Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

В чем главная теория идеи "Москва - Третий Рим" история 6 класс?

Go Green [533K] 2 года назад

В чем главная теория идеи "Москва - Третий Рим" история 6 класс?

история 6 класс

ответ обоснуйте

категория: образование
2

Византия раскололась в XI веке окончательно. но процесс начался в 9-ом.

сначала повздорили за влияние Фотий 1 (восточный митрополит) и Николай 1 (западный), потом споры начали множиться, и в конце концов конфликт перерос в открытое противостояние, когда выкристаллизовались как экономическо-политические формации Восток и Запад.

наибольшего ожесточения достиг так называемый "спор о опресноках", который заключался в том какой хлеб (пресный или квасной) нужно применять для евхаристии. этот спор сопровождался кровопролитием.

29 мая 1453 Византия прекратила существование как империя, Константинополь был захвачен османами во главе с Мехмедом II, который переименовал город в Стамбул, по-английски Istambul. Он жестоко поступил с правителем Византии и его родней, так как монархи переписывались в гневной переписке с оскорблениями и угрозами на протяжении всей войны Византии и Османов, но Мехмед к местным отнесся умеренно жестоко, а к памятникам архитектуры достаточно лояльно, не повредив почти никаких христианских церквей, лишь частично повредив фрески, т. к. они по исламу нарушают формат поклонения Богу. Константинополь пару раз переходил из рук в руки, во время крестовых походов, но османы возвращали контроль над городом. В итоге у папства закончились ресурсы, и они признали, что такова была воля божья.

Это город который по сути как ключевая торговая точка Средиземноморья, соединял Ближний Восток, с путями в Азию, давал выход в Африку через Эфиопию и Египет, и сам питал всю Европу. Он ведь и торговый порт, что позволяет еще вести торговлю по морю, не только по суши через Шелковый Путь. Язычники и варвары (в том числе славяне из западно-европейской равнины до своего обращения в христиантво) тоже им интересовались, чем там поживиться, шли на Царьград. Константинополь был раздираем всеми как камень преткновения и мирно не существовал почти никогда.

Западный культурный пласт позже перенесся в Священную Римскую Империю Германской Нации, а так же в Ватикан, который находится в Риме, в Италии, (Священная Римская империя (лат. Imperium Romanum), которая в общем так и называлась, хотя это уже был не античный Рим с сенатом, императорами, а христианское, католическое государство (империя).

так же на звание Третьего Рима претендовала долго и германия и идея Третьего Рейха в общем была примерно близка по притязаниям.

Третьим Римом долгое время называла (и сейчас себя называет) нынешняя Турция, точнее её христианизированные круги, и подкрепляют свою идею тем, что в общем номинально Константинополь находится в их земельной собственности. Они считают это довольно существенным аргументом.

На Руси концепция Третий Рим была сформирована уже по сути как плагиат давно курсировавшей по Европе идеи, с целью лишить этого звания Турцию. На сей раз, пожалуй позже всех, назвали Московское Княжество - Римом, которое через силу достигла доминирования на Руси, победив суздальское, новгородское, владимирское, киевское в соперничестве экономически и военно.

В кач-ве Рима была провозглашена Москва (тогда молодая) и выдвинут лозунг - Москва - третий Рим. Хотя они сказали Рим, но подразумевали Константинопль - как столица христианской империи. Иоанн Грозный сразу максимально иерархически повысил (и обогатил) духовных лиц, которые объявили его, как московского князя, по сути провозвестником божьей воли на Земле, а Русь - как место, куда незримо перенеслась истинная (т.е. единственная спасающая) церковь Спасителя. В самом Риме, в Ватикане, сочли Иоанна 4 - северным варваром, Царем Иваном, который многовато на себя взял, и организовали экономические унии, дабы через гневный прозелитизм всех восточных славян обратить в латинскую веру, где в кач-ве военной силы использовались ливонско-шведские рыцарские силы. Протестанты во главе с Елизаветой 1, особо не имели ничего против такого выдвижения Москвы, и и не оказывали особой помощи, Иван 4 переписывался с Екатериной 1 где они обсуждали произволы папства и как папство их оскорбляет, что протестантов, что православных.

В общем Рим - эта та империя, которая давно разрушена, что уже и камней не осталось, но память и попирается и слава присваивается всеми, кто лишь имеет это желание (более скромными империями возникшими позже).

вот маленько вам историческая иллюстрация в общемировом формате.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
1

В 70-80 годы 15 века произошел целый ряд важнейших для русской государственности событий. В основном завершился процесс централизации русских земель. В 1480 году пало монголо-татарское иго, а под натиском "безбожных турок" - Константинополь.

Со времени принятия христианства русская церковь была под влиянием константинопольского патриарха, играя значительную роль в жизни всех сословий русского княжества. Но однако в царствующем граде Константинополе "солнце благочестия померкло". Вот тогда и появилась известная теория о всемирно исторической роли московского государства "Москва-Третий Рим".

В чем же заключается главная теория идеи "Москва - Третий Рим"?

Если же подойти к идее о Москве как "Третьем Риме" старца Филофея глобально, то согласно ей в мире существует вечное по своей духовной сущности государство Рим; земные его очертания могут меняться и могут носить разные названия. Рим - это наиболее могущественное государство мира. Первый Рим это Древняя Римская империя, которая со временем "закоснела в грехах" и по Божьему промыслу была уничтожена варварами. Второй Рим - его преемница Византийская империя. Ее грех - заключение с католиками Флоринтийской унии 1439 года, после чего Божьим наказанием стал захват ее турками. После этого Третьим Римом как единственно крупным оплотом православия стала Москва, являющаяся столицей не только могущественного государства, но и оплотом духа и нравственности, которая должна стоять вечно.

Вообще, изначально концепция Третьего Рима опирается на очень древнее ветхозаветное предание - учение о «переходящем» царстве. После падения Константинополя греки разработали данную теорию и сами же указали в качестве нового его воплощения Московское государство. Выбор пал на Москву в связи с тем, что в тот момент это было едва ли не единственное суверенное и независимое государство с православной религией. К тексту послания Филофея была далее привязана политическая концепция «Москва-Третий Рим», согласно ей Россия есть наследница не только политической идеологии, но и территории Византийской империи. Именно псковского монаха стали рассматривать в качестве основателя данной концепции, и указанная точка зрения до сих пор главенствует в трудах, которые были посвящены русской политической идеологии эпохи Московского государства.

С теорией «Москва-Третий Рим» должно было также явиться впервые и сознание духовной самостоятельности русской церкви. И когда, 100 лет спустя, русская церковь добилась, наконец-то, формальной независимости от Византии, получив собственного патриарха, московская всемирно- историческая теория уже давно была официально признана. Национальное возвеличивание русской церкви было делом столь же духовным, сколь и политическим.

Выдвижение «единого во всем мире царя православного», признание православной веры единственно правильной в значительной мере способствовали пробуждению, росту и достижению русского национального самосознания.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация