Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Как вести себя на работе, чтобы вас ценили?

Alexandr Sharshov [1.3K] 3 недели назад
категория: другое
2

К сожалению, от хорошего поведения на работе ценность сотрудника не повышается, но если только в некоторых редких случаях. Хороший руководитель ценит деловые и профессиональные качества своих подчинённых, но при этом надо, чтобы было взаимное уважение между коллективом и начальником. Невозможно хорошо относиться к руководителю, если к нему изначально нет уважения. Большую роль играет личная симпатия, если руководство к Вашей личности не равнодушно, то ценить будут больше. Ещё очень ценятся так называемые лояльные содрудники, которые всегда готовы работать и ещё раз работать и соблюдать любые правила, установленные свыше, даже в ущерб себе. Те, кто не создаёт проблем руководству, тоже будут цениться выше, чем проблемные и качающие права работники. Ну, а выше всего ценятся, как Вы сами знаете, подхалимы и припевалы, такие кадры всегда и везде в цене. Надеюсь, Вы к ним не принадлежите, а завоёвываете свой авторитет сугубо профессиональными качествами.

1

На своем опыте могу сказать, что если организации больше 1-2 лет, то у нее уже есть свой "характер", особая атмосфера и привычки в коллективе. Если Вам повезет и Вы попадете в организацию, где отношения в коллективе строятся на взаимном уважении и взаимовыручке, то, при адекватном поведении, "ценить" Вас будут и так. И Вы сами не заметите, как начнёте "подтягиваться" под требования к своей должности, как бы высоки они ни были. Тезис, который провозглашается в таких организациях: "Кадры решают все". Люди там обычно работают по многу лет, а помимо оплаты присутствуют различные бонусы: мед.страховка, фитнес, бесплатное или недорогое питание, корпоративные мероприятия и т.д.

Но, увы, в большинстве фирм люди - всего лишь трудовой ресурс, а главный лозунг руководства: "Незаменимых нет". И вот в таком коллективе стать "ценным сотрудником" значительно сложнее. Варианты при этом разные.

Вариант первый. Вы подстраиваетесь под систему, работаете сверхурочно, выполняете доп.обязанности и всех устраиваете. Вам уже может казаться, что Вас ценят, но это ловушка. Это только во время учёбы действует правило: "сначала ты работаешь на оценки, а потом они на тебя". В трудовой сфере правило другое: "первые два раза ты выполняешь дополнительную работу по просьбе руководителя, на третий раз это уже считается твоими обязанностями". Так что ценить Вас в этом случае будут только до момента первого сопротивления. Как только Вы вспоминаете, о том, что у Вас есть личная жизнь, а не только работа, Вы сразу переходите в категорию неудобных, скандальных сотрудников. Возможно, на Ваше место руководству придется взять двух человек, чтобы выполнить весь объем работы, которую Вы тянули в одиночку, но вернуться за двойную зарплату лично Вам никто не предложит, максимум на прежние условия или прибавку 20-30%.

Вариант второй. Вы - уникальный специалист, который ценит себя и не боится потерять рабочее место, потому что завтра же его позовут на другую работу, возможно даже на лучших, чем есть, условиях. В этом случае Вы качественно выполняете свои обязанности, не забывая о чувстве собственного достоинства. Общие правила и порядки лично Вас не касаются именно ввиду Вашей уникальности. Я бы описала это так. Мужчина может мечтать о благородной даме, жениться на "королевне", гордиться этим, но ему придется с ней считаться, иначе она плюнет и уйдет. А может на простолюдинке и делать, что захочет, а она будет терпеть и никуда не денется. Мысль понятна?

Вариант третий. Человек не является уникальным специалистом, но притворяется им. Как говорится, "понты дороже денег". И это тоже работает. Но до поры, до времени. Потом у руководства "открываются глаза" и появляется понимание, что брать надо было не "по одёжке, а по уму". Такие люди часто меняют работу, "сливаются" как только их начинают гладить не только по шёрстке, но и против нее. Но первое время они всё равно живут в шоколаде и получают немаленькие зарплаты. А дальше - новая фирма. Главное, как себя подать. И у эти людей тоже есть чему поучиться. Как минимум уважению к себе.

Прочие варианты. Это всевозможные разновидности "подхалимов", "стукачей" и прочего офисного планктона, которых тоже хватает в коллективах. "Ценность" их тоже ненастоящая. Некоторые руководители держат таких поближе, чтобы было легче управлять коллективом, но и сами относятся к ним с презрением.

Главное, Вы сами выбираете, кем Вам быть.

0

Лекции можно послушать Олега Торсунова. Там цикл лекций был – про построение качественных отношений. Вот в нем есть лекция о взаимоотношениях на работе. Рекомендую, если тема важна для Вас.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID