Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Современные школьники больше знают, чем их советские сверстники?

Смородинка что [14.7K] 1 неделю назад

Лучше ли ориентируются в содержании школьных предметов и в целом, в окружающей жизни? Сравнивать сверстников, например советских и современных пятиклассников. Приветствуются примеры.

6

Современные школьники, может, и знают больше, чем свои одноклассники из СССР, но знания эти специфичные и направлены, скорее, на списывание незаметное, прохождение игр интернетных, сдаче экзаменов путём выуживания информации из инета..

Самое главное, что их большие знания ни кому не нужны и бесполезны, как для общества, семьи, так и для них самих.

Работал зам. директора по Административно-Хозяйственной Части ("ахч"), бывшая должность обычного завхоза.

С умными пятикласниками случались такие казусы, как невозможность приборки территории во время обильного снегопада, разгрузки машин с питанием, уборкой рабочих мест на верстаках после уроков труда и т.д.

В советское время желающих было половина школы!!!

Трогать их нельзя, так как они - "личности", а всё, что они знают это ни как и не на, что не влияет(знания без практики - ноль).

Нахамить могут, настроение испортить могут, нагадить тоже могут(и ещё как изощрённо!).

А, практического толка от "знаний" нет ни каких и не для кого.

Скоро они вырастут и начнут управлять государством, регионами и т.д., напоминая одного из известных персонажей нашей власти с айфоном в руке, который говорил, что "Денег нету, но держитесь и настроения хорошего!".

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
8

Конечно, больше. Несравнимо лучше владеют компьютером, а уж про Интернет и смартфоны, которых в советские времена не было вообще - нечего и говорить. В компьютерных играх современные просто боги против советских ровесников. А как нынешние девочки в моде и макияже разбираются... их мамам и не снилось!

Что же касается знаний по школьной программе - тут вот увы.

Дело и в том, что раньше соблазнов, отвлекающих от учёбы, было в сотни раз меньше.

И в том, что учителя раньше душу свою детям отдавали, в ущерб своей семье допоздна после уроков задерживались с неуспевающими учениками. А сейчас учителям некогда это делать - их платное репетиторство после уроков ждёт.

Мы раньше ржали над американцами, у которых "Лондон - столица Парижа" и "Ну и где у вас тут в Австрии кенгуру?", а теперь - мы, наши дети, сами такие же, вольты от ваттов не отличающие.

6

Сравнивала учебник русского языка 1953 года и современную рабочую тетрадь за 2 класс. Задания современные очень простые. Правил в учебнике нет. Старый учебник более четкий. Приходится в старых упражнениях много писать. А это волей неволей заставляет запоминать написание слов. В теперешних учебниках одни угадайки из 4-х ответов на выбор. Пишут ученики просто безобразно. Позволяется зачеркивание по нескольку раз. Например нам бы в 60-х годах поставили тройку. А им ставят отлично. Я понимаю, что почерк современным детям не важен. Но старание воспитывает усидчивость и прилежание, развивает вкус к учебе. Вобщем волосы дыбом. Но мама внучки относится спокойно так как оценки ставят хорошие. Кстати, когда через 10 лет пришла на встречу выпускников, учительница сказала, что знания от года в год падают. А это было 30 лет назад. Родственница учительница про позицию современных учителей говорит, что они просто наблюдают за дисциплиной учеников. Типа не пьют и не курят, сидят на уроках, и за это учителям будьте благодарны. Образование вынесено на репетиторство. А репетиторы те же современные учителя. Вот мы и имеем то, что сидим на карантине здоровые. А должны по идее изолироваться больные. Образование как и медицина в .опе.

4

Современные школьники вообще ничего не знают, в сравнении с их советскими сверстниками. я уже тут писал как то на данную тему. периодически захожу в свой университет в гости к бывшим аспирантам, нынешним преподавателям, они смеясь рассказывают мне такие занимательные истории от которых волосы дыбом встают. например встречаются такие индивиды 5 курса технического вуза которые не знают сколько см в м, другие читают по слогам. в 22 года. преподаватели говорят что уровень знаний советского двоечника равен нынешнему краснодипломнику. так то вот.

4

Вообще разочарована в системе обучения наших детей. Не берусь судить сами учебники, но отношение учителей к процессу обучения очень остыло. Большинство приходит как на завод- отстоять смену и за порогом забыть.

Конечно не все, конечно не всегда. Но в нашей школе ( с учетом, что учителя работают десятилетиями) именно так. Грустно вспоминать горящие своим предметом глаза учителя 15 лет. Потому, что сейчас взгляд этих же людей совершенно безразличный и потухший.

Виновна ли система или это просто человеческая усталость, незнаю.

3

Тот кто хочет что-то узнать всегда приложит максимум усилий для того чтобы найти нужную информацию.

Сравнивать знания у школьников можно только при условии одинаковой любопытности. Вот только нет единой шкалы любопытности. Но если предположить что такая шкала имеется то у современного школьника больше возможности узнать. И не в появлении интернета дело. Хотя и он большой источник информации. Советское общество было закрытым - поэтому информация о актуальном была минимальная.

В свое время я был очень увлечен джазом. И прочитав где-то что есть такая книга "Энциклопедия джаза" попытался ее найти. Но ее небыло даже в республиканской публичной библиотеке.

Одно можно сказать современные школьники народ хорошо информированный.

1

Современные школьники,если сравнивать одновозрастных сверстников, лучше ориентируются в окружающей действительности. Посредством интернета, путешествий, участия в большом количестве школьных конкурсов и конференций. Да и познавательных передач по телевидению сейчас кратно больше. Если сравнивать пятиклассников (я сама и мой пятиклассник), то могу отметить, что:

-я знала из какого-то предмета о существовании ЭВМ и когда мне нужна помощь с использованием незнакомых мне функций андроида, обращаюсь за помощью к пятикласснику Когда нужно написать сочинение, пятиклассник обращается ко мне.

Хочется отметить, что наши учителя предметники (так из сейчас называют), точно были подготовлены лучше, чем современные выпускники пед. ВУЗов. Может за счёт настоящего конкурса поступали лучшие абитуриенты. Поэтому ответственность за формирование знаний была выше. Может потому, что тогда обучение не являлось образовательной услугой. И этим многое сказано.

1

Вопрос не корректно поставлен. Уровень знаний с каждым поколением меняется. Одни знания устаревают, другие появляются. Следует говорить об общем уровне интеллекта. Также все зависит от ситуации и места в которые попадет школьник.

Смородинка что [14.7K]
 Востребована не оценка вопроса, а ответ с доказательствами и аргументами своей позиции. Суть в метапредметности образования, которая, безусловно, изменяется в связи с изменяющимися условиями жизни. В вопросе много акцентов, которые требуют размышления, анализа, поиска причинно-следственные связей.  1 неделю назад
lav 155 [28.3K]
интеллект может и выше а уровень физической подготовки никакой.  1 неделю назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID