Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Почему сегодня в автомобилестр-и гибриды (бензин+электро) вытесняют дизели?

Олег2064 [37.6K] 2 недели назад
2

Автомобили, которые приводятся в движение ДВС - двигателем внутреннего сгорания, в качестве источника энергии используют бензин или дизельное топливо. Бензин и дизтопливо при эксплуатации автомобиля составляют значительную часть затрат. ДВС на дизтопливе вытесняли двигатели, которые использовали бензин, в качестве топлива. Причина - дизтопливо по цене значительно дешевле бензина. Электроэнергия ещё дешевле. Обслуживание электродвигателя в разы дешевле, чем обслуживание ДВС. Моторесурс электродвигателя выше. И очень важный аспект - электродвигатели экологически чище. Они не создают вреда для окружающей среды. Но, почему спрос в основном на гибриды (электродвигатель + двс). Здесь причина - ограниченный запас хода. Запас хода электромобиля ограничен емкостью аккумуляторной батареи. Сегодня это 150-250 км. Мест зарядки АКБ электромобиля крайне недостаточно, что сдерживает их массовое применение. В гибридном автомобиле в качестве дополнительного привода размещается ДВС небольшой мощности, который позволит доехать до ближайшего места зарядки АКБ. В Москве планируют, что минимум 3 АЗС из 5 будут оборудованы устройствами зарядки АКБ электромобиля.

1

Прямо какие-то детские представления


Давайте, сначала вернём правильное представление о слове "дизель". Дизель - это фамилия изобретателя двигателя, а разработанный им двигатель называли двигателем Дизеля. Потом, для сокращения, стали говорить просто "дизель", (аналогично тому, как сосуд Дьюара стали называть просто "дьюар", автомат Калашникова - просто "калашников", а то ещё короче "калаш").

В качестве топлива в "дизеле" применяется смесь углеводородов, выделяемая (не будем затрагивать вторичные процессы) из нефти. Эта смесь, вернее, каждый её компонент, имеет более высокую температуру кипения, чем углеводороды, входящие в состав бензинов. Их температура кипения достаточно высока, поэтому они не могли применяться в двигателях внутреннего сгорания. Именно с целью их использования и был создан двигатель "Дизеля".

Первоначально, эта смесь углеводородов называлась "соляровым маслом" (от английского "solar" - "солнечный"), потом (для той же краткости) "соляркой". Параллельно использовалось и название "дизельное топливо", а позже (для той же краткости) оно преобразовалось в "дизелька", а в последние годы вообще в "дизель". И хотя оно совершенно неправильное, но переучить миллионы потребителей невозможно, поэтому оставим так, как есть.


Теперь давайте рассмотрим исторически первый "гибрид" - дизельную подводную лодку. При движении над водой работает дизель, в данном случае речь идёт о двигателе. При движении под водой - электродвигатель. Казалось бы, почему всё время не использовать электродвигатель, ведь он и экологичнее, и КПД у него около 90 %, (у дизельного двигателя около 35-50 %) и бесшумен он и экологичен. Но вот аккумулятор разрядился, и что же делать? Приходится всплывать, и запускать дизель. Кстати, при работе дизеля на зарядку аккумуляторов, его КПД те же 35-50 %, так что, в те периоды, когда подлодка работает на электродвигателях, суммарный КПД получается 90 % от 35-50%, т.е. 32-45 %.

Теперь вытащим нашу подлодку из воды, поставим её на колёса, и пусть она ездит по дорогам. Т.е. получился тот самый гибрид, о котором Вы завели речь. Только производство электроэнергии вынесем в отдельное производство. Что использовать в качестве топлива (горючего) бензин или дизельное топливо - непринципиально, так как в качестве топлива они практически одинаковы по эффективности. Правда КПД дизельного двигателя несколько повыше, чем бензинового, но это тоже не принципиально. Какой бы ни был гибрид, он не обходится без выработки электроэнергии. Поэтому в целом, гибрид получается дороже, чем чисто бензиновый или дизельный двигатель.

Правда, "HISTORIAN" без всяких оснований утверждает, что электрическая энергия дешевле, чем выделяемая при использовании углеводородного топлива. Основная доля электроэнергии производится на ТЭЦ, а энергия берётся от сжигания мазута, а это тоже углеводороды. Если бы мазут не был нужен на ТЭЦ (и на кораблях), то его бы тоже превращали в бензин и дизельное топливо.

Если вместо мазута использовать другие виды топлива (кроме газа), то электроэнергия будет ещё дороже. А электроэнергия, получаемая альтернативными способами (на ГЭС, АЭС, ВЭС, ПЭС, на солнечных панелях - ещё дороже. Поэтому гибридные автомобили всегда будут дороже, чем чисто бензиновые или на дизтопливе.

Ну и последний вопрос. Бензина из нефти получается меньше, чем дизельного топлива, поэтому бензин дороже дизельного топлива, и так будет если не всегда, то ближайшие лет 50.

1

Уважаемый коллега! Заранее прошу меня простить за нечётко поставленный вопрос. Я этим вопросом хотел выяснить у знатоков:почему гибриды(бензин+элект­родвигатель) вытесняют гибриды (дизель+электродвига­тель). Получилось, что я спровоцировал вас на общий ответ о гибридах (электродвигатель+дв­с). Я полагаю, что процесс перехода на гибриды, неважно какие, сдерживается искусственно. Здесь затрагиваются интересы владельцев нефтяных вышек и НПП(нефтеперерабатыв­ающих предприятий).Это точно также, как монопольное производство электроэнергии на углеводородах сдерживает производство её благодаря солнечной энергии в странах, где много солнца и длинный световой день.

0

Весьма сомнительное утверждение. Едва ли гибридов более 1% от дизельных. Причин множество. Отсутствие заправочных станций, не каждый город может похвастаться их наличием, не говоря уж о глубинке. Гибрид пока еще чисто городской автомобиль. Москвичу, чтоб съездить на дачу, в Тульскую область, он не подходит. Поэтому не каждый может позволить себе иметь второе авто за $35-50 тысяч. Да, гибриды ещё дороговаты. Да и с экологией не так бесспорно. Производство аккумуляторов весьма токсично. А их утилизация? А Россия с её бескрайними просторами? Нет, рано ешё говорить о "вытеснении".

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID