Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Как отличиь звук колёс поезда (см)?

Nasos [78.7K] 2 недели назад

Иногда в фильмах, где действие происходит в едущем пассажирском поезде, слышен такой звук (звуки обычно в фильме накладывают при монтаже):

тук-тук, пауза, тук-тук, пауза, тук-тук, пауза...

но так ли это?

Такой звук можно услышать, если стоять на обочине железной дороги, когда мимо проезжает поезд.

А вот если находится в самом поезде, то звук будет такой:

тук, пауза, тук, пауза, тук, пауза

Так ли это? Что скажете?

3

Очевидно, что первый вариант стука колес (тук=тук пауза, тук-тук пауза) верный. Почему? Сначала выясним причину возникновения стука. При строительстве железных дорог рельсы укладывают не впритык, а с зазором до 0,5 - 0,8 см (с учетом теплового расширения металла). Колеса вагонов, когда катятся попадая в этот зазор издают характерный звук тук-тук. Почему же именно двойной, а не одинарный тук пауза тук. Дело в том, что колеса у вагонов парные, сдвоенные. две пары (4 колеса) впереди вагона и две пары сзади. Вот эти парные колеса и издают стук в виде тук-тук пауза и тук-тук.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Nasos [78.7K]
Если поезд проходит с большой скоростью (80-90км/ч), то стук 2-х осевых тележек сливается в один. А вот расстояние между тележками и расстояние между стыками рельс уже существеннее.  2 недели назад
габбас [163K]
Разумеется звук колес зависит от скорости поезда, то есть с увеличением скорости стуки убыстряются.  2 недели назад
Nasos [78.7K]
Я имел в виду, что человек в вагоне, особенно, если он находится ближе к концу, или началу вагона (над вагонной тележкой) будет слышать доминирующий звук прохождения совей тележки через стыки рельс:
тук, пауза, тук, пауза...
Человек же стоящий на обочине (особенно невдалеке от стыка рельс) будет слышать на стыке сдвоенный стук двух тележек (последней тележки одного вагона и первой тележки другого):
тук-тук, пауза, тук-тук, пауза...
 2 недели назад
габбас [163K]
Вы правы, если человек слышит звуки только своего вагона. Но обычно слышны стуки и соседних вагонов  2 недели назад
комментировать
2

Если стоите на насыпи путей напротив стыка рельс то колеса стучат так: тук-тук _ тук-тук пауза и опять тук-тук _ тук-тук пауза. Т.е первый тук - первое колесо колесной пары, второй тук второе колесо колесной пары вагона, они почти сливаются, но их слышно, и через ненамного больший интервал также звучит коленная пара следующего вагона, а уж потом пауза, пока проедет вагон до следующей колесной пары. В вагоне слышится то же самое.

Кстати лязг и другие звуки, особенно на поворотах и при торможении, внутри поезда слышны больше, чем снаружи, в вагоне ещё слышны, как при тряске скрипят крепления в самом вагоне и под вагоном.

Nasos [78.7K]
Пауза для наблюдателя на обочине между тележками обусловлена длиной между тележками (~17м) и будет отличаться от такой же паузы для пассажира поезда, где эта пауза уже будет обусловлена длиной рельсов между стыками (размеры рельс 12.5м, 25м, 50м).  1 неделю назад
АртОльга [1.9K]
Да, вы правы, при "бархатном­­" пути стыки не так часто, тогда и стук колес в вагоне будет только через 25-50 метров, а частота стука будет зависеть от скорости поезда. Честно говоря в кинофильмах в основном озвучивают стук колес при рельсах длиной 12,5 м. Мне такой стук колес тоже ближе. Это звуки моего детства.
Кстати в поезде мы слышим приближающий стук передних вагонов, потом громкий стук своего вагона, а дальше удаляющийся стук задних вагонов, при рельсах в 12,5 м. это сливается в непрерывный шум с ярко выраженным стуком ближних колесных пар, а вот на "бархатном­" пути - это отчетливо слышно.
 1 неделю назад
комментировать
1

Да все то же самое, тот же сдвоенный тук. Только без лязга и приглушенно.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID