Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Как вы считаете, старое поколение художников было талантливее современных?

Робот Рождественский [108K] 2 недели назад

Изложите ваши доводы, мнение.

9

Старое поколение художников (имеется в виду глубины веков) было не столько талантливее, сколько малочисленнее.

Если пересчитать на тысячу населения, то в десятки и сотни раз.

Этому способствует возникшая в наше время широкая сеть образовательных учрежедений изобразительного искусства. Даже в райцентрах есть художественная школа, не говоря уже о частных студиях и кружках. В больших городах и художественных школ (в каждом районе города своя) и художественный колледж и художественно-промышленный колледж, - всех очень и очень много. Выпускники этих учреждений считают себя художниками. А как же иначе. Есть даже диплом об этом или аттестат, бумага - короче.

И понятно, что в такой массе одаренных людей (и даже гениальных) отыщется больше, чем это можно было сделать в средние века.

Недавно я добавила в список своих любимых художников талантливого белорусского пейзажиста Михаила Кр---та. (а в том списке такие имена как Сезанн, Кустодиев, Врубель, Пластов и так далее)

Предлагаю посмотреть на "кухню" художника. Это он на пленере а Армении. Молодой! Рожицы корчит. Но очень одаренный и трудолюбивый.

В процессе работы над еще одним этюдом. Обратите внимание на натуру и на то, как художественно переосмысливает ее художник.

И еще одна работа - нежный лирический пейзаж родной Беларуси.

И таких замечательных художников сейчас МАССА, не в обиду Мише будь сказано.

В прошлые тысячелетия это были единицы.

Не будем сравнивать технику письма или концептуальные подходы мастеров. Писать так, как старые мастера в наше время могутмногие. И зарабатывают на копиях к тому же. Но каждый художник ищет свой путь, свою концепцию. Сейчас это интересно, это ценно.

Раньше ученик у мастера перенимал мастерство, умение, понимание красок. Это было личностно-ориентированное индивидуальное обучение. И оно давало на выходе штучный товар, дорогого художника.

Не соглашусь с мнением другого Автора в этом вопросе

Занятие изобразительным искусством в далеком прошлом не было хобби и развлечением. Это был тяжелый каждодневный труд (Микельанжело) зачастую творческий подвиг (Леонардо), а порой и революция (Джотто)

Ответ мой будет такой.

Новое поколение художников очень талантливо. А как волшебна их фантазия! Например бразильский художник Алехандро Бурдисио, винтаж и футуризм одновременно - крышу сносит. И, главное, отвечает духу нашего с вами времени.

Не менее, чем старые мастера. Но поскольку художников много, восприятие таланта немного нивелируется.

Старое поколение художников уникально. Они проторяли пути. (фрагмент картины Иванова "Явление Христа народу")

Все художники важны для человечества. Все интересны.

Художники, литераторы, музыканты - это чувствилище человечества.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
12

Этот вопрос сродни философскому, который задают так или иначе многие: существует ли прогресс в искусстве?

И одни отвечают, что да, существует, и он выражен в средствах и техниках передачи изображения (это если мы будем говорить о художниках).

А вторые отвечают: о нет, искусство - это вечная ценность, его сила не в тщательности и многоплановости передачи, а в самом посыле творческой личности к современным и грядущим поколениям.

Если я начну перечислять последовательно все школы, регионы и периоды истории, к которым можно отнести понятие "старые художники", то это будет больше, чем экзаменационный реферат по истории искусства.

Но в конце концов меня спрашивают: а что думаю я, будущий художник или настоящий, о таланте близких мне поколений и тех, что уже ушли?

Да будет вам известно, что рисование и живопись почему-то входили в обучение девушек высшего света в течение почти 200 лет, если не больше, они все писали как акварели, так и маслом, оставляя для своих родных свои милые множественные дары.

Но чтобы вырваться за пределы своей семьи или круга знакомств, необходимо, чтобы кроме любви к рисованию и мастерству прилагался живой огонь вдохновения, который играет с кистью художника в свое удовольствие, даря наслаждение, равное боли.

Как мы можем делать сравнения, если сейчас весь океан творчества заполнен видимой нам плотвой, в которой и я где-то рулю своими плавниками. Но от старых полотен остались одни лишь Мастера, которые задели душу и сердце многих.

Так же и в нашей плотве кто-то уже мил и замечен, но при этом еще не умер, не оброс эпитафиями и посмертными восторгами.

Если вспомнить, то Ван Гог при жизни не мог даже на хлеб себе пристойно заработать. И только после его смерти был оценен, хотя что за слово?

Оценить художника, мне это выражение не нравится. Скорее полюбить и впустить в свой мир, в свое сердце.

Мое поколение и немного постарше станут потом в этот достойный ряд, когда бури времени уже утихнут. Или возникнут новые бури, но уже без нас и наших старших братьев и сестер. А те, кого сейчас, наших современников, кто-то пиарит и двигает, кто знает, что от них и их славы останется через 100 лет.

Встанут ли они рядом с Левитаном, Репиным, Карлом Брюлловым, Джотто, Микеланджело, Рафаэлем, Леонардо Да Винчи, Гойя...ряд может быть если не бесконечным, то уж превышающим нормы БВ точно.

Конечно, встанут.

Творчество никуда не исчезло, не упало, не извратилось.

Кому-то посчастливилось увидеть подлинный шедевр молодого автора и хранить его у себя на стене, не зная его будущей цены для его потомков. Так и что же?

Если мерить искусство способностью к изображению, фантазией, искусством самовыражения, то вы найдете многое, что заворожит ваше зрение.

Я не привожу здесь ни одной картины, ибо любовь в живописи настолько же индивидуальна, как и в жизни. Картины как и люди. Про некоторые все говорят: "О!" Но любят что-то другое, не смея в этом признаться. Наша любовь отдается тем авторам, которые воплотили музыку именно наших сфер и наших струн души.

Пока люди не разучились чувствовать, верить, надеяться и уметь выразить это в своем творчестве, до тех пор, пока мы люди, в каждом поколении будет плеяда авторов, которая составит славу всем нам, безвестным марателям чистых холстов.

В этом учебном году(т.е. в 2021 весной) я закончу художку.

Потом пойду учиться дальше. Но это будет еще через год.

Назовут ли мое имя, нет ли? Будет ли это меня волновать?

Мне трудно судить об этом сейчас. Но что имена в принципе будут не сильнее, но и не слабее протягивающих нам руку из глубины веков, это точно.

Знаете, припишу все-таки посткриптум. Не дай Бог какой-то апокалипсис. Тогда остатки нашей культуры будет откапывать уже другая цивилизация. Что они скажут о нас?

Может быть откопанные полотна будут единственным оправданием человечеству посреди выжженной им пустыни.

6

Если брать современных художников и далёкого прошлого, то этих во много больше. Данная профессия не требует больших капиталовложений, а раньше это была прерогатива богатых. Современники зарабатывают на этом в большинстве своём. В далёком прошлом - это не было заработком. Это было хобби, любимое развлечение. Те художники писали одну картину многу лет, оттачивая мастерство, подбирая краски.

Тогда фотография была в фантастике. Поэтому сравнивать не с чем было, только с оригиналом, применяя свои мыслительные процессы, перекраивая объёмную стерео картинку в уме в плоское 2D изображение. Не имея такого обилия красок, смешивая имеющиеся, которые дорого стоили и были сложны в изготовлении, писать шедевры. Которые к тому же обладали выразительностью и живостью.

Фактически, когда фотография появилась, живописи предрекали кончину. Ведь картины в древности писали именно потому, что иного способа остановить мгновение не было. Однако предсказания сбылись, но не совсем. Живопись существует и поныне. Но она уже не та, как раньше. Относительно бедные люди могут писать полотно, но они не станут писать одну картину годами, они в год выдадут на-гора несколько десятков.

К тому же огромная конкуренция от собратьев художников и фотографии, несомненно.

Я не считаю старое поколение различных художественных школ были талантливее современных. Просто вся их жизнь была длительная, размеренная. Всё, что они делали, было меньше по количеству, но лучше по качеству и долговечнее.

4

Талантливость художника очень скользкая тема. Искусность прорисовки? Идеальная композиция? Интересная цветопередача? Особое видение мира? Фотографичное отображение мира?

Я бы не сказала, что среди современных художников нет тех, чьи работы станут достойными музейными экспонатами. Просто к их творчеству нужно подходить как хорошему вину. Оно требует выдержки и проверки временем. По другому определить истинную ценность картины не возможно.

По моему личному мнению в наше время хороших художников даже больше чем в прошлые века, просто ни кто не задаётся изучением их творчества. Много отличных работ находится в частных коллекциях и не доступны для общества.

Не будем судить творческих людей. Это неблагодатное занятие.

2

Количество талантов мало меняется со времён каменного века, всё зависит от актуальности тематики, а техника исполнения, вещь индивидуальная и ее трудно сравнивать, это уже "вкусовые" предпочтения решают.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID