Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Зачем Пабло Пикассо рисовал обнаженных натурщиц?

Юрий Радионов [284K] 2 месяца назад

Зачем Пабло Пикассо рисовал обнаженных натурщиц? Если в свойственной ему манере сюрреализма, они все равно все выглядели вот так? По моему, чтоб такое нарисовать, обнаженная натурщица не нужна. Если я ошибаюсь, то в чем?

бонус за лучший ответ (выдан): 20 кредитов
5

Вероятно, натурщица одновременно служила Пикассо "временной музой". Ну какое вдохновение могли вложить в художника кувшин, бутылка и яблоко? С ними не поговоришь. А если и попытаться разговаривать, то очень быстро надоест, поскольку эти предметы ни слова не ответят.

А натурщица - это и человек, и обнажённая женщина одновременно. Есть что сказать, есть от кого ответ послушать, есть на что посмотреть. А после того как картина будет завершена, полюбопытствовать, какая же реакция будет у натурщицы, когда увидит на этой картине саму себя.

Посмотрите на это замечательное великое полотно.

Если присмотреться, то на ней много чего человеческого. Даже приоткрытый рот (губы) с зубами внутри (смотрите фрагмент между двумя маленькими беленькими кружочками). Очень похоже, не правда ли? Я, когда рисовала в три года человечков, не обладала столь тонким чутьём и изяществом фломастера. А почему? Потому что натурщиков у меня не было. Получалось поэтому несколько хуже. Единственное, что радует, - ни один человечек на меня не обиделся, так как никого, в отличие от Пикассо, я позировать не приглашала:

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
12

Пабло Пикассо всегда был неоднозначным персонажем в истории искусства. Кто ещё мог столь же красочно восхвалять женское тело, сколь грубо и жестоко к нему относиться?

Во-первых, причиной изображения обнажённой натуры могли стать простые предпочтения художника. Пикассо был казановой, менял любовниц, как перчатки, каждый день приглашая в свою студию новую барышню, которые нередко становились героинями его картин.

Во-вторых, не стоит исключать идейную составляющую работ художника. В его творениях форма всегда главенствовала над содержанием и именно ей отводилось идейное первенство. Так, картины Пикассо становились доказательством того, что женское тело прекрасно в любой форме (а уж видение прекрасного, безусловно, у каждого индивидуально, но сути то не меняет).

В-третьих, художественной традицией того времени было изображение женщин в обнажённом виде. В практическом плане голое тело наиболее точно отражало все мельчайшие детали анатомии, которые могли скрываться под одеждой (сведение сложной формы к простой требовало подробного знания анатомии). В теоретическом - натурщицы также вдохновляли художника.

5

Интересная голая женщина рядом никогда не помешает. И неважно чем мужчина в данный момент занят. Картины рисует или канавы копает. Просто для вдохновения.

А Пикассо по своему видел мир и пытался донести до нас своё видение. И голых женщин в том числе. Разве вот такое по памяти нарисуешь? Что там у неё где расположено. Тут без голой натурщицы никак.

5

Признаюсь, что я не отношусь к ценителям картин Пикассо. Мне кажется он просто насмехался над людьми. Но ведь были же у него нормальные картины в "Голубой период". Но у меня они восторга не вызывают.

Однако натурщицы ему были нужны, чтобы в своих картинах передать сюрреализм того, как он видит этих женщин.

4

На мой взгляд он очень переоценен как художник, но при всей моей нелюбви к его картинам, я его понимаю. Просто ему нужно было придать естественный импульс своему воображению и голая женщина, как раз таки и была им, хоть он ее натуру, фактически изменял до какого-то безобразия.

Ну а если без натуры, то он был бы ограничен только собственными фантазиями, которые не были бы подкреплены ничем настоящим.

Кстати те картины которые у вас в вопросе, там одна это Кубизм, а остальные относятся к "Африканскому периоду его творчества". Сюрреалистом как считается официально он никогда не был, а вот если бы был то думаю не посмел бы рисовать с натуры, так как сюрреалисты стоят над реальностью, а потому у них там грубо говоря одна фантастика из их воображения.

4

Художнику нужно вдохновение, чтоб творить. Вполне понятно, что мужчину вдохновляли обнажённые женщины. Я не искусствовед, но полагаю он хотел запечатлить не столько само тело, сколько момент написания картины, своё отношение к конкретной женщине, её характер, душевное состояние, чувства, мироощущение. Как не банально, но "я художник, я так вижу". Да и зрителю понятно, что женщины, изображенные Пикассо, разные, разное звучание картин, разное отношение художника.

Мне конечно, классицизм ближе. Но Пикассо я всё-таки считаю великим художником. Есть одно его произведение, известное и понятное, наверное, каждому: голубь мира. Никакой абстракции: птица и оливковая ветвь в клюве. Но так точно передаёт смысловую нагрузку.

4

При использовании обнаженной натуры практически все художники как правило не отображают на картинах именно самих натурщиц . Они нужны художникам как модель / образец /, который поддерживает их творческое вдохновение помогая воплощать на картине их замысел . Так и у Пабло Пикассо обнаженная натурщица только малая часть отображённого на холсте .

3

Фернанда Оливье, первая из женщин запечатленная на полотнах Пикассо.Художник переживает самоубийство друга.С сочувствием его слушает служанка,живущая по соседству.Девушка хоть и смуглой,но весьма аристократической внешности сначала была натурщицей Пикассо,а потом молодые люди полюбили друг друг период.Начало розового периода.Увлечение кубизмом -это Фернанда.

Картины с ней.Фернанда в черной мантилье.Фернанда в платке.Портрет Фернанды.Женщина с грушами .Голова женщины.Лежащая обнажённая. Знаменитая Девочка на шаре тоже появилась благодаря Фернанде.

Семь лет они жили вместе.Потом Пабло встречает Марсель Умбер (Еву) и на полотнах появляются Моя красавица.Гертруда Стайн каким-то чудом узнала в этом полотне,напоминающем перепутанный пазл не Фернанду,и художник признался в том,что любит Марсель.Картины на которых изображена Умбер. Обнажённая(Я люблю Еву). Портрет Евы. Женщина в ночной сорочке, лежащая в кресле.

После смерти Марсель с горем художнику помогла справиться Ольга Хохлова. Ольга стала женой Пикассо.Ольга родила сына Пауля.

Картины посвященные Ольге. Ольга. Ольга Хохлова. Ольга Хохлова в мантилье.Профиль Ольги с шиньоном.Стоящая женщина(Ольга).Ольга­,читающая в кресле."Портрет женщины с горностаевым воротником (Ольга)","Сидящая танцовщица (Ольга)". 1920 г Четыре портрета Ольги."Сидящая Ольга"."Голова женщины (Ольга Хохлова)"Также писал Пикассо портреты своего сына Поля.

Постепенно художник охладел к жене .В его сердце и полотнах появилась другая.Юная Мари – Терез Вальтер.Скульптурное изображение Мари – Терез "Женщина с вазой украшает могилу Пикассо.

"Обнаженная, зеленые листья и бюст,"Бюст девушки""Женщина-цветок (Мария Тереза)", "Чтение","Лежащая женщина (Мария Тереза)".

Также Вальтер подарила Пабло еще одну натурщицу,хоть и назвала ее произведением Пикассо заявившись к его жене Ольге.Речь о дочери Мари – Терез Майе.Майя на картинах Мать и дитя,Майя с куклой.

Потом на полотнах Пикассо появилась новая женщина.Дора Маар.Мы можем видеть ее на Гернике,Портретах Доры Маар."Сидящая женщина (Дора Маар)". В оккупации Пабло знакомится с Франсуазой Жило.Она становится его женой ,ученицей и рожает Пикассо детей Клода и Палому.Франсуаза на картинах Портрет Франсуазы. «Женщина-цветок» (1946). / Франсуаза Жило.

Франсуаза, Клод и Палома. "Рисующая женщина, окруженная детьми [Франсуазу, рисующую с детьми]". 1950 г

Последние два десятилетия с художником была Жаклин Рок .Бывшая натурщицей в качестве секретарши,она продолжала ею быть и в качестве жены."Жаклин со скрещенными руками". Жаклин Рок"Жаклин""Жаклин в турецком костюме". "Жаклин в студии""Портрет Жаклин"."Жаклин и афганская борзая""Женщина на подушке (Жаклин)""Женщина с собакой (Жаклин с Кабулом)"."Сидящая женщина в кресле (Жаклин)".

Из чего мы делаем вывод,что натурщицами у Пикассо становились близкие и любимые женщины.

Юрий Радионов [284K]
Спасибо за ваш ответ.
Мне кажется, что я понял вашу мысль.
Это Пикассо, уже после семи лет совместной жизни. Своих сожительниц он уже иначе не видел. Кроме как в плоскости кубизма. Вот теперь, мне кажется, что я его начинаю понимать. А то, на седьмом годе своей совместной жизни, я никак не мог своей супруге ответить, что я к ней чувствую. Вот теперь, я наконец понял Пабло Пикассо. Спасибо вам!
 2 месяца назад
светлентин­а [31.7K]
Но он и дочь свою рисовал в этакой манере.  2 месяца назад
комментировать
2

Моё мнение такое, что Пабло Пикассо приглашал натурщиц просто потому, что так делают все художники.

В то время натурщицами были женщины низкой социальной ответственности. Возможно он совмещал приятное с полезным.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация