В читательском дневнике можно написать кратко о главном герое рассказа Леонида Андреева.
Герой рассказа -- десятилетний мальчик из бедной семьи, его мама работает кухаркой, еле концы с концами сводит, поэтому вынуждена пристроить сына работать в парикмахерскую к Осипу Абрамычу.
Никакой радости в жизни Петьки нет. Он подает воду парикмахеру и целый день хочет спать.
И вот однажды хозяева, у которых работает мама мальчика, отправляясь на дачу в Царицыно, разрешают кухарке взять с собой и сына. Жизнь Петьки сильно меняется даже за короткое время пребывания на даче.
Он оживает, перестает ходить сонным, как на работе, даже морщины исчезают с его лица.
Жизнь на природе благотворно влияет на мальчика, но радость кончается, когда Петька осознает, что ему придется возвращаться в парикмахерскую. А коротенькая поездка на дачу остается в памяти мальчика самым ярким и незабываемым воспоминанием.
Грустное впечатление производит рассказ на читателя, мальчика очень жалко -- ведь у него нет детства.
Запись в школьном читательском дневнике может быть такой:
Название произведения: "Петька на даче".
Автор произведения: Леонид Андреев.
Дата написания: Закончено в сентябре 1899-го года.
Жанр: Короткий рассказ.
Главные герои: Петька - мальчик из парикмахерской.
Краткое содержание: Десятилетний мальчик Петька живёт и работает в парикмахерской. Целыми днями он подаёт горячую воду мастерам и выполняет другие мелкие поручения. Жизнь его тяжела, голодна и беспросветно скучна. Однажды его мать, кухарка Надежда, забирает его на дачу своих господ. Петька впервые живёт жизнью ребёнка - гуляет, играет, хорошо питается. Но недолго. Хозяин парикмахерской вызывает его обратно в город.
Главные герои: мальчик Петя, его мама Надежда, парикмахер Осип Абрамович, Николка, Митя.
Краткое содержание: Петька из бедной семьи, он работает в парикмахерской, он помогает, но хозяин относится к нему грубо, со злостью. Однажды мама забирает мальчика на дачу. Там он весело проводит время: ходит на рыбалку, в лес, играет с друзьями. Но потом Петьке пришлось уезжать обратно.
Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно ценить счастливые моменты жизни.
Отзыв о прочитанном: Мне понравился рассказ Андреева. Очень жаль главного героя, который ничего не может изменить. Хорошо, что ему посчастливилось провести время на даче, почувствовать, что такое настоящее детство.
Главные герои - Петька, разнорабочий в парикмахерской, мальчик. Его мама, хозяин парикмахерской и Николка, работает вместе с Петькой.
Краткое содержание: Мальчика Петьку отдала мать на работу, они живут в бедности, мать работает в услужении кухаркой. Петьке работа дается тяжело, он немощен и сонлив. На работе у него друг Николка, он уже знает плохие слова и умеет материться. Мать получила разрешение от хозяев взять на дачу сына. Петька впервые отдохнул и набрался сил. Дача стала самым светлым пятном в его беспросветной жизни.
Вывод: У каждого ребенка должно быть спокойное, здоровое детство
Предлагаю образец заполнения читательского дневника по рассказу Андреева "Петька на даче" для 1,2,3,4 классов.
Главным героем рассказа является десятилетний мальчик, кухаркин сын Петька, который из-за бедности матери отдан ею в ученики к парикмахеру. Он бледный, апатичный, в нем почти нет жизни.
Второстепенные герои:
Николка, второй мальчик в парикмахерской, ему 13 лет, он бойкий, ругается матом, но на самом деле одинокий и несчастный.
Митя, гимназист, обычный ребенок, у которого нормальное детство.
Кухарка Надежда - мать мальчика, добрая, но малограмотная, любит своего сыночка и желает ему только добра.
Осип Абрамович, хозяин парикмахерской в городе, он равнодушный и жестокий.
О чем рассказ?
Андреев рассказал о несчастном мальчике, в жизни которого на короткое время наступил просвет детского счастья.
Краткое содержание
Маленький Петька работал подмастерьем в парикмахерской, носил полотенца и горячую воду. Все считали его ленивым дурачком.
Единственный друг у Петьки - Николка - уже в 13 лет пил водку и говорил плохие слова.
Однажды господа позволили Надежде взять с собой Петьку на дачу. Уже и по дороге Петька был удивлен широкой другой жизнью, а на даче вообще испугался природы.
Петька сдружился с гимназистом Митей , стал с ним играть и ходить на рыбалку.
Петька буквально ожил, и даже научился мечтать. Когда надо было возвращаться, Петька устроил истерику.
Петька опять превратился в апатичного и глуповатого мальчика, но рассказывал о даче Николке, а тот завидовал.
План пересказа.
Главная мысль
Нельзя отнимать у ребенка детство.
Что понравилось
Понравилось, как мальчик Петька буквально восстанавливался духом на природе.
Отзыв
Этот рассказ очень сильный эмоционально. Когда его читаешь, местами хочется плакать.
Давайте попробуем заполнить читательский дневник следующим образом. Напишем автора, полное название произведения и жанр - рассказ о детях.
Главные герои.
Петька. Мальчик десяти лет. Запуганный, апатичный, забитый. На природе жизнерадостный и смелый.
Надежда. Мать Пети. Кухарка. Очень любит своего сына.
Николка. Мальчик 13 лет. Несчастный, злой и грубый.
Митя. Весёлый и общительный парень. Учится в гимназии.
Осип Абрамович. Парикмахер. Равнодушный и чёрствый.
Главная мысль в том, что в ребенке нельзя убивать радость к жизни подневольным трудом. Рассказ учит тому, что дети наравне со взрослыми работать не должны.
Краткое содержание. Петька работал в парикмахерской, но был апатичным и равнодушным ко всему. Друг Пети Николка, был старше, но ругался матом и пил спиртное. Мать увезла Петю на дачу и ребёнок был поражён как поездкой, так и тем, что было на даче. Он там совершенно преобразился. Петя там познакомился с гимназистом Митей, научился играть и рыбачить. С дачи уезжать не хотел. В Москве он снова стал таким же, как и был раньше.
Отзыв. Рассказ очень трогательный. Мне было жалко Петю. Я считаю, что дети так жить не должны никогда. У них должно быть детство.
Петька - мальчик, которому с детства приходиться тяжело работать.
3.Краткое содержание:
Петька помогает в парикмахерской, его часто обижают. Однажды его мать, которая работает кухаркой у хозяев забирает его к себе. На даче Петька понимает, что жизнь может быть и приятной. Он развлекается, ходит на рыбалку, мечтает. Но проходит время и ему снова нужно возвращаться в парикмахерскую. У Петьки случается истерика, он совсем не хочет возвращаться. Позже он рассказывает Николке о том, как он жил на даче.
4.Главная мысль: хорошее навсегда остается у нас в памяти.
5.Чему учит: ценить счастливые моменты нашей жизни.
6.Отзыв: когда я читала это произведение мне было очень жалко Петьку, хорошо, что в его жизни были счастливые деньки, но жалко, что все так быстро закончилось. Советую, к прочтению.
Заполняем читательский дневник по произведению "Петька на даче".
1) Автор - Л. Андреев.
2) Жанр - рассказ.
3) Главные герои - Семья у Петьки бедная, поэтому мама отдала сына на обучение в парикмахерскую. Он там работал, подносил полотенца. Однажды маме разрешили взять Петьку на дачу. Там было совсем по другому, рядом мама, природа, свобода и мальчик даже начал мечтать. Но пришло время уезжать, Петька даже истерику закатил по этому поводу. Он вернулся обратно в парикмахерскую, где рассказывал о своем отдыхе.
4) Рассказ учит тому, что надо радоваться каждому дню и ценить те моменты, когда мы вместе с родителями.
5) Основная мысль заключается в том, что в нашей жизни случаются хорошие моменты.
6) Отзыв. Мне рассказ понравился, но было очень жаль Петьку, ведь он был оторван от мамы и так ему было хорошо в те дни на даче.
Заполнить читательский дневник по рассказу "Петька на даче" можно следующим образом:
1) Автором произведения является - Л. Андреев.
2) По жанру данное произведение относится к рассказу.
К числу главных героев нужно отнести:
Петьку. (Это мальчик которому 10 лет.
Надежда. (Женщина, которая является его матерью.)
Митя (Общительный парень.)
Николка. (Злой мальчик 13 лет.
Осип Абрамович (Парикмахер с черствым характером.)
Семья Петьки была бедной, а потому мама решает отдать сына на обучение в парикмахерскую. Петька там подносит парикмахерам полотенца. Как-то раз мама берет Петьку на дачу. Тамошняя природа и обстановка очень понравились мальчику и он о многом начинает мечтать. Приходит время уезжать и Петька настолько из-за этого расстроился, что даже закатил. По приезду он возвращается в парикмахерскую и рассказывает всем о своем отдыхе.
4) Данный рассказ учит нас помнить радостные мгновения жизни и уметь им радоваться.
5) Основная мысль сводится к тому что в нашей жизни порой случаются очень радостные моменты.
6) Отзыв к рассказу: Рассказ читается интересно и его самый яркий момент когда Петька был на даче передает собой радость и большой спектр положительных эмоций.
Заполняем читательский дневник Л. Андреева "Петька на даче".
1) Автор рассказа - Л. Н. Андреев.
2) Жанр - рассказ.
3) Главные действующие лица: мальчик Петька, его мама Надежда, Митя, Осип Обрамович.
4) Краткое содержание рассказа:
Петька подрабатывает в парикмахерской, к нему там не очень хорошо относятся.
Однажды ему посчастливилось побывать на даче, он понимает что в жизни бывают и хорошие моменты, но они быстро заканчиваются. Он очень расстроился что ему нужно покидать дачу. Впервые мальчуган понял что жизнь прекрасна, а он видел раньше бедность и нищету. На даче он почувствовал себя ребенком.
5) Главная мысль: дети должны жить в хороших условиях, у них должно быть детство.
6) Отзыв: Очень жаль Петьку, ведь из-за бедности у него не было детства.