Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Снимает ли грехи мысленное покаяние? Что говорят священнослужители?

rodom iz sssr [13.3K] более месяца назад
2

Для меня,лично, мой главный духовник и мвященник, перед которым я могу покаяться- это моя совесть. Доверять кому-либо свои грехи хоть мысленно, хоть наяву я никому не намерен. Если кто-то считает, что, как в западных странах, отпущение грехов священнику через интернет- это, по меньшей мере, не странно, то это личное дело самого человека. А мысленное покаяние, я думаю и есть обращение внутрь прежде всего себя, то есть к своей совести, прежде всего, а не к кому-то ещё. А грехи, если были, они всё равно уйдут с телом, главное попытаться исправить их здесь, а не надеяться на мифическое искупление там.

2

Я бы никогда не пошла к священнику, который точно знает ответ на этот вопрос. Покаяние в храме снимает грехи, но прощает не священник. С какой стати ему прощать то зло, которое ему лично не причиняли? Для внутреннего спокойствия полезно признать свои грехи (или ошибки, проступки и преступления) перед кем-то ещё, перед третьим лицом. Так утверждают и психологи и практика.

1

е думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить Я пришёл, но исполнить. Ев. от Матфея. Гл. 5. Ст. 17.

3) Ибо, говорю вам, если праведность не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное.Гл.5. Ст.20.

4).Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака» = «пустой человек», подлежит синендрону = верховное судилище; а, кто скажет «безумный», подлежит геене огненной. Гл.5. Ст.22.

Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Ев. от Матфея, гл. 18, ст. 21-22. То есть примерно семьдесят раз. Но и только. А если и лальвас будут оскорблять, то уже можно и не прощать. Но в другой раз он говорит: Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака» = «пустой человек», подлежит синендрону = верховное судилище; а, кто скажет «безумный», подлежит геенне огненной. Ев. от Матфея, гл.5, ст.22..

5). Мирись с соперником твоим, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебе судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли тебя в темницу. Гл.5, ст. 25.

6) Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своём. Гл. 5, ст.28.

8). Если правый глаз соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; и если правая рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну.

8). А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол божий, ни землёю, потому что она подножие ног его; ни головою, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным. Гл. 5, ст. 34.

9). Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб, и нога за ногу» (Исход. 21, 24), А я вам говорю: не противься злому. Но, кто ударит тебя в правую щеку твою, но обрати к нему другую; и, кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; Гл. 5, ст. 38-40.

10). Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: « люби ближнего своего и ненавидь врага твоего» (Левит. 19, 17-18). А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца нашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари (сборщики налогов)? И если вы приветствуете братьев ваших, что особенного делаете? Не так ли поступает и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Гл. 5, ст. 42-48.

ГЛАВА 6.

1). Смотрите не творите милостыни вашей перед людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться перед людьми. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что во многословии своём будут услышаны: не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да приидеть Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле и на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение; но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь. Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простить и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простить вам согрешений ваших. Ев. от Матфея, гл. 6, ст. 1-15.

2). Никто не может служить двум господам: ибо, или одного будет ненавидеть, а другого любить. Не можете служить Богу и мамоне. Ев. от Матфея, гл. 6, ст. 24.

ГЛАВА 7.

1). Не судите, да не судимы будете; ибо, каким судом судите, таким будите судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучёк в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: «Дай, я выну сучёк из глаза твоего»; а вот, в твоём глазе бревно? Лицемеры! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучёк из глаза брата твоего. Ев. от Матфея. Гл. 7. Ст. 1-6. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. Гл. 7. Ст. 1-6.

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. Гл. 7, ст. 11-15.

3). Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззакония».

Итак, всякого, кто слушает слова мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом на камне; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветра и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветра, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. Гл.7, ст. 21-27.

1

А у вас получалось мысленно у кого-то просить прощения, и как вам простили ? Как написано в Библии, от избытка сердца, говорят уста, но если вы глухонемой и без рук, то может такое покаяние пройти, а по другому, не пройдёт, ведь вы когда кого-то любите, вас тянет сказать об этом, вот так и покаяние, только гордость мешает человеку вслух сказать: прости ! Так, что покаяние, это не только вера, осознание, но и действия, которые ведут к вашему спасению.

1

Как ни странно, но вполне может и

Честно говоря, не знаю, что бы сказали на сей счёт священники, но по логике - настоящее покаяние может, вероятно, быть и

Ведь суть реального покаяния отражена в Писании, в словах Христа:

Собственно, в этом - покаяние. Не в том, чтобы, как говорится, "грешить и каяться". А в том, чтобы перестать грешить. Это и есть - покаяние. Собственно, только это и есть покаяние.

Вот как-то так.

1

Главное, это не мысленное покаяние, а искреннее покаяние, идущее именно от сердца, от души человека. Тогда обязательно возникнет потребность совершить это таинство в храме, выполнив необходимые для этого процедуры.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID