Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

С чем связана повальная безграмотность молодежи, если созданы все условия?

афыл [1.3K] 2 недели назад

Для обучения правописания или это лень?

5

Я - мама третьеклассницы.

Программу по русскому языку, такое впечатление, составляли враги.

Дети потратили уйму времени на фонетику. Их учили записывать транскрипцию. Например, слово ЁЖИК в транскрипции нужно писать как ЙОЖЫК. Да, жи- и ши- их учат - но потом они пишут транскрипцию йожык. Мне - жутко режет глаз. Детям - привычно и нормально.

Уйму внимания уделяют твердым и мягким согласным. И йотированным гласным - ю, ё, е, я, которые в транскрипции йу, йо, йэ, йа. В первом классе моя дочь пыталась ставить мягкий знак везде, где согласный мягкий. Писала что-то вроде "я льубльу мароженойэ". И это не она выдумала. Их так учили. Такая программа.

И это при том, что у нас очень хороший учитель.

На первом этапе их учат писать как слышат, потом дают правила, в голове реально каша. Я ребенка учу писать через зрительную память, а не через слух. В итоге она пишет довольно грамотно, проблем особых с этим нет. И важно читать - тогда зрительная память "вывезет".

Но мне категорически неясно, зачем им транскрипция русских слов? Я понимаю, это нужно для дикторов на радио, но всем детям зачем? У меня нет ответа. Практический эффект от этой школьной фонетики - заниматься с ребенком приходится самостоятельно, много. Даже если хороший учитель.

3

Потому что писать стали меньше. Всё набирается на клавиатуре и при помощи Т9. Руки не пишут. А это уже доказано, что есть и механическая память: больше пишешь, лучше запоминаешь, как писать правильно, да и зрительная память.

К тому же сейчас многие проверочные, экзаменационные работы - это тесты. То есть надо вставить буквы. Опять же дети не пишут слова целиком.

Помню, мы в своё время писали много сочинений, изложений, диктантов. А сейчас очень мало пишут подобного. От того и безграмотность, и косноязычие. А о том, что хорошей литературы читать стали меньше, уже и не говорю. Только соц.сети листают, где также ошибка на ошибке.

1

А мне кажется,повальная безграмотность(особе­нно)в грамматике написания слов из за того,что в России была изменена программа обучения в начальных классах.В Советское время,школьники обучались методом переписывания слов в прописи,таким обоазом правописание слов запоминалось навсегда,а сейчас уже семь лет в основу обучения взята фонетическая составляющая,то есть как слышит слово ребенок,так он его и пишит...Услышал слово корова,он пишит Карова,помидора,пами­дора и тд...у меня лично проблемы с внуком третьеклассником,хот­я для своего возраста,он очень развит,говорит очень грамотно,при чем на любые темы,в компьютере разбирается,на уровне пользователя со стажем,хочет стать блогером,а вот с писаниной просто ужас!Мне кажется,что давно надо вникнуть Министерству образования и отменить не оправдавшую себя Методику обучения детей!

1

Безграмотноть молодежи, от того, что перестали читать книги. Когда я училась в школе, читать полюбила к классу седьмому, а так было не заставить книгу в руки взять. И тоже были ошибки в тексте. Это сейчас можно все напечатать. А в детстве письма в ручную писали, брат раз высмеял меня за ошибки, взялась читать.

Раньше, Россия, была самая читающая страна, а сейчас? Все от туда идет.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID