Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Почему электромобили в мире так медленно "развиваются­"?

Вячеслав Доброскокин [8K] 1 неделю назад
категория: авто и мото
2

Можно долго писать о том , что еще не изобрели аккумуляторы, которые заряжались бы не дольше заправки авто бензином. Можно описывать дороговизну этих авто и из-за этого их труднопокупаемость, но всё это ерунда и присказка.

Главный ответ дан давно - нефть.

Кто хозяин нефти - правильно , сильные мира сего. Это их прибыль, и пока она есть, развитие электромобилей нормальным не будет. Ведь еще в застойные годы СССР, по Москве уже гоняли электрогрузовички и развозили продукты. Были легкове авто, и ..... вдруг всё исчезло.

Так же были и водородные двигатели, расщепители были в багажнике 412 москвича. Авто ездило на воде)))

И эта разработка пропала в никуда. Причина - нефть.

1

Электромобили развиваются и довольно успешно. На сегодняшний день практически все автопроизводители заявили о наличии моделей электромобилей или о завершении проектных работ. Почему не растёт спрос и не падает цена? Не растёт спрос на электромобили в РФ. В Европе растёт спрос на электромобили в геометрической прогрессии. Почему? Посмотрите в ПДД, которые изданы в 2018 году и вы увидите там новый знак - место зарядки электромобилей. РФ больше всех в мире производит электроэнергии, наверное, поэтому меньше всего мест зарядки электромобилей. Что сдерживает рост выпуска электромобилей и держит цену. Источником питания в электромобиле служат аккумуляторная батарея, которая занимает много места в автомобиле. Основной элемент в АКБ - свинцовые пластины, которые влияют на вес автомобиля и цену. Свинец - это дорогой металл. На спрос автомобилей влияет ограниченный запас хода - сегодня это 150-250 км. Этого вполне достаточно даже для мегаполиса, но даже в Москве только планируют, что к 2022 году должно быть 2-3 станции на 5 АЗС.

Рьенн ди Фарейн [138K]
Самый дорогой металл в АКБ - не свинец, а литий. Который ненамного дешевле золота.  1 неделю назад
Ракитин Сергей [407K]
"Ненамного­" - это примерно в 1000 раз. 1 грамм золота сейчас стоит 4122 руб., 1 тонна лития - 520 000 юаней, это примерно 5,35 млн рублей, или 5,35 рублей за 1 грамм.  1 неделю назад
комментировать
1

Электромобили начали выпускать довольно не давно, так что пока не многие люди знают хорошо о них и отдают предпочтения обычным авто на бензине, так что где нет спроса нет и предложения. Автомобиль Тесло работают от электричества, а чтобы добыть его нужны специальные зарядные станции, которых в России очень мало, на такую большую страну, пока едишь автомобиль может разрядиться и все, а до зарядной станции ехать и ехать. Это не выгодно, тем более цена намного выше, чем бензиновые авто, зачем тратить деньги на столь сложно устройство требующее особый уход. Лучше старое проверенное авто, которое родно сердцу, каждому россиянину. Вряд ли в ближайшее время в России тенденция на электроавто будет развиваться в быстрых темпах. Что же касается Европы, там используют электрмобили довольно часто, но не так чтобы это было привычным делом. Мир ещё не готов в током инновациям в автомобилистроении, так что на поток электромобили ещё пока не встанут

Рьенн ди Фарейн [138K]
Электромобили начали выпускать не так уж недавно - около 100 лет тому назад.  1 неделю назад
HISTORIAN [1.7K]
Первый серийный автомобиль с двигателем ДВС был выпущен компанией Ford в 1909 году  1 неделю назад
комментировать
1

Если коротко, то тому 4 главные причины: 1) Дороговизна электромобилей в сравнении с бензиновыми машинами. 2) Длительный срок заправки электробатарей; 3) Невозможность эксплуатации электромобиля в труднодоступных и отдаленных регионах. 4) Резкое падение мощности электродвигателя при существенно низких температурах воздуха. Электромобили хорошо использовать в городе или небольших странах с развитой структурой обслуживания. Для длительных поездок за пределами населенных пунктов он мало подходит. Наконец, еще одно замечание: распространенное мнение,будто, в отличие от машин с ДВС, электромобили экологически безвредны - заблуждение. Производство аккумуляторов для электрокаров и утилизация таких батарей наносят существенный вред экологии. Да и производство электроэнергии для подзарядки батарей тоже не проходит бесследно для экологии.

1

Причина единственная - электричество очень сложно компактно хранить и сложно обеспечить большую плотность энергии при передаче (большую мощность).

Бак 50 литров (найдете на любой машине, сам бак стоит копейки) это 1.6 ГДж энергии или 445 квтчас. Батарея Тесла это порядка 100 квтчас и стоит многие тысячи долларов. Даже при КПД ДВС 30-40%% выигрыш у бензина в разы. Заливка 50 литров идет минуты 2. Т.е. шланг обычной АЗС пропускает более 13 МВт. Такое можно сделать в электротехнике. Но с целью ограничить изоляцию придется не выходить за 1 КВ. Итого ток должен быть минимум 13КА, это 1300 кв мм сечения. Медный брус со стороной 35мм.

Итого: хотя сам электропривод имеет огромные преимущества, вопросы его питания не решены до сих пор на уровне научно-технологического развития.

0

Потому что аккумуляторов приличных нет. А всякие топливные ячейки (добывающие из химического топлива электричество) малоэффективны. Все источники электроэнергии не идут ни в какое сравнение по энергоэффективности и цене с углеводородами.

Опять же, аккумулятор надо заряжать около 10 часов. Литиевые, правда заряжаются за час, но токи зарядки, при этом, превосходят все нормы приличия, автомобильный литиевый аккумулятор заряжать током в пару тысяч ампер, очень опасно. Ну и кто будет заправляться в дороге 5-10 часов? Проще на нормальном автомобиле или поезде доехать.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID