Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Что является истинной причиной и универсальным двигателем - прогресса?

вопрос закрыт
perola barroca [58.8K] 1 неделю назад
5

А моё мнение, что истинной причиной и основным двигателем прогресса является лень. Банальная человеческая лень, не присущая остальному миру животных. Я не стану опускаться в каменный век, когда человек взял палку, а возьмусь за 20-й. Тогда ещё не было интернета, были телевизоры с переключателем каналов. Приходилось соскакивать с дорого сердцу дивана и кракать этим ПТК (переключатель телеканалов). Человека это бесило. ему было лень прыгать как сайгак, а даме как лань.

Лёд тронулся. Прогресс поплыл в этом направлении и сделали проводной пульт. Но тогда и телефоны были проводными. Конечно домочадцы спотыкались о кучу проводов и набивали себе шишки. Его Величество Прогресс быстро сориентировался. Пульты уменьшились в размере и стали беспроводными. Тоже самое с телефонами. Вместо того, чтобы стоять в отведённом ему месте, например, на тумбочке в коридоре или в гостиной с длинным шнуром, они уменьшились до такой степени, что помещаются в кармане одежды или в дамской сумочке, лишившись проводов. Весь ручной труд по кухне и по дому, вскоре был заменен разнообразными бытовыми устройствами, по велению прогресса.

Если обратиться в далёкое прошлое, нашему предку лень было ходить на своих двоих, и он оседлал лошадь и прочих животных. Шло время и этих "лошадей" загнали под капот автомобиля.

И так везде и во всём прогресс человечества двигается за счёт его непререкаемой лени.

4

Мысль о том, что "лень - двигатель прогресса" когда-то была всего лишь остроумной шуткой, потом стала банальностью, поэтому о лени я не стану.

А то тысячи бездельников на диванах вообразят, что они двигают прогресс.

Пока они лежат, другие придумывают для них удобства.

Эйнштейн вкалывал по 16 часов в день.

О лени тут говорить не приходится, не так ли?

На самом деле комфорт в мелочах - пустяк. Несущественная мелочь. Она не может быть настоящим двигателем.

Приведу отрывок из книги "Мозг. Обучение. Здоровье" Ротенберга В. С, Бондаренко С. М.

Авторы весьма плотно подошли к проблеме исследования поисковой активности - то есть поведения творца, исследователя, первооткрывателя.

Чтобы отметить врожденность этой потребности, достаточно понаблюдать за детьми, еще не превращенными в тупых исполнителей воспитанием или образованием. Им все интересно, они задают массу вопросов, они могут часами узнавать новое и творить то, что еще никто никогда не создавал. Ни о какой лени речи не идет.

Мой ответ: двигатель прогресса - врожденная потребность в поисковой активности. Потребность изначально присуща всем живым существам. Когда пруд зарастает ряской - это ведь тоже прогресс)) Для ряски. Она освоила новое для нее пространство и утвердила свое господство. Почему жизнь именно такая, почему для нее характерны движение, развитие и расширенное воспроизводство - слишком фундаментальный вопрос. И ответа, конечно, пока нет.

4

Ох, и задали же вы себе задачу своими последними вопросами, не позавидуешь.. Это я о том, как будете выбирать лучшее? Вопросы из серии неразрешимое, для чего живёт человек и что появилось раньше, курица или яйцо. О прогрессе написано и сказано уже столько всего разнопланового и противоречивого, что разобраться во всём этом задача будет не из лёгких.

Если считать прогресс развитием, а именно так переводится это слово с латыни, то развитие всего началось ещё тогда, когда и слова такого ещё не было, а процесс развития уже был запущен. И начался он тогда, когда стали появляться у первобытных людей каменные топоры, когда человек понял, что есть вещи, с помощью которых можно значительно облегчить себе жизнь. Сначала он искал их в дикой природе, потом, с течением времени, начал придумывать и совершенствовать их сам. Именно оттуда и начинают "расти ноги" у прогресса. Начали с каменного топора, закончили космическими ракетами. Правда, сказать, что закончили пока нельзя, процесс ещё в действии, можно сказать, набирает скорость.

Вот и получается, что истинной причиной и универсальным двигателем прогресса является стремление человека облегчить себе существование на этой планете. Именно человека и именно облегчить. Но это всего лишь моё мозготворчество. Посмотрим, что думают об этом другие.

3

Начнём с того, что не является двигателем прогресса и развития техники человечества..

Самое глупое высказывание, которое нередко упоминают - лень - двигатель прогресса..

Лень никогда и нигде не являлось двигателем ничего хорошего, лентяй на то и лентяй, что он ничего делать не хочет, самый известный лентяй Обломов, ну что он мог придумать?? Да, он лежал и мечтал о чём то, например "хорошо бы построить мост, чтоб видно было издалека", но на этом всё и заканчивалось..

Вот так и лентяй может о чём то лежать и мечтать, но ничего воплотит..

Можно спросить любого человека, а знал ли он, слышал или видел хоть одного лентяя, который чего-то полезное придумал, оно потом воплотилось его стараниями?? Конечно нет!!

Ну а кто же двигает этот самый прогресс?

Его двигают люди особого склада ума, они всё чего-то придумывают и пытаются воплотить.. Это люди-изобретатели..

Людей-изобретателей не так много, вероятно для этого должны быть задатки..

Для изобретения чего-то нужно сначала осознать необходимость чего-то, затем на основе известных элементов (и не известных, придуманных самим) придумать и воплотить устройство..

Устройства облегчают жизнь, увеличивают количество товаров и самое главное - пищи, а значит появляется всё больше людей, которые не думают только как насытится, эти люди размышляют об устройстве мира и предметах, которые можно придумать..

До 19 века развитие техники человечества было медленным, но уже к началу-середине 19 века начался лавинообразный процесс: это связано было с одной стороны станкостроением, которое начало массово производить разные детали и механизмы, что резко увеличило производство техники.. К этому времени наука (прежде всего математика) уже имела в арсенале инструменты для расчёта..

Станкостроение и развитие науки привело к появлению машин в других отраслях промышленности..

Во многом лавинообразный процесс был подстёгнут зарождающимся классом капитализма, когда феодальные классы были отодвинуты от управления.. Торгово-финансовый капитал взял прогресс себе на вооружение, подстегнув его развитие..

А вообще для того, чтобы что-то появилось - нужна не обходимость в этом, прогресс техники как раз имел всё для удовлетворения потребностей людей: всё больше еды, одежды..

Затем прогресс сделал возможным удовлетворить потребности человека в более высшем плане, большее количество людей могло заниматься техникой и изобретательством, для чего начали создаваться объединения для этого - различные фирмы, возглавляемые капиталом..

Капитал дал толчок к развитию прогресса в технике, это несомненно (не смотря на то, что цель капиталиста иная - получение прибыли)..

Теперь прогресс идёт за счёт того, что следствие подхлёстывает причину (в технике это называется положительная обратная связь)..

Налажены механизмы, с помощью которых подготавливаются люди для появления новых устройств и модернизации имеющихся.. Т.е. введено начальное образование естественно-технического направления, затем высшие учебные заведения также естественно-технические.. Появление именно такого образования, когда была отброшена вся не нужная схоластика в начальной, средней и высшей школе привело к ускорению прогресса.. Люди стали заниматься больше тем, что нужно для самого человечества: изучением природы, нахождением её законов и приспособления этих законов на службу человечеству..

Т.е. появилась система отбора и подготовки людей, которые смогли поддерживать и развивать прогресс..

Для развития прогресса нужно много изобретательных людей, при этом имеющих хорошую техническую подготовку, основанную на современных знаниях - вот эти люди и двигают в основном технический прогресс..

Кроме прогресса сейчас развивается и обратный процесс - регресс: образование (особенно естественно-техническое) всё больше деградирует, появляется всё больше как бы специалистов, имеющих дипломы, но не умеющих и не хотящих заниматься техникой и прогрессом, в лучшем случае они занимаются чем-то другим, в худшем - тормозят прогресс..

Появилось много неучей и лентяев, пользующихся прогрессом, но не делающих вклад в его развитие.. Т.е. для продолжения прогресса нужны всё более квалифицированные научно-технические кадры, но появляется всё больше тупиц и лентяев, не способных к развитию..

Вот эти тупицы и лентяи, пробравшиеся в структуры, предназначенные для прогресса мешают дальнейшему развитию и являются прямой угрозой для него.. Эти тупицы и лентяи хотят жить хорошо за счёт паразитирования, принося вред, занимая места тех, кто мог бы развивать..

Они мешают внедрению новых устройств, тормозят науку и технику, травят тех, кто развивает (причиной может быть просто зависть и страх, что попрут паразита с насиженного тёплого места)..

Это к тому, что лентяи никогда не были и не будут двигателем прогресса, лишь только регресса..

3

Человеческое любопытство и и нежелание работать. Поговорка "лень - двигатель прогресса" отчасти права. Именно нежелание таскать тяжести привело к изобретению колеса. Желание облегчить свою работу привело к открытию и производству машин. Нежелание загружать память привело к изобретению письменности.

Так что как ни вертись, лень продвигает прогресс. Как говорится, "на какие только траты не пойдет человек ради халявы".

2

Любой рывок в научно техническом прогрессе, тесно связан с противоборством стран, их конфликтами. Попросту говоря, самым лучшим двигателем прогресса, была и остаётся война.

Она всегда сопутствовала человечеству, ровно с тех пор, когда появился первый человек.

Всё что не делается и не придумывается, в первую очередь, рассматривается для пользы военных нужд. Даже всеми нами любимый интернет, без которого мы

не представляем свою жизнь и пользуемся ежедневно, был придуман отнюдь не в мирных целях.

Ещё до второй мировой войны, космос считался чем-то из области фантастики, но не прошло и двух десятилетий после её окончания и первый человек уже покорил неизведанннные просторы.

А каких же вершин достигла экономика ряда стран, участвующих в во второй мировой войне? Особенно США, которые находились в глобочайшем кризисе со времён их образования.

Нельзя не сказать и о СССР, который был самый пострадавший, но победивший. Мало того, что вытащил сам себя, помог остальному миру встать на должный уровень, да ещё и занял лидирующие позиции, в некоторых сферах экономики.

Всё это неопровержимые факты, которые можно приводить аж со времён шумерской войны, считающейся первой в истории человечества.

Такой способ весьма печален, для двигателя прогресса, но другого, более действенного, пока ещё нет.

2

Ученые говорят, что именно Конкуренция- это двигатель прогресса.

Допустим, существуют две компании производящие Технику. Одна компания увидит, что другая компания повысила производительность в два раза. Тогда, первая начнет думать- как же ей догнать своего конкурента? Ей это НУЖНО, иначе компания рухнет. Таким образом, может появиться способ повышения производительности для других компаний, попавших в подобную ситуацию.

1

Это природа человеческого происхождения.Природ­а сама по себе эволюционна,а человек используя свой мозг (когда был сыт или даже был голоден но скажем пытался поймать добычу или врага) "придумал"множество орудий и вещей для облегчения своей жизни.

Человеческие желания и чувства двигают прогресс вперед и он не смотрит по сторонам,даже во вред природы самой человеческой.

Вопрос закрыт, так как является дубликатом вопроса "Если реклама - двигатель торговли. То, что "двигатель прогресса"?"
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID