Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Система очистки воздуха зависит от типа самолета или технически одинакова?

Galinka555 [26.8K] 1 неделю назад

Безопасно ли летать в самолетах? Зависит ли качество очистки воздуха в самолете от того, какой это самолет? Как очищается воздух? Как работает система кондиционирования воздуха в салоне самолета?

1

Системы зависят от типа самолёта И принципиально различаются для военных и гражданских самолетов. Дело в том, что военные самолеты летают на значительно больших высотах. кроме того, в военных самолетах всегда существует вероятность того, что лётчику придется катапультироваться. Поэтому часто летчики сидят в маске, которая, в случае катапультирования, обеспечивает его кислородом на больших высотах, потому что связана с кислородным баллоном.

Что же касается большие гражданских самолетов, то там воздух подается салат компрессором, потому что на экономически выгодных высотах порядка 10 км воздух во-первых холодный а во-вторых разряженный. Поэтому в салон подается воздух, который, как правило, соответствует высоте около полутора или двух километров над уровнем Земли.

То есть его предварительно нужно сжать компрессором до соответствующего давления и вывести температуру до комфортной.

Конечно, летать в самолёте с точки зрения снабжения воздухом безопасно, потому что иначе миллионы пассажиров имели бы какие-то проблемы.

Единственное, что мы должны смотреть, и что смотрю я лично, чтобы во время длительного полета на вас не дула бы постоянная сильная струя холодного воздуха.

К счастью, обычно подача воздуха достаточно легко регулируется поворотом небольшого клапанов у вас над головой.

1

Принцип работы системы очистки воздуха практически во всех летательных аппаратах одинаковый. Имеются 2 принципиальные схемы. Одна из них работает по принципу полной герметизации, а вторая лишь просто создаёт избыточное давление в салоне. Например, на вертолёте Ми-24 внутри кабины просто поддерживается избыточное давление, которое не позволяет отравляющим веществам проникнуть внутрь салона и создаёт более комфортные условия работы для экипажа. То есть, на высоте около 4 тысяч в кабине будет порядка 2 тысяч метров. Подобные схемы стоят, на сколько я знаю и на ближнемагистральных аэропланах российской гражданской авиации. То есть за бортом тысяч шесть, а в салоне не более 2 тысяч.

Большие машины обеспечиваются полностью автономной системой. Наддув воздуха как правило осуществляется из компрессора газотурбинного двигателя. Далее он проходит через систему фильтров и датчиков, определяющих уровень кислорода, чистоты и давления.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID