Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Курт Кобейн - гениален или распиарен? Почему вы так думаете?

С С С Р [470K] 1 неделю назад

Имя Курта Кобейна слышали, кажется, даже те, кто понятия не имеет, писатель это, футболист или рок-звезда.

Кто хорошо знаком с его творчеством, скажите: это действительно было Явление или просто раскрутили?

Был бы он так известен в мире, если бы не был героиновым наркоманом, застрелившимся в возрасте 27 лет?

Википедия говорит, что он входил в сотню лучших гитаристов всех времён и народов. Приложите к ответу видео, которое в этом убедит всех сомневающихся.

Спасибо.

3

Все исполнители, которых мы знаем, когда-то были обильно раскручены. Лишь немногие становятся известными без раскрутки и единицы выживают вопреки попыткам заживо их похоронить.

Вы наверняка помните, когда без MTV у исполнителя просто не было шанса вылезти из-под плинтуса. Этот период занял почти два десятилетия в истории популярной музыки всех направлений. Великое и могучее, особенно в США, где любой мало-мальский успех означает серьёзную финансовую отдачу, MTV выдавало путёвки в жизнь или отключало кислород от любого, кто не устраивал его по любой причине.

Войти в десятку "Биллборда" без единого показа на американском MTV удалось лишь одному проекту - Erasure (1994). Причина? - Ну их, этих клоунов, с их странными бюджетными видео. Взять вершину Биллборда целым альбомом и Грэмми в придачу получилось у Норы Джонс (2003) - это был шкандаль и гвоздь в крышку гроба уже MTV, означавший конец эпохи. Все увидели, что можно быть мегауспешным без этой структуры. Ну а Нору-то за что? - Она не была секси в понимании "гуру" MTV. Без голого пупка и придыханий, без всего, что по-русски печатно можно охарактеризовать словами "непотребство" и "срамота". Не Бритни Спирс, короче, на это не будут смотреть, это не будут покупать. А слушатель, которого уже перекормили всякими бритнями, смёл с полок миллионы физических экземпляров и загрузил больше легальных цифровых копий её первого альбома, чем у любого другого артиста в том году.

Столь длинное вступление должно показать сложность раскрутки в шоу-бизнесе. Одного раскручивают, а корм всё не в коня, другого зажимают, а он умудряется вылезти в люди на сарафанном радио. Возникает вопрос: почему это "радио" работает далеко не для каждого?

Два главных рок-героя начала 90-х - REM и Metallica - были в искусстве (выражаясь высоким штилем) уже десятилетие без каких-либо намёков на деньги и славу, когда на них свалилось сразу всё. Они что-о сочиняли, где-то исполняли, их потом опять куда-то приглашали, а Большая Известность и Большие Деньги в упор не замечали их. Представьте, что десять лучших, молодых лет жизни Вы работаете абсолютно вхолостую, едва сводя концы с концами, развлекая странных людей, которым не нравится ни Майкл Джексон, ни Mötley Crüe, на которых шоу-бизнес не ориентируется, в лучшем случае замечает хозяин местной пивной или устроитель рок-фестиваля на уровне "райцентра". И вдруг - бах! - и ты всем интересен.

В этом и ответ на вопрос о гениальности или негениальности Курта Корбейна или любого другого музыканта.

Когда мейнстрим шоу-бизнеса зашёл в тупик. Так происходит всякий раз, когда в нём принимают изначально блестящую идею и эксплуатируют её до полной потери творческой составляющей. В начале 90-х потребовалось что-то новое, свежее, и его, как всегда, нашли в альтернативной музыке. Альтернативными для своего времени успели побывать абсолютно все киты всех направлений рок- и поп-музыки, в том числи битлы и роллинги. Альтернативной успела побывать Мадонна и Depeche Mode. Из альтернативы вышли уже упомянутые РЭМ и Металлика. Оттуда же достали и Nirvana с Куртом и NIN. Даже Oasis вышел из той же альтернативной шинели, хотя все перечисленные группы и одиночки исполняли очень разную музыку, но для своего времени в момент покорения шоу-олимпа они ломали привычное.

У тогдашнего поколения не было своего голоса, оно не ассоциировало себя с тем, что звучало изо всех утюгов, оно нашло себя в гранже с "Нирваной" во главе. Когда поколению требуется собственный представитель в шоу-бизнесе, оно не смотрит на его вокальные данные, его не интересует, насколько виртуозно он играет на гитаре или на чём-нибудь ещё. Поклонники панка до сих пор молятся на Сида Вишеза из Sex Pistols, который вообще не умел играть. Он настолько не мог попасть в такт или взять нужный аккорд, что его бренчанье вообще не попало на записи - ни на студийные, ни на альбомные. Микрофон, у которого он терзал инструмент, всегда стоял отключённым. В студии его партию исполнял нанятый музыкант, её потом добавляли при сведении.

Гранж был новым панком, но применительно к иным социальным и экономическим условиям. Не нашлось бы Курта, сыскался бы кто-нибудь другой. Но в своём направлении он оказался единственным заметным. Собственно гранж сдулся через пару лет, потому что за ним не стояло никаких иных коллективов, способных повести музыку куда-то. Молодёжь переключилась на перерождённый хэви-метал, лишённый дурацкого антуража 80-х, обратило внимание на другую музыку.

История успеха Курта Корбейна не о том, как талантливый виртуоз с ангельским голосом покорил сердца миллионов, а о том, как толпе недовольных подростков требовался новый кумир. Умение оказаться в нужном месте в нужное время - очень ценное, оно отличает состоявшегося гения от несостоявшегося, но само по себе оно не означает гениальности.

3

Когда речь заходит об оценке творчества музыканта, то полезно сравнить его игру или вокал с другим таким же вокалистом или гитаристом. Ведь недаром же проводятся международные шоу-конкурсы, где и выявляют победителя.

Как видим, по мнению музыкальной общественности, у означенного гитариста налицо регресс.

Вся его жизнь недолгая - 27 лет - тоже представляет собой унылую картину, не приведи Господи себе или близким моим такой Славы при таких обстоятельствах.

Думаю, что ваше предположение о распиаренности музыканта, имеет под собой почву.

На Западе в шоу-бизнесе постоянно нужны новые кумиры, волнующие публику и заставляющие раскошеливаться. Такой приманкой для продюссеров всех мастей и прочих дельцов от шоу-биз. и стал Курт Кобейн.

Может быть моя славянская ментальность говорит, но мне гораздо приятнее послушать гитариста и композитора Дидюлю. Например, его композицию "Путь домой"

Ну и для сравнения композиция Курта. Не иначе как в приступе маниакально-депрессивного психоза. В композицию включена "изюминка" - он разбивает, крушит гитары. Возможно, это кому-то, кто находится в подобном или созвучном состоянии, и покажется гениальным. Мало ли что, есть люди, которые на грани психического равновесия. Вот для них - это самое ТО.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID