегда есть отправная точка, когда ещё можно немедленно остановить или полностью предотвратить конфликт. Он часто начинается с несоответствующего комментария или поведенческой оценки, данной учителем.

Конфликт необходимо упреждать.

Учителя должны следить за тем, чтобы не пройти «точку невозврата», потому что потом начавшийся процесс трудно остановить.

Учитель не может позвонить себе испытывать личную неприязнь к ученику ,так как он должен оценивать знания ,а не личные качества ребёнка .И его отношение должно быть такое же как и к другим.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
10

Неприязнь не спрашивает, может ли человек себе её позволить или не может. Она возникает и всё тут. И при должном подкреплении со стороны школьника, а также его родителей, растёт и ширится.

А вот что учитель не должен себе позволять, так это её демонстрацию. Профессия предполагает внешне ровное и справедливое отношение к ученикам. На практике выходит всяко.

Проблема в том, что у учителя нет права отказаться от взаимодействия с теми обучающимися, от которых их буквально тошнит, и входить в класс, в котором только те дети, к которым он относится как минимум нейтрально.

В тех случаях, когда ученика не переносит весь педагогический состав, решением проблемы может стать хроническое дистанционное обучение под контролем родителей с их безусловной любовью к своему чаду или и вовсе робот.

6

Самый главный мой посыл- учитель такой же человек, как и все. Таких идеальных учителей, как Нестор Петрович из "Большой перемены', просто не существует. Поэтому роль эта и запомнилась. Обычные люди, не идеальные, а тем более с классом в котором тридцать человек, да и не с одним классом. Всё равно найдётся хоть один ученик, который по каким-либо причинам будет не нравиться учителю. Даже стараясь быть со всеми ровным в отношениии, всё равно дети заметят эту неприязнь. И это просто надо принять, как обычные человеческие отношения, если учитель конечно не переходит границы дозволенного, то есть не переходит на личность.

5

Ну неприязнь обычно не спрашивает у человека соизволения быть ей, или не быть. Только вот показателем компетентности учителя является степень влияния его эмоций на то, что он делает.

На низшей ступени компетентности учитель пробиваем личной неприязнью и она руководит его отношениями с учеником, тогда он учит ученика противостоять чужой неприязни, подключая все свои ресурсы.

На более высокой ступени мастерства учитель осознает свою неприязнь, борется с ней, отнимая силы и у себя и у ученика.

На ещё более высокой ступени неприязнь осознаётся учителем, он с ней не борется, просто не следует ее течению. Ученик ее не замечает.

Ещё более высокая - это когда неприязнь уже не испытывается к ученикам, а испытывается к некоторым их поступкам. Тогда учитель использует эту неприязнь, как ещё одну задачу в воспитательном процессе.

Ну и мастер своего дела вообще не испытывает неприязнь, используя поступки учеников, как вызов для повышения своего мастерства. И к такому учителю ученикам трудно испытывать неприязнь.

Попасть на высокую ступень мастерства можно лишь пройдя все предыдущие. Перескочить не получится.

Школы с хорошим микроклиматом, где царствует взаимопомощь коллег способствуют быстроте прохождения учителем этих неизбежных ступеней и снижению риска негативного влияния болезней роста учителя на учеников.

Но каким бы мастерством не обладал учитель, ученик подобен лошади, которую можно привести к воде, но пить, или не пить - это ее выбор. И на этот выбор учитель имеет небольшое влияние. И на такое влияние у учителя нет права, для этого надо владеть его душой. Такое учительство и ученичество тоже возможно, но уже не в рамках общеобразовательной школы. Это духовное ученичество, выбор на начало которого осуществляет человек уже со сформированной личностью и вышедший из под опеки родителями. До этого ответственность на них.

5

Учителя такие же люди, как и мы все.

Каждый может иметь своих любимчиков, и тех кто ему неприятен.

Но учитель, если он пошел в школу по призванию, а не по потому, что в данный вуз было легче поступить, должен гордо нести звание педагога.

О своей так называемой неприязни, он никогда не должен не только говорить, но и показывать ее.

Помню нашу математичку. Она была женоненавистника. Ненавидела весь женский пол. Могла выставить перед всем классом любую из нас, и отчитать тебя в оскорбительной форме, унизить перед всем классом. Для нее мы все были одинаковые, бездари, и тупицы. Даже золотой медалистке от нее доставалось. И мы платили ей той же монетой.

Но это, скорее всего, исключение из правил. Все остальные были адекватными, и мы платили им уважением, а некоторых с любовью вспоминаем и сейчас при встречах.

Хотя в мое время учителя были для нас иногда, авторитетнее родителей. Разве мы могли оговариваться с ними, или разговаривать в оскорбительной форме.

И учитель должен быть, как бы это ни было сложно в настоящее время (когда любой сорванец может спокойно оскорбить) сдержанным, и относиться ко всем ровно, одинаково.

Если же учитель не может справиться со своим гневом, проявляет неприязненные отношения или выливает свою неприязнь при помощи плохих оценок, то стоит подумать, не пора ли сменить профессию.

3

Многие учителя не только могут позволить, но и позволяют себе и не только испытывать, но и демонстрировать свою неприязнь к нелюбимым ученикам. Причем порой самыми непедагогичными методами - отчитывая и унижая при всем классе. И порой даже не за успеваемость, а за внешний вид, над которым ребенок не властен. Например, в нашем прошлом классе была девочка, у которой из-за какого-то гормонального дисбаланса был лишний вес, и из-за этого она не могла носить классические форменные брюки, а носила расклешенные. И классный руководитель, заслуженный учитель России на открытом уроке, выслушав ответ с места этой девочки по теме урока, заставила ее выйти к доске и отчитала при всех за эти брюки. Понятно, что никому, кроме самой учительницы, это не показалось нормальным, но такие случаи в общем не уникальны, к большому сожалению.

3

Учитель - это прежде всего личность, ей не чужды человеческие пороки, такие как жадность, злоба. Но также прежде всего это общественное заведение, в котором отношение между его членами ( например, учителем и учеником) четко прописаны, значит эти отношения фиксированы и они должны быть не измены, не смотря на внешкольные отношения между людьми или другими определяющими факторами. То есть, если учителю противен определенный ученик , то в школе это никак не должно влиять на отношение к нему.

2

Для оценки человека, сначала разберёмся, кто такой учитель?

Учитель - от слова "учить", "воспитывать". Т.е. он является воспитателем подрастающего поколения. По специфике своей работы, он кроме воспитания прививает ученикам знания. Это огромная психологическая нагрузка на человека! Чего греха таить, не все учителя справляются со своими обязанностями, хотя, справедливости ради, надо отметить прогресс в наше время в этом отношении. В моё время учитель мог поставить в угол, треснуть подзатыльник или линейкой, выгнать за дверь и т.д. Теперь это неприемлемо! Все знают свои права! Но я отвлёкся.

Учитель обычный человек со всеми его достоинствами и недостатками. Позволить себе ИСПЫТЫВАТЬ личную неприязнь к ученику, конечно может, но проявлять её категорически не может. И не только неприязнь. Он так же не имеет права проявлять симпатию к кому-либо из учеников. Отношения со всеми должны быть ровными. Он воспитатель, а это ко многому обязывает! И не надо думать, что ученики не замечают его отношений к ним. Очень даже замечают! У детей в силу не устоявшейся психики любое восприятие всегда острее, чем у взрослых! Поэтому они всё замечают. И учитель всегда должен помнить об этом и не допускать ошибок. А в случае необходимости сделать замечание, сделать его так, чтобы не вызвать непонимание и обиду, а чтобы ученик понял, почему ему сделано замечание. Трудно? Да! Трудно. Но на то он и учитель-воспитатель! А если дома родителям некогда и учителю не до того, то ребёнок будет брошен на произвол ...

2

Любой учитель тоже человек и все человеческое ему не чуждо. И хотя он не имеет права показывать свою приязнь или ненависть к ученику, на самом деле бывает все наоборот. И хорошо, если предвзятое отношение преподавателя не причинит неприятность ученику. Например, безосновательно снизить оценку, оставить на второй год, добиться отчисления... Любая несправедливость может негативно повлиять на психику ребенка.

Мою племянницу невзлюбила ее первая учительница. И как ребенок не старался, учительница этого не замечала. А когда при окончании школы племянница получила звание лучшей ученицы школы, эта учительница хвасталась тем, что это ее ученица.

2

Пожалуй начнём с того, что учитель это человек у которого тоже есть эмоции и чувства

Но наши много уважаемые учителя, не могут из-за собственной приязни:

  • Снижать ученику оценку.
  • Вызывать его к доске в корысных целях.
  • невыпускать его в туалет.
  • игнорировать его.
  • давать более сложную задачу на урок.
  • не дай Бог бить его и унижать перед всем класом.

Ко всем надо иметь одинаковое отношение в идеале.

Делаем потихоньку ВЫВОД:

Учителя могут иметь неприязнь к некоторым учащимся школы но не более того!

2

Если учитель может испытывать к ученику симпатию, может и неприязнь испытывать, учитель не робот. Только демонстрировать неприязнь не следует. Учитель взрослый разумный человек, недостойно унижать младшего и менее разумного. А вот похвалить за усердие, за знания, никогда не помешает, это и ученику приятно, и учителю.

1

Учитель тоже человек, и любые чувства ему не чужды. Неприязнь он может испытывать, но должен стараться ее не показывать. Хотя это, конечно, очень трудно. Но на то он и учитель, чтобы ко всем детям относиться одинаково доброжелательно.

0

Э-э, дорогой товарищ, личная неприязнь - она ведь не спрашивает, можете вы себе её позволить или нет.

Это явление в какой-то степени иррациональное.

Вот я, к примеру, всегда болею против определённых команд и игроков, с кем бы они ни играли.

И самая сложная проблема возникает, когда такие игроки встречаются между собой.

Вот тут, что называется, находит коса на камень.

И только ценой невероятного усилия воли удаётся определить, кто из них мне более неприятен - и тогда начинаю болеть против него.

А ведь оба этих игрока мне ровно ничего плохого не сделали, и даже очень возможно, что они в душе прекрасные люди.

Но почему-то я, как говорилось в старинном фильме, "такую личную неприязнь испытываю к потерпевшему, что кушать не могу".

А учитель - он что, не человек?

У него тоже может случиться личная неприязнь к потерпевшему. Только к маленькому.

Но маленькие ведь тоже бывают такие удаленькие, что мама не горюй.

Другое дело, что нормальный учитель эту свою личную неприязнь в работе проявлять не будет, а наоборот, станет изо всех сил прятать, как стыдную болезнь.

Да ведь и я, собственно, если случайно встречу условную Серену Вильямс, не стану же на неё бросаться с кинжалом.

А даже, может быть, как воспитанный гражданин выскажу уважение к её выдающимся спортивным достижениям.

Но это не помешает мне испытать истинное наслаждение, когда её на следующем Большом шлеме вышибет какая-нибудь условная Ига Свёнтек.

Ну вот и учитель - примерно в таком же положении...

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация