Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Почему есть в мире инфляция? Это обязательный "девайс" экономики?

Николай Исаев [65.8K] 11 месяцев назад
3

Я не экономист - и по образованию, и по внутренней сути, но мне уже давно кажется, что все эти логические объяснения причин возникновения инфляции и, якобы, ее неизбежность и то, что она возникает как бы сама собой и некое стихийное и неконтролируемое явление - все это туфта полная.

У меня такое чувство, что инфляцией управляют конкретные люди и с целью оградить основную массу населения от, так скажем, улучшения их жизни. Чтобы не дай Бог люди не стали лучше жить, больше есть, наряднее одеваться, меньше работать и все в таком духе, короче, радоваться жизни.

В юности я думала, что так делается банально из вредности и самоутверждения: на моей первой работе директриса ненавидела всех, кто выглядел лучше ее самой и ее дочерей, и не дай Бог, если сотовый телефон работника, особенно рядового или шуба окажутся круче, чем у них - незамедлительно последуют санкции в адрес этого работника и мощное ухудшение его жизни.

А сейчас даже и не знаю... Но зачем-то и кому-то очень нужно, чтобы люди жили на пределе и в вечном недостатке всего, чего только можно. Может потому что жизненных ресурсов на самом деле очень мало и на всех не хватит, если они будут в изобилии для всех доступны?

Например, наш отечественные общепит еще с советских времен славится крайне низким качеством - "пустая" и невкусная еда, крошечными порциями, да еще и часто несвежая и дорогая - не соответствует рядовым зарплатам.

Если бы была война, блокада, неурожаи и тому подобное - еще можно было бы понять. Но всего этого, слава Богу, нет, но такое чувство, что прям боятся положить лишнюю ложку еды и сделать все из нормальных продуктов. Нехватка какая что-ли этих продуктов или чего?