Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Какой новый вид мошенничества через голосовое меню банка?

Voldemar1215 [48.2K] 2 недели назад

Как мошенники через голосовое меню кредитной организации могут украсть деньги у вкладчиков банка?

3

Дело в том, что банки ввели "голосовое меню" для общения с роботом автоинформатором. Робот анализирует голос звонившего и если этот голос совпадает с записанным в его памяти "отпечатком голоса клиента", то автоинформатор выдает ему сведения о карте и балансе карты клиента. Что касается кражи денег, то это уже "второй этап", когда мошенникам придется разговаривать с владельцем карты на предмет "представиться ему работниками банка".

А я не зря предупреждал тут и на других сайтах, что стало слишком много подозрительных звонков, когда под видом невинного вопроса или "соцопроса" просили произнести "ДА". Например, мне звонят и спрашивают - "Вы мужчина?". И я понимаю, что это мошенники и им нужна запись моего голосового "да"! Но это были грубые попытки. Теперь настало время вообще не произносить ни звука на звонки с неизвестных вам номеров! Дожили!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
1

Сейчас принят закон, позволяющий банкам( список более 400 кредитных организаций), оказывать дистанционное банковское обслуживание клиентов. Это особенно актуально для лиц с ограниченными возможностями. Добровольно, образцы голоса - фраза и видео, записываются в банке. Клиента регистрируют в ЕСИА и Единой Биометрический Системе. На первых порах доступно дистанционное открытие вклада и оформление кредита.

С голосом и фразой "да" я столкнулся при переводе денег с карты Сбербанка на карту другого банка через его приложение. Вместо ожидаемого кода подтверждения, раздался звонок с номера 900, но я не успел взять трубку. Пришло СМС от Сбербанка, в котором говорилось, что карта временно блокировка, позвоните на 900. При звонке робот просил меня 2 раза подряд сказать "да" - ( Вы осуществляли этот перевод?). Только после этого, пришло СМС от Сбера, что карта разблокирована и можно повторить перевод. Все прошло успешно.

Относительно голосового помощника, мошенники, имея базу с ФИО, номера телефона, 4 последних цифр карты, поменяют номер телефона на номер клиента из базы. Голосовой помощник сообщает "клиенту" сумму на счету и мошенникам уже больше доверия, когда они звонят клиентам, называя их по ФИО, остаток денег на счету. Клиент может быстрей

"расколоться" и сообщить мошенникам недостающую информацию по банковской карте.

Бывает мошенники получают из банков информацию по счетам клиентов от "крыс", работающих в банке.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID