Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Сколько автозаводов было в СССР и сколько их осталось в России?

Рожден в СССР [126K] более месяца назад

Куда делись остальные?

3

В СССР, который был индустриальной державой, было немало заводов по производству мотоциклов, тракторов, автомобилей, автобусов, троллейбусов.

Кроме основных заводов, были и выпускавшие автотранспорт малыми сериями. Например, малые автобусы "Кубань", "Чернигов" и подобные, все их я перечислить не могу. Но попробую.

Легковые автомобили выпускались на ЗАЗе (Запорожье), ЛуАЗе (Луцк), УАЗе (Ульяновск), ВАЗе (Тольятти), АЗЛК (Москва), ИжМаше (Ижевск), ГАЗе (Горький-Нижний Новгород), СеАЗе (Серпухов, второй завод по выпуску микролитражек "Ока").

Грузовики: ГАЗ (Горький), ЗиЛ (Москва), МАЗ (Минск), КрАЗ (Кременчуг), БелАЗ (Минск), МоАЗ (Могилёв), Урал (Миасс), КАЗ - он же "Колхида" (Кутаиси), КамАЗ (Набережные Челны), КЗКТ (Курган), САЗ (Саранск, выпускал самосвалы и мусоровозы на базе ГАЗ).

Автобусы: РАФ (Рига), ЕрАЗ (Ереван), КАвЗ (Курган), Кубань и Кубанец (Краснодар), Чернигов (Чернигов), ПАЗ (Павлово), ЛАЗ (Львов), ЛиАЗ (Ликино-Дулево), МАрЗ (Мичуринск), НефАЗ (Нефтекамск), троллейбусы ЗиУ (Энгельс).

Кроме этого, выпускались мотоциклы Минск (Минск), Восход (Ковров), Урал (Ирбит), Днепр и К-750 (Киев).

И тракторы: МТЗ "Беларусь" (Минск), ЛТЗ (Липецк), Кировец (Ленинград), ХТЗ (Харьков), ЧТЗ (Челябинск), Алтайский тракторный (Рубцовск), в Волгограде и Павлодаре выпускались тракторы ДТ-54 и ДТ-75, ЧЗПТ (Чебоксары), ВМТЗ (Владимир), ЮМЗ (Днепропетровск).

Скажем прямо - немало! Куда же делись многие заводы?

Некоторые из них работают, но уже не в России. После развала СССР заводы МАЗ, МоАЗ, БелАЗ, МТЗ остались в Беларуси. КрАЗ, ХТЗ, "Чернигов", ЛАЗ, ЗАЗ, ЛуАЗ, ЮМЗ - в Украине. КАЗ - в Грузии. РАФ - в Латвии. ЕрАЗ - в Ереване. Мотоциклы "Днепр" остались в Киеве (Украина). Да и то, как здесь пишут, КрАЗ объявлен банкротом, РАФ закрылся, ЕрАЗ - тоже,

А немало заводов просто развалено и закрыто. Среди них - бывшие автогиганты ЗиЛ и АЗЛК (Москва), СеАЗ (Серпухов), ИжМаш (Ижевск), КЗКТ (Курган), ЛТЗ (Липецк), Алтайский тракторный (Рубцовск), Волгоградский тракторный почти разрушен, ЧТЗ на 80% выкуплен Уралвагонзаводом, Павлодарский тракторный, ЗиУ (Энгельс), МАрЗ (Мичуринск), Кубань (Краснодар), ВМТЗ обанкротился и в 2019 году выкуплен ООО "Тягачи-актив".

Лучше всего получается положение с автобусами. Хоть мы лишились РАФа, ЕрАЗа, Кубань (Краснодар), поставок Икарусов из Венгрии, зато добавились заводы ГолАЗ (Голицино) и Волжанин (Волжский). Но, как ни странно, на ПАЗики спрос уменьшился, качество ЛиАЗов стало желать лучшего, а во многих городах появились автобусы из Беларуси - МАЗ начал выпускать и автобусы (половина автобусов в моём городе именно МАЗы). И мне просто интересно, чем белорусские МАЗы лучше российских автобусов?

Тракторов всё больше вижу импортных (в том числе - и Белорусских).

Грузовики - многие заводы уже не российские. И импортных машин стало больше, чем отечественных.

А уж легковые автомобили в основном импортные. За мотоциклы - вообще не помню, когда видел отечественную модель.

Поэтому прихожу к выводу, что развал СССР в 1991 году на пользу отечественному автопрому не пошёл.

0

В СССР был ровно 21 крупный автозавод по производству грузовиков, автобусов и легковых авто. Страна удерживала в мире: 1-2 место по автобусам, 2-3 по грузовикам и 4-5 по легковым авто.

При этом автобусы производились на 4-х заводах: Ликинский (ЛиАЗ), Павловский (ПАЗ), Курганский (КАвЗ), Львовский (ЛАЗ). Все работают, за исключением Львовского. Где с 2019 году вроде бы начался снос корпусов якобы под застройку IT-технопарком и жилыми комплексами. Добавился Голицинский (ГолАЗ).

Грузовики (и не только) производились на 8 заводах: Кутаисский (КАЗ), Камский (КамАЗ), Минский (МАЗ), Белорусский (БелАЗ), Горьковский (ГАЗ), им. Лихачева (ЗиЛ), Миасский (УралАЗ), Кременчугский (КраЗ).

Закрылись: Кутаисский (2010), ЗиЛ, на территории которого построили 400 тысяч квадратных метров жилья, ледовый дворец «Парк легенд», музей, автомобильный центр, офисы и еще целый ряд коммерческих объектов. В ноябре 2020 года КрАЗ объявлен банкротом.

Чисто легковые авто и авто до до 3,5 т производили: Волжский (ВАЗ), Ижевский (ИжМаш), им Ленинского Комсомола (АЗЛК), Серпуховский (СеАЗ), Рижский (РАФ), Ереванский (ЕрАЗ), Луцкий (ЛуАЗ), Запорожский (ЗАЗ), Ульяновский (УАЗ).

Закрылись: РАФ (1998), ЕрАЗ (2002), АЗЛК (2010), СеАЗ (2013), ЛуАЗ переключился на производство автобусов и троллейбусов малыми сериями, ЗАЗ перешёл на сборочное производство из комплектующих Лада и Рено практически единичными экземплярами.

Что касается советских автозаводов республиканского значения, то их точное количество установить думаю уже невозможно. Но они были, в том числе: Могилёвский (МоАЗ), Саранский (САЗ), Новоуральский (УАМЗ) и другие. А были ещё вообще специализированные сборочные и ремонтные во многих областных центрах.

Sergorer [29.7K]
Завод ЗИЛ имел более 245 филиалов по стране. Не менее 130 филиалов только в РФ. Завод ЗИЛ выпускал Школьные автобусы, отвечающие современным требованиям безопасности по перевозке детей. Помимо грузовиков средней грузоподъемности на заводе производили несколько десятков моделей спецтехники. Уникальный автомобиль-вездеход Синяя Птица. Завод имел своё уникальное КБ. По оценкам зарубежных специалистов, если бы КБ прекратило работу, то на работок хватило бы лет на 60. Все перечисленные в ответе заводы прекратили свое существование после 2000 года.  более месяца назад
Евгений 49 [159K]
Ну вообще то не филиалов, а смежников. А насчёт смерти всех перечисленных в списке, то сведения об этом сильно преувеличены. 16 из 21 вполне себе живы. А на ладан изошли в основном украинские. Впрочем как и вся остальная украинская экономика. Вот тебе и великие укры. Вот тебе и лживая украинская пропаганда. Вот тебе и Киевская (центровая) Русь. Не было её. Как не было по Днепру пути из Варяг в Греки через 5 порогов непроходимых для грузовых судов с товарами. Только в составе России и СССР Украина могла быть успешной.  более месяца назад
Sergorer [29.7K]
В РФ исчезли именно экономико образующие заводы. ВАЗ уже нельзя считать госкорпорацией, тк большинство акций у компании Рено и других иностранных инвесторов. Школьных автобусов соответствующим современным требованиям безопасности при перевозке детей больше не строят нигде. Таким образом не исполняется постановление правительства РФ об организованной перевозке детей.  более месяца назад
Евгений 49 [159K]
Мыслию по древу потекли? Вопрос то свой если хотите задать про безопасность автобусов и постановление правительства, то задавайте. А сюда, в другой вопрос зачем лезете? Несолидно.  более месяца назад
Яне витек [28.6K]
СеАЗ производил мотоколяски. Они просто изжили себя их место заняли малолитражки типа Hyundai I10.  более месяца назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация