Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
6

Почему "День сурка" превратился в "Матрицу времени"?

Птица незванная [90.8K] более года назад

Один и тот же фантастический прием в обоих фильмах.

Но почему во втором случае петля времени распутывается только со смертью главной героини?

Какое впечатление произвел на вас этот фильм?

День сурка снят в 1993 году.

Матрица времени в 2017 году.

Роман "Прежде, чем я упаду", по которому снят фильм, был написан в 2010 году.

До последней минуты фильма я надеялась, что Саманта останется жива.

Но нет, чуда не случилось.

Кто-то мне объяснит, почему такой конец у фильма?

Никак нельзя было обойтись?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
17

Я честно признаюсь, что до вашего вопроса, я не смотрел «Матрицу времени». А «День сурка» — это один из моих любимых фильмов.

Но вчера после работы я сел и посмотрел этот фильм.

Он оказался для меня неожиданно тяжелым. Мне было тяжело видеть девочек, которые еще такие юные, но уже почти полностью наполнились каким-то жестким, недетским и неженским восприятием мира. Которые готовы травить всех непохожих на них сверстников, принимать фальшивые ценности за настоящие.

Главная героиня Саманта, в общем-то неплохая девочка. Но она подпадает под влияние травмированной разводом родителей подруги, которая начинает наполнять ее цинизмом. Ее подруга как бы мстит всему миру за то, что родители разрушили ее мир детства. Поэтому она с наслаждением старается разрушать его окружающим.

А у Саманты есть любящие родители, есть младшая сестренка, есть парень, который был ее другом с детства.

Ради компании, в которую собрала всех Линдсей, наполненная негативом, главная героиня отворачивается от всего, что ей было по-настоящему дорого.

Девочки разбиваются на машине. Но на утро Саманта просыпается вновь. Она пытается предотвратить катастрофу, делая то одно, то другое.

Потом она вообще заставляет всех оставаться дома. Но тогда кончает жизнь самоубийством девочка, которую их компашка дружно травила.

В тот момент, когда это происходит, Саманта как будто прозревает.

Она понимает, что на самом деле она уже мертва. Ежедневное воскрешение дано ей как дар, чтобы она смогла что-то понять, переосмыслить и спасти остальных девочек.

Это такая миниатюра восхождения на крест, если выразиться иносказательно.

В самый последний раз ей удается полностью преобразить свои отношения со всеми героями, осознать ценность каждого отношения и простить всех, кто не понимает этих ценностей.

История кончается очень символично. Девочка-изгой пытается броситься под машину, в которой едут ее подружки. Саманта выталкивает ее на обочину, а сама не успевает. В итоге ее убивает ее же компания. Что, собственно с ней и происходило до чудесного момента «дня сурка». Только компания убивала ее духовно. А в означенный день, уже убитую духовно, она убивает ее и физически.

Благодаря дню сурка физическая смерть не стирается, но отменяется смерть духовная. Когда к умирающей Саманте наклоняется Джулиет и говорит: «Ты спасла мне жизнь», то Саманта, прежде, чем умереть, отвечает: «это ты меня спасла».

Мне кажется, что шанс уцелеть у Саманты был, если б она смогла прожить в своем дне сурка столько лет, сколько это удалось Филу Коннорсу.

Отличие Матрицы времени в том, что автор книги не дал Саманте столько времени на «помудреть».

Знаете, в юности чаще люди совершают подвиги, а в зрелости чаще — мудрые поступки.

Юность заменяет отсутствие мудрости героизмом.

И, может быть, это необходимо.

Мудрые поступки часто остаются понятными узкому кругу людей. Мудрость ведь способны оценить только мудрые. А героизм пробирает буквально всех.

И кто-то мудреет скоростным методом.

Автору хотелось показать историю подвига, а не историю многократного извлечения мудрости и получения на этом основании долгой жизни всем (не осознанной никем кроме Саманты, как и за что они ее получили).

У нее не было никаких шансов.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
12

Птица незваная,

годами тут обсуждается эта тема, начатая Фрейдом, открывшим механизмы подсознания, которые,

как он установил, записывают в память подсознания все подробности негативных событий.

Эти записи образуют негативную программу, которая многократно воспроизводится -

вот и день сурка почему.

Вы наверняка бесконечно много раз встречали людей, глухих к словам, которые

упорно делают что-то не то и упорно не делают нужное,

сколько им ни говори.

Это - одно из проявлений такой негативной закупорки.

Те. негативная программа воспроизводит себя и защищает себя,

пока её носитель находится в обычном состоянии, а

обычное состояние - рассеянного, иллюзорного­, полусонного сознания.


Фрейд нашел и способ подхода к этой беде такой, что она не может защищаться и её можно вычистить.

Этот способ - возврат в прошлое и повторное переживание травматических эпизодов.

Это было известно и до Фрейда.

Это и показано в кино. Мне больше понравилось «Зеркало для героя».

С каждым просмотром, с каждым проходом по кругу при ясном сознании

выявляются новые негативные подробности, пока

не проявится весь негатив.

Внимание! тут ответ на ваш вопрос.

Как только вся негативная энергия из эпизода извлечена,

негативная программа рассыпается.

Этот момент и показан как смерть Саманты или возврат в настоящее героев в «Зеркале для героя».

Умерла не Саманта - исчезла негативная программа в ней.

Сама она вернулась в настоящее.


Сколько тут поливают про щастье в СССР - это тот же случай.

Нудное однообразие верунов - тоже.

Вся тоска штамповки - это все только проявления одной причины давних психотравм.

Стоит прочистить негатив закупорки - и человек напрочь забывает свою заезженную пластинку.

7

Такой конец у фильма потому, что он заявлен как драма.

И еще потому, что Сэм Кингстон сама ищет способы вырваться из "петли времени". Это очень тягостно, осознавать себя в плену Момента. В Матрице произошел сбой и она "глючит", никакого счастья в этом воскрешении нет. Наоборот, это как наказание, адовы муки.

У меня была задумка сценария на эту тему, только с другими персонажами. Там получается такая разновозрастная любовь, которую никак нельзя реализовать в реальности (пардон за тавтологию).

Но время у меня в сюжете не петлей, как в фильме, а спиралью. В этих витках спирали герои и застревают. На разных уровнях. Не дотянуться друг до друга. Никак. Одно только душевное (духовное) притяжение, и все.

По задумке героиня "ныряет" в цилиндр этой спирали и таким способом "выходит" из нее. Ей безусловно должен кто-то в этом нырке помочь. Мудрец, такой как Фима. Или романтик, такой как Робот Рождественский, а может носитель трезвого житейского опыта, как Бабушка Бэтмана, Пикулина или Ира. А может Грэта-психолог или уравновешенный и здравомыслящий Павловс. Может все вместе. Короче, - приглядывалась к Авторам БВ, таким разным по мировоззрению и характеру.

Каждый либо дает совет, либо показывает путь, либо поручает задание.

Итак, героиня входит в эту спираль снова, но только уже изнутри, найдя "нужное место"на новом для нее витке.

Однако это уже не она чисто физически, а ее генетическое продолжение, тоже своего рода матрица: дочь, внучка или правнучка. Не важно, каким-то фантастическим образом личность повторилась, не утеряв своей индивидуальности, а главное - памяти.

Финал тоже связан с пробуждением (но не как в Матрице 12 февраля). Если бы снимать это в фильме, то кадр пробуждения был бы глазами героини, то есть ее самой в кадре нет.

Звонок. Кто-то говорит ей: "Ты не могла бы заснять и переслать мне фото набережной в вашем городе?"

Героиня собирается, идет, выходит на набережную, снимает и вдруг в кадре видит Его. А он машет ей рукой приветственно.

Средствами кино это можно здоровски обыграть.

Она бежит к нему, они обнимаются и только тут камера поднимается на лица. На юные лица влюбленных подростков.

4

На самом деле, фильмов о зациклившемся времени не так мало. "День сурка" почему-то стал нарицательным. Видимо, смешное название поспособствовало, наряду с интересным сюжетом. Мне еще запомнился боевик "Грань будущего", вышедший в 2014г., где и сюжет увлекательный, и видео-ряд впечатлил. И еще смотрела несколько фильмов из вот этой подборки, где указаны кинокартины о временных петлях или аномалиях. Так что "Матрица времени" уже особо ничего нового не открыла. Что до неизбежной смерти героини - это всего лишь решение сценариста и авторов, ничего более. При желании, они могли бы придумать лазейку для выживания героини, но решили закончить так.

Despacito [156K]
В ответе нужно было предложить свою лазейку для выживания героини. И потом, вам не кажется странным, что американский фильм не имеет хэппи энда?  более года назад
ТаммиТа [94.1K]
О, нет, после "Игры Престолов" я уже ни одному плохому концу фильма не удивляюсь. Лазейкой могло стать что угодно, любой "поворот не туда". Но, когда автор решил прикончить главного героя, никакие лазейки не помогут.
Если так подумать, встречала я теорию, что каждому человеку отмерено определенное количество времени на жизнь. Якобы, в рамках этого срока ты можешь метаться, принимать решения, менять судьбу и т.п. Но вот сам срок как-то поменять - не дано. Может, в фильме что-то из той же философской точки зрения. Как об лёд ни бейся, а коль тебе судьба сегодня в уху - не поможет.
 более года назад
Птица незванная [90.8K]
Робот Рождественский, предложите скорее, а то очень грустно.  более года назад
ТаммиТа [94.1K]
Вы же читали, что фильм снят по книге? И у книги такое же драматическое завершение. Экранизацию не стали настолько уж менять в сравнении с первоисточником, чтоб доводить до хеппи энда.
Прежде чем я упаду (англ. Before I fall) — роман, написанный американской писательницей Лорен Оливер[1].
 более года назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация