Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Что нужно предпринять, чтобы "дистанционное обучение" - стало эффективным?

perola barroca [68.2K] 2 недели назад
4

"Дистанционность", с позиции эффективности ее использования в общеобразовательной системе, должна отвечать двум основным критериям:

  • полноценность, то есть удовлетворять соответствующим современным требованиям
  • доступность (финансы и бытовые условия)

Что значит "полноценность" в этом вопросе? Уже в самом названии "дистанционное обучение" наблюдается огромная смысловая погрешность, ибо данный формат допустим в своем использовании только лишь в категориях факультативных занятий, либо любых других, необязательных, краткосрочных курсов обучения. дело в том, что само понятие "обучение" содержит в себе лишь познавательную деятельность (скажем, познание предмета "математика"). Когда же речь идет об общеобразовательной обязательно системе, то здесь подразумевается включение двух основных составляющих - "обучение" и "воспитание". То есть речь должна идти не о "дистанционном обучении", а о "дистанционном образовании", а именно - формирование и развитие "полноценной" личности.

Что значит "доступность"? Здесь вообще непочатый край работы в нынешних непростых условиях жизни, а именно:

  • обеспечение всех регионов скоростным интернетом
  • обеспечение безопасными платформами для невозможности доступа сторонних участников
  • обеспечение всех учащихся мобильными техническими средствами с выходом в интернет
  • обеспечение финансовой возможностью родителей для организации должного контроля за образовательным процессом и непосредственного личного участия (то есть как минимум один из родителей должен иметь возможность быть дома)
  • и самый нереальный момент - обеспечение личного пространства ребенка, удовлетворяющего требованиям осуществления возможности эффективного образовательного процесса (особенно это касается многодетных семей)
  • и это все расписано только навскидку, а подводных камней гораздо больше, а некоторые из них весьма неподъемные на сегодня.

Возможно к какому-то общему удовлетворительному знаменателю прийти допустимо, но с точки зрения качества и масштабов охвата - это скорее светлая отдаленная будущность, нежели сегодняшняя туманная реальность.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
4

Прежде всего, возможно, стоит

постановку вопроса:

Почему одни эффективно учатся дистанционно (а то и вовсе самостоятельно осваивая требуемый материал), а другие нет?

Ответ прост, и... и он сразу показывает требуемые направления работы по разрешению проблемы.

Важнейший фактор здесь - мотивация.

Один мотивирован... нет, не учиться, а научиться, другой нет.

Собственно, все, это ответ.

Создать достаточную мотивацию.

А она бывает: внешней и внутренней, положительной и отрицательной.

Внутреннюю мотивацию - требуется воспитывать задолго до формального начала обучения. Развивается и волевые качества, и любознательность, и интерес к учебе, к освоению знаний и навыков вообще. С детства... точнее, в детстве.

Плюс требуется развивать и способность к обучению.

Внешняя мотивация... здесь возможны варианты.

От материальной стимуляции до болевой... В любом случае, это куда проще, чем воспитать ребенка с тягой к знаниям и умеющего, и желающего их осваивать самостоятельно.

Но надо понимать, что в случае исчезновения внешних стимулов, побуждающих учиться - ваш "учащийся", скорее всего, прекратит и прилагать усилия к обучению.

Как-то так.

3

На этот вопрос - ответ лежит на поверхности, а вот достижение его - еще далеко за горизонтом. Чтобы сделать успешным обучение, необходимо делать уроки интереснее. Не всякий учитель может этого достичь. А дистанционный вариант дает такую возможность - каждому попробовать себя как.. блогера. Переведя свой урок в цифровой формат. Но не просто наговаривать на камеру, а сделать уроки -онлайн. Ставить опыты, рассказывать истории с интересными фактами, включать в процесс обучения - процесс игры. Дети любят все интересное, загадки возбуждают ум, рефлексия должна поднимать самооценку. Дистанционное или удаленное образование позволяет исключить негатив в виде насмешки над неудачником (чем грешат педагоги, пытаясь завоевать популярность лидеров в классе). Но каждое занятие нужно продумывать до мелочей, ставить свет и вкладывать в урок душу. Когда учитель научится понимать что ему платят не за время, а за воспитание, - тогда можно будет говорить об эффективности обучения. Дети снова будут замотивированы на интерес и на успех, и снова возродиться принцип идти "на учителя".

2

Вся суть в том, а нужно ли это большей части населения? Зачем?

Любой образовательный процесс эффективен ровно настолько, насколько мотивирован сам человек. Простой пример, все мы учились без интернета, по обычным учебникам. Много ли сидело в библиотеках в свободное время? Вот и ответ.

Конечно, стимул нужен - как учат еврейских детей в ешивах, но там совсем другого сорта мозги.

Поэтому, на мой взгляд, проблема эффективности дистанционного обучения лежит в головах учащихся, а точнее в том, что в этой голове находится - а там, в основной массе, опилки.

Я бы могла перейти на тему "перворожденных" и "не единожды рожденных", но не буду усложнять(хотя, именно в этом и есть корень ответа - в "кастовости" общества - смерды - основная часть населения).

Скажу крамольные вещи - впрочем, как всегда.

Эксперимент "всеобуча" провалился - люмпены не просто не хотят учиться, они - НЕСПОСОБНЫ получать знания(как не все могут накачать мускулы - "генетика рулит").

Скоро мы вновь станем свидетелями возврата нормального хода вещей - гетто и районы элиты(это нам показывают в фантастических фильмах и сериалах - элита живет за стенами или в небесных городах): своего рода сословное разделение без законодательного закрепления.

Все помнят Англию: господа и серый люд. Как в Шерлоке Холмсе - ему пришлось гримироваться под простолюдина, чтобы вписаться в этот люд: см. с 22:56

Многие критикуют Грефа и Чубайса за их высказывания, например, что "достаточно трех классов образования".

А так ли они далеко ушли от истины? Зачем человеку учиться и знания: считать умеешь, читать по слогам(а так все и читают, произнося даже про себя слова и скорочтение для них фантастика), машину водить - этого хватает с лихвой для жизни обывателя. Институт закончил - стал начальником и баста "кум королю". Общалась как-то с главным по области "электриком"

Посмотрите на улицу, на людей, на детей, в конце концов. Кто это? Люмпены на 95%, что(повторюсь) просто неспособны обучаться - от слова совсем, от рождения - не хотят и не могут(как мне сказал один знакомый - когда читаю - голова болит и засыпаю))

У меня соседка работает санитаркой и в свои 58 лет пишет с ошибками, ее дочь чуть за 30 - тоже безграмотная была и будет, как и ее муж.

Участковый Вовка(до Владимира не дорос) жил, так водил к себе проституток и по выходным пьяным на машине разъезжал с громкой музыкой в трико - шелупонь, да и только.

Единицы - действительно интеллигентные люди, а знаете, как определить - по роману "Война и мир" - читали единицы! И это взрослые люди - советской закалки. Кошмар.

Помню годы в институте - ужас дикий - просто толпа бездарей.

Что предпринять для эффективности?

Дать желаемое - упростить по максимуму учебный процесс(как в США - там сплошь одни картинки в учебниках и много тестов) и дать скатиться всем желающим до состояния их предков(до "всеобуча"), дать им хлеба и зрелищ("футболы", "бои без правил", что у нас популярны - варварство, но именно это и является показателем развития нашего современного общества), наслаждений (чтобы революций не было, гавах собирался, чтобы не догадывались что они по сути "рабы").

Малая часть получит знания и так, ибо все есть - "учись не хочу".

2

Основная проблема - те, кто учатся дистанционно должны быть осознанно активными участниками процесса. Из процесса обучения убирается самое главное - личный контакт. Именно это оказалось самым трудным. Те, кто не понимает ценности учебного процесса, кто не хочет учится - тем действительно будет трудно. И личность преподавателя или учителя, отодвинутую на задний план, вынужденно заменяют родители. Что не есть хорошо.

А все остальное - технологии. Это все подтянут, обучат, наработают. А вот с первым пунктом - желанием обучаться - надо работать. Причем на уровне даже не семьи, а общества.

У меня двое детей: студент колледжа и студент университета. Студент университета вообще без проблем. Он защитил диплом дистанционно в этом году, сдавал и сдал экзамены в магистратуру. Все хорошо. А колледж оказался не готов и учить и учиться дистанционно. Хорошо, что все сейчас пока

идет очно. А со школьниками все сложнее. Не готовы они, даже самые лучшие из них, быть активными участниками процесса. С этим моментом и надо работать. И я бы даже сказала не только учителям, а в первую очередь психологам. И с родителями, как только появится информация, облегчающая дистанционное обучение и его организацию дома, тоже следует работать.

Но это мое личное мнение.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID