Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Почему в мире не развивается авиация на СПГ?

Словен [67K] 9 месяцев назад

В конце 80-х в СССР были успешно проведены испытания самолёта и авиадвигателей на жидком водороде и сжиженном природном газе.

СПГ оказался немного (на 15%) выгоднее керосина, но намного невыгоднее водорода. Зато и охлаждение его требовало меньших затрат.

Самолёт "Ту-155" показал себя отлично.

А что было потом?

0

Сжиженный газ имеет все равно очень низкую плотность, меньше 500 кг на куб. Так что по объему его надо почти в 2 раза больше, чем керосина. Хранится он при -160, так что просто в баки в крыльях его не налить. Итого: нет смысла.

Сделанный в СССР ТУ-154 имел бак прямо в салоне. Возить он никого не возил, места не было. Просто технические эксперименты.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Газ всегда пожароопаснее жидкого топлива, и характеристики его значительно меняются от перепадов давления. Система питания будет просто золотая по цене. А по надёжности, скорее наоборот.

Газотурбинный двигатель может работать даже на мелкодисперсной угольной пыли. Но чисто теоретически.

А про водород вообще смешно. Для получения 1 тонны водорода требуется около 7 тонн мазута (нефти). Может я соврал, но не сильно. Энергетика у нас, Землян, на 60-70% пока что углеводородная.

А чистый водород с неба не падает, его получить нужно, затратив электроэнергию.

(Для тех кто не знает, газы можно взвешивать)

0

Мне кажется, что керосин намного проще и безопаснее в использовании. Тем более он продукт нефтепереработки (перегонка малосернистой нефти), а ее добывается море. А СПГ, в общем-то, дороговат в добыче.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация