Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
7

Нетривиальная задача. Сколько ошибок сделала Аня в своём сочинении?

Ироха00 [8.7K] 2 недели назад

Аня была хорошисткой и любимицей 8 Б класса. Она была превосходной рассказчицей. Многие просто заслушивались её историями и ответами на уроках. Она написала сочинение на вольную тему. Получив свою работу после оценивания, Анна увидела 2 оценки через дробь

1/5. 1 за ошибки, а 5 за сочинение. Сочинение имело 50 строк мелким убористым почерком ученицы.

Учитель написала, что это немыслимо: "Сумма ошибок ровно 30-ть, считая орфографические, пунктуационные и 2 механические".

Дома нерадивая ученица внимательно рассмотрела красные пометки ошибок и записи на полях, типа: "Здесь не должно быть запятой... Кавычки не закрыты... Вместо "о", должна быть "а", проверочное слово...". Интересно что в каждой строчке были красные пометки. В некоторых не по одной.

Аня не могла понять откуда взялось число 30, если строк было 50?

Всем понятно, что "кол" нерадивая ученица получила заслуженно, но как объяснить несоответствие количество ошибок с количеством строк?

бонус за лучший ответ (выдан): 15 кредитов
вопрос поддержали: astra-555 10 кредитов
категория: образование
Андрей В Б [204K]
"Сумма ошибок ровно 30-ть, считая орфографические, пунктуационные и 2 механические"
.Вот интересно, а какие ошибки в рукописном тексте называют механическими?
 2 недели назад
Ироха00 [8.7K]
Механически пропущенные буквы, которые видно, что они пропущены из-за торопливости, либо лишние. Пример "было жарко", "бло жарко". "люблю", "любблю" и т.д.  2 недели назад
Карандаш [25.3K]
коккая чюшъ  2 недели назад
Андрей В Б [204K]
Вон оно как! И кто же придумал именно такое определение именно длятаких ошибок? Наверное такие же "отличники-хорошисты", как эта Аня! А то я уж было подумал, что она просто несколько букв неправильно напильником обработала, а пару запятых не там ножовкой отпилила!  2 недели назад
Ироха00 [8.7K]
Спросите у Яндекса или Гугла, они развеют ваши сомнения по поводу названий и определений ошибок.  2 недели назад
все комментарии (еще 2)
комментировать
4

По условиям "нетривиальной" задачи. Мы не знаем, для какого класса был предложенный текст и какой он был сложности, соответствовал ли пройденному материалу.

Исходя из этого, можно предположить, что ошибки на изученные правила учитель исправил и прокомментировал. При этом 3 однотипных ошибки считаются за 1, хотя выносятся на поля.

Есть такое понятие, как "негрубые орфографические ошибки": исключения из правил, не подпдающие под правила написания наречий и др. Их учитель тоже исправляет, но не учитывает при оценке.

Не влияют на оценку и так называемые "механические" ошибки - описки. Хотя их учитель тоже исправляет.

С учётом этого, Аня насчитала исправлений больше, чем вынесенных для оценки ошибок.

Смешно стало от того, что каждую ошибку учитель прокомментировал - этого никто не делает. Отсюда возникло предположение, что запись не вмещалась ни над текстом ученицы, несмотря на её убористый почерк, ни на узких полях, поэтому приходилось комментарий перносить на другую строчку.

Однако, думаю, что в задаче кроется какой-то иной смысл, предполагающий нестандартный подход к её решению. Поэтому добавляю к вопросу 10 бонусов и жду нетривиального решения).

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Ироха00 [8.7K]
Почти всё верно. Дело было в 8-м классе тогдашней 10-ти летки. Но не хватает небольшого нюанса. Дело в том, что Аня была лучшей ученицей не только класса, но и школы. Это касалось написания сочинений, Но у неё часто бывали ошибки. В тот раз она не проверила. Некогда было. Поэтому учитель поставила ей на вид её сочинение. И ещё - сочинение на вольную тему.  1 неделю назад
astra-555 [193K]
Позвольте усомниться в том, что она была лучшей ученице по русскому языку. Ну вот никак успешная ученица не может сделать более 30 ошибок в сочинении на 50 строк даже убористым почерком. Хотя в моей практике были ученики, отлично владеющие русским устным, а вот письменный - только на "2". При этом двое из них были детьми учителей русского языка).  1 неделю назад
Ироха00 [8.7K]
И правильно делаете, что усомнились. Обычно она давала на проверку маме, двум подружкам И сама тщательно проверяла не менее трёх раз. Но не в тот раз. История замалчивает почему она в тот раз сдала не проверив, поразив учителя таким количеством ошибок от своей любимицы. Учитель была в тот раз беспощадной. А для Ани это был урок, который она запомнила на всю жизнь.  1 неделю назад
комментировать
4

Надеюсь, это не учителю принадлежит жуткое слово "30-ть", что это еще за иероглиф?!

Жаль Аню, но безграмотность - это позор. Особенно такая, что целых тридцать ошибок насчитала бедная учительница, всю пасту красной ручки исчиркала.

Задача на самом деле простая: Аня писала убористым почерком, а строчки в разлинованных тетрадях довольно широкие. Кто пишет мелко, у того в каждой тетрадной строке помещается 1,5 - 2 своих строки.

Вот и получилось - строк на полях, где учитель отметила ошибки - 30, а Аниных строчек - 50. Она писала не строго по линеечкам, что тоже не очень-то аккуратно для сочинения по литературе.

Поэтому оценка заслуженная, ведь досадные мелочи часто портят впечатление от прекрасных вещей. Например муха в супе.

Ироха00 [8.7K]
Сожалею, но строчек ровно 50. Полей заполненных красным больше, но тоже 50 по количеству. Учитель так не писала "30-ть". Это моё творчество. Но если вас удовлетворит заменю на "тридцать"  2 недели назад
Батура [108K]
В таком случае у Ани просто были повторяющиеся ошибки, которые учитель честно объединила в одну. Все равно меньше кола оценки нет. Но это тривиально на самом деле.  2 недели назад
Ироха00 [8.7K]
Нетривиальность задачи в другом.  2 недели назад
Батура [108K]
заинтриговали) но в общем ошибок получается больше 50, если в каждой строчке не по одной.  2 недели назад
Ироха00 [8.7K]
Никто не запрещает написать вам второй ответ. Если он окажется верным, я сделаю его ЛО  2 недели назад
комментировать
3

"... ученица внимательно рассмотрела красные пометки ошибок и записи на полях"

"... в каждой строчке были красные пометки. В некоторых не по одной."

Можно положить, что учительница не писала таким уж убористым почерком, как Аня (хотя это и не важно), самое главное - поля гораздо уже, чем строки.

Как могла учительница разместить на полях против каждой строки комментарий ("Здесь не должно быть запятой... Кавычки не закрыты... Вместо "о", должна быть "а", проверочное слово...") об ошибке на этой строке, а то и о двух ошибках сразу? Да, собственно - никак.

Посылка в задаче содержит некий необъяснимый элемент, тянущий на неверность, а потому следствие из неё может быть каким угодно.

Вывод можно сделать таков - уж коли ошибок было тридцать (этот факт никак сомнению не подвергается), да ещё и в некоторых строках ошибок было более, чем две, то реально не все строки сочинения Ани содержали ошибки, это она ошиблась, увидев, что только то, что все строки полей учительница, комментируя её ошибки, заполнила красным.

Ироха00 [8.7K]
Вы позабыли главное. Давно в школе не учились? Ошибки зачастую учитель перечёркивал красным, а замечание с правильным написание выше в строке. Часто не на полях. Убористый почерк - это не каллиграфия, а мелкий. Значит по высоте есть много места для учительских замечаний. А теперь представьте, что все 50 строк имеют красные отметки и записи. Но ошибок подсчитано 30. В чём же нетривиальность этой задачи?  2 недели назад
Nasos [84.6K]
Может красным учитель подчёркивала не только ошибки, но и что другое, например, плохой почерк в написании некоторых слов.  2 недели назад
Ироха00 [8.7K]
Не подчёркивала, а зачёркивала, а сверху писала как правильно. Или ставила галочку и сверху писала чего не хватает. Вы путаете реального учителя с программой Майкрософт Ворд.  2 недели назад
комментировать
3

Всё очень просто. Одна ошибка считается и наказывается только один раз, даже если она повторяется в каждом предложении. Например, Аня забыла, что запятая обязательно ставится перед словом "если" в придаточном предложении. А таких предложений Аня составила несколько, написав их на разных строчках. Таким образом, учитель подчеркнул одну и ту же ошибку на каждой строчке в каждом предложении, где она была допущена, но при выставлении оценки засчитал её за одну (то есть только одно правило нарушено). Да к тому же таких повторяющихся ошибок у девочки могло быть несколько. Вот и получилось, что строчек 50, ошибок 30, а пометок учителя 70, например.

Ироха00 [8.7K]
Но это тривиально, хоть и принимается. Однако суть в другом.  2 недели назад
комментировать
2

Предположу, что кроме орфографических, пунктуационных и описок, Аня допустила и иные ошибки. Например, речь может идти о лексических ошибках, например, она неуместно употребило то или ное выражение, может быть она ошиблась стилистически, к примеру, использовала в сочинении выражения, допустимые только в разговорной речи, а может это был вообще мат, 20 строчек отборной нецензурщины.

Могли быть и смысловые ошибки, девочка могла разволноваться и забыть, кто был первым парнем Наташи Ростовой, и написать, что им был Наполеон. А ведь сейчас уже, наверное, ввели и идеологические ошибки, нельзя писать в сочинениях что-то, что не совпадает с последними директивами ЕР. Так, что вполне возможно, что общее число ошибок превысило 100, но это не отменяет того факта, что сочиняет Аня просто великолепно.

Ироха00 [8.7K]
Прекрасный ответ, но придётся разочаровать вас. Кроме орфо и пунктуационных ошибок, не считая двух механических, других не было. Более того время не указано. А может это было не сейчас, а полвека назад? Я ведь не написала - когда. А само определение "нетривиальная­", должно было привести к осмыслению отвечающих. Многие неправильно понимают его, оттого и выбирают неправильный путь.  2 недели назад
комментировать
2

Можно предположить, что в основу этого вопроса лега одна из многочисленны баек, которые суровые прыщавые очкарики с физмата рассказывают друг другу про возвышенных, но бестолковых барышень с филфака. Возможно учительница Ани умела считать только до 30. Поэтому все, что было больше 29, в том числе и ошибки в сочинении Ани, для нее всегда было "ровно тридцать".

А по другой версии, Аня просто продублировала один и тот же текст дважды. Имеем 20 строчек с одной ошибкой, и пять - с двумя, всего 30 оригинальных ошибок, механически повторенных дважды. В чем была вторая механическая ошибка Ани, даже подумать страшно. Причины того, что Аня написала дважды тот же самый текст могт быть разными, восьмиклассницы - сложный возраст, может влюбилась, а может наоборот, токсикоманка.

Ироха00 [8.7K]
Анна и сейчас не курит и не пьёт и никогда не ругалась. А влюбилась и вышла замуж в 26 лет.  2 недели назад
Ивванн [12.8K]
Вы в описании судьбы Ани так аккуратно обошли тему токсикомании, что я даже стал немного волноваться за нее. Ну ничего, судя по вашему рассказу, она справилась с этим, и вернулась к нормальной жизни. Молодец.  2 недели назад
Ироха00 [8.7K]
Я не могу перечислять всё чем она не занималась плохим. Но если вам это так важно. Анна никогда не употребляла никакие наркотики, она не сидела, у неё нет наколок. Это похоже на троллинг и к вопросу не относится.  2 недели назад
Ивванн [12.8K]
Верю вам на слово, не относится,значит, не относится.  2 недели назад
комментировать
1

Осмелюсь предположить, что Анино сочинение проверяла учительница по русскому языку, которая была не очень сильна в математике. Это же немыслимо, сколько времени должно потребоваться, чтобы подсчитать более пятидесяти ошибок!

Написав Ане «Сумма ошибок ровно тридцать...», возможно, учительница не предполагала, что ученица будет их пересчитывать. Да и какая разница сколько этих ошибок, если их набралось уже на ‘единицу’?

1

Возможно учительница была слишком эмоциональная.

И писала помимо проверочных слов, ещё и правила, или свою версию, ну как- же так, два урока назад проходили эту тему, а это слово мы пишем, каждый день. Аня, ты допустила ошибку из второго класса.

В связи с эмоциональностью, или указания правил на совершённые ошибки, можно заполнить все 50 строчек, исправить 30 ошибок и указать на 2 механические.

Моя версия такая.

Ироха00 [8.7K]
Да так и было, но она не объяснила почему 30, а не более 50-ти, потому что исправления были в каждой строчке по о неверным написаниям именно в этой строчке, а не о других.  1 неделю назад
комментировать
1

Заинтриговали... Хорошо, смотрим иначе. Поля узкие, пояснения учителя на полях - пространные, на одной строчке не поместятся. Таким образом, начинаясь на той строчке, где ошибка, замечание занимает на полях несколько строчек Аниного сочинения. Так получились заполнены поля всех пятидесяти строчек авторского текста.

Ироха00 [8.7K]
Это тривиально. Суть в другом.  2 недели назад
комментировать
0

Буду краткой. Весь секрет данной нетривиальной задачи заключается в том, что в некоторых советских школах 50 лет назад, было принято негласное отношение к ошибкам. Механические и пунктуационные ошибки считались, как две за одну.

Вот и всё решение.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID