Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Батарея от Тесла на миллион миль, что известно?

keepline [163K] 2 недели назад

Прошла информация что холдинг Тесла патентует новую батарею на "миллион миль" и обещает к 2021 году приступить к производству

Что известно?

Это вообще возможно?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
3

Новые батареи содержат кобальт, но в гораздо меньших количествах. Главная их особенность полное исключение жидкостного электролита. Вместо него используется "ионный" электролит. Но в связи с сильным нагревом батарей из-за химических реакций, требуется охлаждающее устройство. Из-за технологических свойств аккумулятора, он не делается цельным, а состоит из множества маленьких - нескольких десятков и даже сотен тысяч аккумуляторов.

КПД электродвигателя достигает 90%, против топливного в 30%. Они экологически чистые, но все забывают об обратной стороне медали. Предположим через 5 - 10 лет произошла полная замена парка топливных машин на электрические. И где их заряжать? Многие скажут понастроят вместо бензозаправок электрические. Верно, а где они будут брать электричество?

В мире около миллиарда автомобилей. Каждому потребуется около 100 киловатт электроэнергии на три "заправки". Дальше у меня мозги стопорятся подсчитывать, но я уверена современные электростанции потребуется чуть ли не удвоить. Вот про это нигде не пишут.

С Луны будут качать электроэнергию фотоэлементов? Или по старинке уголь и нефть, вода и атомные?

Нет, я не против электромобилей, но меня интересует электричество для зарядов аккумуляторов. Где его будут брать?




P.S. Дополнение. Я тут прочитала интересные сведения. У них там в европах напряжение в электросети 110 вольт. Время полного заряда составляет 20 часов. А у нас в России 220. Время заряда 7 часов. Как раз на ночь.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
НикПетр [3.8K]
Как можно сравнивать время полного заряда в европах и в России? В России не могли пробовать заряжать этот аккумулятор, потому что его только патентуют. Пока патент не получен, технические подробности не разглашаются, изготовленные экземпляры разработчик охраняет от посторонних глаз.
Вдобавок любое напряжение сети можно преобразовать на заправочной станции в любое другое напряжение, поэтому разница в напряжениях электросети здесь ни при чём.
 2 недели назад
Ракитин Сергей [408K]
"В европах", как и у нас - 220 В. Вопрос в другом, уже сегодня у топовой Теслы емкость аккумулятора 100 кВт-ч, от бытовой сети с напряжением 220 В и максимальным током 16 А время полной зарядки будет 30 часов, на зарядных станциях питание 3-фазное, до 50 ампер на фазу (зарядка за 3 часа). Но такое вряд ли у кого есть в гараже, частном доме или даче, ибо существующие бытовые электросети не рассчитаны на такие мощности потребления (до 50 кВт на абонента), например, в моём ГСК лимит 20 кВт на все 50 гаражных боксов.  2 недели назад
комментировать
3

Ничего революционного я тут не вижу. На продающихся сегодня батареях американцы умудряются проезжать до 700 тыс. км, т.е. примерно полмиллиона миль. Для этого машина должна быть на ходу каждый день и проезжать близкое к максимуму число километров, то есть такой результат достигается в такси примерно за 4 года. Озвученная Маском цифра всего в 2 раза больше - это вполне соотвествует эволюционным изменениям. Революция произойдёт, если на одной зарядке можно будет проехать 2000+ км - это полностью перекрывает максимальный разовый пробег электромобиля с одним водителем за рулём (проехать больше 2000 км без перерывов на сон практически невозможно).

Ну и замечание на тему "где брать электричество". Электромобили позволяют выравнять суточный баланс (то есть заряжать их можно и нужно ночью, когда падает другое потребление), это позволит наращивать общую мощность генерации при сохранении (а потом и снижении) доли тепловой генерации. То есть увеличивается доля АЭС, ГЭС, СЭС, а резерв тепловой генерации (газовой) остаётся только для маневрирования мощностью на дневном пике потребления. Таким образом, от модели 70% тепловой генерации + 30% прочей можно перейти к зеркальной - 30% тепловой + 70% прочей (несвязанной со сжиганием топлива).

3

Это возможно, просто нужно внимательно читать первоисточники.

В которых речь идёт не о пробеге в миллион миль от одной зарядки, а о ресурсе батареи.

У литий-ионных аккумуляторов, при всех их достоинствах, есть и неизбывный минус (он, собсно, почти у всех аккумуляторов проявляется): ограниченный ресурс. Через какое-то число циклов заряд-разряд - обычно это несколько сотен, редко тысяча или близко - ёмкость батареи существенно падает и её приходится заменять.

Вот этот параметр Маск (совместно с одной китайской компанией) и улучшил. Батареи новой технологии способны выдерживать примерно три тысячи циклов заряд-разряд. Поскольку пробег автомобилей "Тесла" может достигать 500 миль (800 км, в максимальной комплектации), то разделив 1,6 миллиона км на 800, получаем 2000 полных циклов.

И вся любовь.

Да, этот лучше, чем у имеющихся сейчас аккумуляторов. К тому же новые батареи не содержат кобальта и поэтому дешевле тех, что применяется сейчас, что в принципе может сделать электромобили уже близкими по цене с бензиновыми. Это, безусловно, большой шаг вперёд.

Но вовсе не революция...

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID