Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Распростроненно ли доносительство в Моностырях?

Чипенко Антон [18.8K] 3 недели назад

Распространенно ли стукачество в моностырях РПЦ?Как показано в фильме "Остров"?

4

Чтобы разобраться в этой проблеме, следует знать, что сказал на этот счет Сам Господь Иисус Христос. Не так уж и много сторон общежития были определены Спасителем положительно,– в основном запретительно. Но этот – довольно подробно:

Т.о в христианском общежитии ничего не должно быть тайным. Поначалу даже исповеди совершались публично в общине. Совершенный монах не допустит ничего такого, что повредило бы его душе или общине, но новоначальный должен быть приучен к тому, что "Бог все видит" и что "нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано." Каждый член общины должен усвоить себе, что его спасение неразрывно связано со спасением всех членов Тела Христова — Церкви, что у всех монахов не может быть ничего тайного от духовника, которому он ежедневно открывает свои помыслы. Всякая "личная тайна" (кроме личных духовных подвигов ) есть оружие дьявола против всех. Даже в Уставе внутренней службы ВС СССР, в общих обязанностях в/сл говорится, что каждый

Ибо этот принцип является важнейшим условием жизнеспособности коллектива и победы над врагом, и внутренним, и внешним.

система выбрала этот ответ лучшим
2

Увы. И это беда монастырской жизни. И еще раз увы, потому что эта беда идет оттуда, откуда она ну никак не должна идти - от настоятельниц монастырей, их прямого указания докладывать кто что сказал. Про мужские монастыри не знаю.

Не в осуждение, а просто констатируя факты. Чтобы не быть голословной, приведу в качестве примера Женский Сольбинский монастырь. Много раз там была, и каждый раз расстраивалась.

Все в этом монастыре кричит об амбициях и тщеславии настоятельницы. Слово Патриарха для нее не указ. Она поставила перед собой грандиозную цель - превратить монастырь во вторую Сергиеву Лавру. Делает все, чтобы этой цели достичь любой ценой.

Монахини этого монастыря служат кому угодно: многочисленным паломникам, детям-сиротам, живущим на территории монастыря и т.д. Правда, на Бога мало времени остается. Но матушку это не беспокоит.

А вот чем живут и о чем говорят ее монахини, ей очень интересно. Самую точную информацию ей приносят "доверенные" на это дело лица, тоже из числа монахинь.

Доносительство - беда не только этого монастыря. Оно приняло такие размеры, что о нем, как о серьезной проблеме женских монастырей, говорил даже Осипов.

2

Для доносительства в монастыре целый букет причин и поводов. Не будем забывать, что там должна быть дисциплина. А дисциплина достигается редко за счет самодисциплины, часто - контроль и управление сверху. Контроль и подразумевает владение информацией. А управляют люди - как могут, вполне привычными в мирской жизни методами. Сами доносящие считают, что спасают души нарушителей и делает им же на благо, вот такая благая мотивация - всего, чего угодно можно с такой мотивацией добиться.

Я тоже не осуждаю, но пришлось почитать отзывы о жизни людей в монастыре (в основном женщин) - кто ищет комфорта для души - там его не находит. Может кто и находит, но они не пишут. А что находят? А каждый свое, но мирское. Бога там находят единицы. Все недостатки женского общежития там процветают. Уходя в монастырь, многие там ищут одиночество и оставление в покое, избавление от мирской суеты, а находят те же проблемы, что и в миру.

Хочется верить, что не все так плохо. Жизнь в монастыре - путь не для каждого. Об этом много говорят и сами служители церкви.

2

Я жила в монастыре полгода и сталкивалась с этим.

Нужно сказать, что в теории, если читать патерики, это хорошо и на пользу людям, а в реальности часто люди доносят по страсти, чтобы досадить сестре или выслужиться перед начальством и никому это не приносит пользы, а приводит к искажениям в личности. Отсекать свою волю можно только перед бесстрастными людьми, иначе получается только хуже.

Я лично вернулась в мир и из-за доносительства в том числе, в монастыре те же страсти, что и в миру, но в миру не надо поступать против совести. Евангелие и заповеди Христовы в том монастыре мало кому были нужны, многие хотели комфорта для себя и более легкой жизни за счет других. Там терялся смысл христианства.

Монастырь нужно выбирать с очень большим рассуждением, далеко не каждый монастырь поможет в спасении души. Можно почитать Марию Кикоть, например.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID