Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Про какую дочь Иерусалима поет Ваенга ? Что за песня звучит вначале?

greta45 [80.6K] 1 неделю назад

У Ваенги есть песня, в которой она всегда вначале выпускает другую девушку спеть что-то на иврите или на идише. (Пусть меня поправят). Что такое эта девушка поет?

Нет ни перевода, ни намека, о чем речь. Если кто знает, то поделитесь. А потом, собственно начинается песня про дочь Иерусалима.

Что это за образ?

Это из литературы, из жизни или просто собирательно?

Просьба отвечать тех, кто знает, а не придумывать что попало.

бонус за лучший ответ: 10 кредитов хотите увеличить?
6

Мое предположение, с 100 % точностью думаю может ответить только автор текста.

Дочь (дщерь) Иерусалиа или дщерь Сиона, часто упоминается в древнееврейских писаниях, в том числе и в Библии, и символизирует собою избранный Богом израильский народ.

Который попрежнему любит Бог и верен ему, несмотря на то, что Израиль свою часть завета с Богом, верности Ему нарушал.

И как итог этого, трудности которые он в своей истории испытывает, в результате своей неверности.

Девушка поющая в начале упоминает слово на иврите Шалом, означающий мир и скорее всего поет о мире для Израиля.

Сама Ваенга в песне упоминает мичети, и купола христианских храмов, одна из мичетей теперь стоит на месте храма Соломона, что пожалуй и является скорбью для еврейского народа.

В Иерусалиме находится так назвываемая "стена плача" у которой евреи молятся, и скорее всего эта песня символизируеит собою этот общий плач израилитян.

После распятия Миссии, Спасителя мира, Иисуса Христа, символ Божьего народа и дочери Сиона уже относится и ко всем людям на земле, лично принимающих жертву Сына Божьего за грехи мира и своих лично, поэтому эти верующие люди и называются христианами.

Вот так например о дочери Божьего народа поется в одной из христианских песен:

https://www.youtube.­com/watch?v=LlP4mAOt­pFY

5

Клип Елены Ваенги "Иерусалима дочь" начинается выступлением Алены Петровской, которая поет на иврите известные песни.

В начале идет что-то типа попурри разных фраз на иврите на основе фразы "Симха ше бану!" - "радость, что пришли". Возможно, это относится к зрителям, слушателям.

Следующая песня - "Ам Исраэль хай!" - "Народ Израиля жив!" - композитор Изхар Ярон, слова народные.

"Народ Израиля жив" - эта фраза повторяется несколько раз с небольшими вариациями в мелодии. Добавляются слова "Од Авину хай!", что дословно означает "Еще Отец наш жив!". "Отец наш" - это не только народ, но и Всевышний, Отец небесный.

Популярность этой песни легко понять - сколько раз в истории человечества пытались уничтожить еврейский народ, а он жив - вопреки всему и благодаря только Единому Богу. Поэтому ее можно услышать где угодно - там, где собирается много людей.

"Эвейну шалом алейхем" - эта очень известная и популярная песня состоит из одной фразы, повторяющейся 4 раза: "Мы принесли вам мир" и в конце "мир вам". Песня считается народной, мелодию написал композитор Франц Берл примерно в 1910-м году.

Таким образом создается образ "дочери Иерусалима", простой иерусалимской девушки.

Выражение "Дочери Иерусалима" встречается в "Песне Песней", а в европейскую (в том числе - русскую) культуру оно вошло из Евангелия от Луки, где описывается встреча Иисуса, когда его вели на казнь, с иерусалимскими женщинами, оплакивающими его:

(Лк. 23:28).

Рельеф нюрнбергского скульптора и архитектора Адама Крафта (1460–1509), изображающий сцену на VIII-й станции Виа Долороса ("Дорога страданий") в Иерусалиме.

После Алены Петровской вступает сама Елена Ваенга, которая поет:

Мелодия и текст написаны ею самой.

"Замурованы одни врата" - имеются в виду "Золотые ворота" (или "Ворота Милосердия") восточные ворота Храмовой горы, замурованные еще в эпоху Средневековья.

5

Она , то есть эта девушка поет на иврите и это разные песни, в том числе "Ам Израиль хай", то есть "народ Израиля жив", "Од Авину хай". в литературе такого образа как "дочь Иерусалима" нет. Кроме того в своей песне Ваенга поет "спят синагоги все.." , тогда как в Израиле не говорят "синагога", а говорят "бейт кнессет", то есть дом собраний.

2

Сразу хочу сказать, что пишу не ради вознаграждения, так как не знаю о чем поет девушка на иврите, но мне хочется высказать свои размышления о том, кто такая дочерь Иерусалима. О ней не единожды упоминается в библии. В книге пророка Исаии, В главе 52, говорится:

Очень интересны рассуждения на эту тему профессора А.П.Лопухина, который пишет, что Сион, являющийся символом не только Иерусалима, но и всей Земли Обетованной, олицетворяется с поруганной женщиной, поверженной в прах, одетой в рубище и закованной в цепи. Этой униженной женщине пророк возвещает полное пробуждение, победоносное восстановление от рабства, одеяние в одежды величия. Подробнее можно посмотреть здесь.

Жесты Елены Ваенги красноречиво говорят об этом. Она как бы сбрасывает цепи с себя, и восстанавливается из пепла. Когда-то, в свое время, придет царствие Божие, и все, кто веровал, встретятся со своим небесным Отцом, восстанет дочь Иерусалима.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID